Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Открытое занятие "Мы друзья природы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение.

«Шегарская школа интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое занятие

«Мы друзья природы»!

Воспитатель: Орлова Ольга

Владимировна

Победа 2023г.

Слайд 1,2

Цель: формирование представлений и элементарных знаний о природе.

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о природе;

 закреплять представления о правилах поведения в лесу;

- развивать индивидуальные способности учащихся;

- развивать память, мышление, наблюдательность, познавательный интерес к миру природы;

Воспитывающие:

-воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе;

- воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу.

Коррекционные: развивать индивидуальные способности учащихся; способствовать развитию мелкой моторики

Ход занятия.

Добрый день, ребята. Я очень рада всех вас видеть на нашем занятии.

Есть такое высказывание: «Встал утром, умылся, приведи в порядок себя и свою планету».

Ребята, как вы понимаете это высказывание? (отв детей) Нужно бережно относиться к природе.

Словарная работа : Как вы понимаете, что такое планета? (отв детей)

Это Наша Земля, это наш дом.(правильно).

А знаете ли вы, что на земле исчезло и исчезает очень много видов растений и животных;

И поэтому нужно бережно относиться к природе, (Ребята, а что значит бережно относиться к природе?) к окружающему миру, к Земле, потому, что это наш дом. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте. Ведь природа - это общий дом для животных, растений и человека. Мы люди, должны собирать урожай, очищать воздух, не загрязнять реки и озера и нужно бережно относиться к природе…

Представьте, что мы сейчас с вами оказались в лесу. Давайте мы с вами Сядем по удобнее, закроем глаза и отправимся в путешествие(звучит шум леса, поют птички и журчит ручей). Ребята, открываем глазки и кто мне скажет, что вы сейчас услышали? (отв детей) (пение птиц, журчание ручейка и шум леса) . Молодцы.

И сейчас я хочу предложить вам послушать историю о лесе.

(на слайде картина леса)

Слайд3

– Жил был лес. (на слайде картины птиц) У него были друзья.

Птицы пели задорно и весело.  (звучит аудиозапись голосов птиц, кукушки, соловья)

– Каких птиц вы услышали?  (отв детей) (кукушку, соловья)

(на слайде звери) Молодцы!

Слайд 4

– А так же в лесу жили и звери. (отв детей) Резвились на полянах, охотились. (на слайде звери) (зашумление картинки диких животных)

Посмотрите на слайд и скажите, какие же это звери?

Каких зверей вы узнали? ( белка, заяц, волк)

Слайд 5

Давайте рассмотрим вторую картинку, (что вы видите на слайде) ? каких зверей вы видите?(лось, лиса, волк, заяц, белка, ежик, медведь, песец и олень). Молодцы!

Слайд 6

(И) пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги, появились села, города.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, в лесные озера и загрязняли воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравляли воздух.

Ребята, а как вы думаете, изменилась ли жизнь леса? (отв детей) .да

Слайд 7.

Человек стал чаще выбираться на природу, на отдых (на слайде пожар)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. А как вы думаете, находясь на природе с огнем баловаться можно? (отв детей). (костер погубил лес)

Слайд 8

На отдыхе в лесу есть непорядочные люди, которые после себя оставляют мусор. Ребята, какой мусор (Пустые бутылки, пакеты, консервные банки и отходы от еды). И как мы с вами знаем, что мусор, который оставляют люди после себя загрязняет нашу планету. Остатки пищи на берегу и мусор попадают в воду, вода загрязняется и рыбки погибают, также в лесу любое животное проглотив целлофановый мешок, погибает.

Опыт (вода….)

А как вы думаете? Как должны люди поступать в этой ситуации. (отв детей) Люди должны устанавливать мусорные контейнеры, если нет контейнеров, то что надо делать с мусором? (собрать в мусорный мешок и довести до контейнера).. Молодцы!

Может ли человек жить без леса? (отв детей) Без леса человек не проживет, он собирает ягоды, грибы, травы, орехи, а так же лес очищает наш воздух (отв детей).

Давайте сейчас мы с вами разберем ситуации и как бы вы поступили.

Ситуации: оцени поступок человека.

А правильно ли ребята поступили? Кто в этой ситуации правильно поступил? (отв детей).

(Что ребята сделали неправильно? Исправьте и объясните их ошибки.)

Следующая ситуация.

Петя увидел в лесу гнездо, расположенное недалеко от земли. Ему стало интересно узнать, что в нём находится. Он осторожно заглянул в гнездо. Там были беспомощные птенцы. Очень уж хотелось Пете взять их домой, но он этого не сделал.

(Что Петя сделал неправильно, а как бы вы поступили правильно?

И так вывод, что мы с вами видим?

И так ребята возвращаемся к нашему лесу.

Для того чтобы строить дома, люди стали вырубать лес.

– И негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

Ни стало животных, птиц, ни стало грибов, ягод.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

(Читают дети)

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!

Ребята, как вы думаете, услышал человек крик о помощи. (отв детей). Да услышал. Человек понял, что много принес вреда растениям и животным.

Лес просит о помощи.

Ну, что ребята, поможем вернуть красоту лесу. (отв детей)

Ведь Лес - это большой дом, где по соседству живут не только самые разные растения, но и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Если понаблюдать за ними, то можно увидеть много интересного и забавного.

Как вы думаете, что стал делать человек, что бы исправить свои ошибки? (отв детей) (Человек стал садить лес, строить очистительные сооружения разводить и беречь животных, для этого человек стал строить заповедники и заказники. Ребята, а вы знаете, что такое заповедники и заказники (отв детей)

Слайд 9

Заповедники - это охраняемая территория. На этой территории произрастают растения, которые находятся на грани исчезновения. Также на территории заповедника обитают животные, которые занесены в красную книгу, либо численность таких животных под угрозой.

Слайд 10

Заказники - называют часть природной зоны, защищенной от агрессивных действий человека или негативного воздействия природных факторов

Красная книга -  список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.

И так ребята, давайте подумаем

– Почему в лесу никто не живет? (отв детей)

Чтобы нам с вами помочь лесу, для этого, мы с вами должны выполнить задание и исправить ошибки человека.

Ребята, у вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья нашего края. Переверни картинку, прочитай загадку. И давайте отгадаем и узнаем название деревьев. Эти деревья мы и посадим в нашем лесу (на доске плакат на котором мы с вами будем возрождать лес и его обитателей с помощью загадок).

Слушаем внимательно.

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Ответ (Рябина)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май серёжки дарит ей.

Ответ (Берёза)

Зимой и летом – одним цветом.

Ответ (Ёль)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ (Дуб)

А Сережа Д., Вера Г. и Ваня Кузнецов подойдут к учительскому столу и посмотрят есть еще «Ель и Береза»? И прикрепят к плакату.

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

– Кого ещё не хватает в нашем лесу? (отв детей)

– Не хватает птиц и зверей.

Чтобы нам с вами возродить лес, мы должны

отгадать загадки.

Кто из ребят отгадает загадку, подходит к учительскому столу, берет свою птичку и прикрепляет на дерево.

2. И так слушаем загадку.

Вот и прилетели в наш лес птички, приятно слышать их пение, но у нас не хватает зверей.

А для того, чтобы звери к нам вернулись. Мы с вами разберем задание, и вы мне ответите.

«Покажи и отгадай» ……….

На столе у вас лежат конверты. Достаньте из конвертов картинки. Посмотрите внимательно животное и вы должны показать в движении это животное не называя вслух его, что бы ребята могли догадаться, какой это зверь, а затем вы расположите зверей на плакат. ( фотографии: медведя, лисы, волка, белки, зайца и лося, ) Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось? (отв детей), Вырос лес, вернулись птички и звери. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием)

– Ребята, посмотрите, как Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь и приготовили для нас подарки. Что же там такое мы с вами узнаем попозже, а занятие наше продолжается.

Подарок (клюква, шишки и орехи или рябина или калина).

Игра «Можно - нельзя, докажи»

Давайте представим:

- Мы нашли в лесу непотушенный костер и затушили его.(правильно мы поступили)? (отв детей).

-Мы нашли гнездо птицы, но не стали его трогать (правильно мы поступили)? (отв детей)

Мы нашли в лесу муравейник и разворотили его (правильно ли мы поступили)? (Отв детей)

Мы нашли в лесу мусор и выбросили в озеро (правильно ли мы поступили) (отв детей).

Мы нашли в лесу ежика, но не стали его забирать домой. (правильно ли мы поступили? (отв детей).

Слайд 11

-Ребята, а как мы с вами можем помочь зимующим птицам? (участвуем в операции «Птичья столовая»?) (отв детей) Молодцы!

Как вы уже знаете, существуют определенные правила поведения в лесу. Давайте эти правила вспомним. Ваня прочитает нам эти правила.

Слайд 12

Правила поведения в лесу

1. Не обижайте лесных жителей.

2.Не ломайте ветки деревьев.

3. Не разоряйте птичьи гнезда.

4.Не разводите в лесу костры.

5. Не вырывайте грибы и цветы.

6. Не оставляйте мусор в лесу.

7. Не разоряйте муравейники.

8.Подкармливайте зимой птиц. Читает Ваня

Ребята, все знают эти правила? (отв детей). А соблюдаете ли вы их на природе? (отв детей)

- Молодцы ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.

Вот и подошло к концу наше занятие «Мы друзья природы»!

Вы старательно выполняли все задания. Спасибо.

А вам понравилось занятие? (отв детей) (да)

Настроение у нас хорошее, что даже к нам заглянуло солнышко. Если вам наше занятие понравилось, то прикрепите лучики, а кто остался равнодушным, то не трогайте лучики.

И сейчас мы с вами оформим плакат «Будь природе другом»! Сейчас каждый выходит и прикрепляет свой рисунок. Посмотрите ребята, что у нас получилось. Вам нравиться? Мы с вами будем друзьями природе? (Да)

А сейчас мы с вами посмотрим подарки, что же нам подарили лесные друзья? Что мы видим? Это дары природы!

А закончим мы наше занятие песней «Мы хотим, чтобы птицы пели».

Занятие наше подошло к концу. Всем спасибо!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области