Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Паспорт педагогического проекта на тему "Дары леса" для детей старшего дошкольного возраста

Формирование у детей представлений о лесе и его обитателях, о его пользе и значении в жизни человека. Для этого был разработан проект «Дары леса».

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Дары леса»

Вид проекта

Познавательно-творческий

Актуальность проекта

Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. 85 % детей мало общаются с природой, редко бывают с родителями в лесу, с трудом различают деревья и кустарники, не знают какую пользу приносит лес и почему его нужно беречь. Поэтому, чтобы сохранить лес здоровыми и красивыми, дающий нам кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту, нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников, формируя отзывчивость, любознательность, способность управлять своим поведением на природе. Для этого был разработан проект «Дары леса».

Цель проекта

Формирование у детей представлений о лесе и его обитателях, о его пользе и значении в жизни человека, посредством тематической выставки семейного творчества «Дары леса».

Задачи проекта

Задачи для детей: Принять участие в беседах с воспитателем по теме проекта. Принять участие в дидактических играх: «Детки с какой ветки?», «Прилетели птицы», «Кто где живет?», «Береги природу». Принять участие в составлении рассказа-описания «Животные леса». Принять участие в составлении рассказов по сюжетным картинкам на тему «Лес-наше богатство». Принять участие в просмотре мультфильмов: «Что такое лес?», «Какие бывают леса». Принять участие в самостоятельной продуктивной деятельности – рисование на тему: «Животный мир леса». Принять участие в тематической выставке семейного творчества «Дары леса».

Задачи для родителей: познакомиться с планом реализации проекта; побеседовать с детьми на тему: «Дары леса»; посмотреть с детьми мультфильмы: «Что такое лес?», «Какие бывают леса». Помочь детям в изготовлении поделок и рисунков для тематической выставки семейного творчества «Дары леса» .

Задачи для воспитателей:Подготовить план реализации проекта, проинформировать родителей о проекте.Организовать беседы с детьми на тему: «Растительный мир леса»; «Животный мир леса»; «Знакомство с лесом»; «Красная книга». Познакомить детей с правилами поведения в природе. Уточнить и систематизировать знания детей о лесе.

Проблема

Дети не знают какую пользу приносит лес, не знают зачем его нужно беречь. Не знаю растительный и животный мир леса.

Проблемный вопрос

Зачем нужно беречь лес?

Продукт проекта

Тематическая выставка семейного творчества «Дары леса»

Практическая значимость

Практические умения и навыки, приобретенные детьми в ходе создания тематической выставки «Дары леса» могут впоследствии применяться в других видах деятельности. Данный проект может быть реализован в ДОУ.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатель, родители

Ресурсы проекта

Информационные : интернет источники, литература: произведения В. Бианки «Лесные домишки», М. Пришвин «Спор деревьев»; Человеческие: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители воспитанников;

Материально-технические: ноутбук, принтер, бумага, канцелярские товары, наглядный материал для бесед и загадок, наглядный материал для дидактических игр: «Детки с какой ветки?», «Прилетели птицы», «Кто где живет?», «Береги природу» ;

Финансовые: малозатратный

Сроки реализации

Краткосрочный – 1 неделя

(29.11.2022 – 03.12.2022)

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

29.11.2022

Изучение информационных источников, методической литературы по теме проекта.

Ноутбук, интернет, книги

Отсутствие или недостаток информации

Изучена и выбрана методология организации проекта

29.11.2022

Проведение опроса «Что мы знаем о лесе»

Вопросы для беседы

Не все дети присутствуют в группе во время беседы

Поставлен проблемный вопрос, определён продукт проекта

29.11.2022

Подбор материала для реализации проекта;

Разработка занятий по всем образовательным областям.

ноутбук, принтер, наглядные материалы для беседы (сюжетные картинки на тему: «Лес – наше богатство».

Выход из строя электронного оборудования

Подготовлен весь необходимый материал для реализации проекта

29.11.2022

Размещение информации о проекте, плана о реализации проекта на сайте детского сада. Беседа с родителями о целях и задачах проекта.

Ноутбук, интернет

Некоторые родители могут отказаться от участия в проекте

Все участники проекта ознакомились с информацией о проекте и планом реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

30.11.2022

1 половина дня

2 половина дня

Беседа с детьми на тему: «Знакомство с лесом». Дидактическая игра: «Детки с какой ветки?»

Просмотр мультфильма «Что такое лес?»

Дети, воспитатель

Дети, родители

У детей формируются элементарные экологические представления о лесе, его обитателях.

01.12.2022

1 половина дня

2 половина дня

Рассматривание сериисюжетных картинок о лесе и составление рассказов на тему: «Лес – наше богатство». Дидактические игры: «Прилетели птицы»; «Кто где живет?»

Самостоятельная деятельность детей.

Рисование на тему: «Животный мир леса».

Чтение произведения В. Бианки «лесные домишки» с дальнейшим анализом

Дети, воспитатель

Дети

Дети, воспитатель

У детей формируется познавательный интерес и любознательность в процессе составления рассказов

У детей сформированы представления об обитателях леса

Оформление выставки детских работ «Животный мир леса».

Дети внимательно слушают произведение, отвечают на поставленные вопросы во время беседы.

02.11.2022

1 половина дня

2 половина дня

Беседа по безопасности «Правила поведения в лесу»;

Отгадывание загадок о лесе и его обитателях

Просмотр мультфильма «Какой бывает лес»

Дети, воспитатель

Дети, родители

У детей формируются знания о правилах поведения в лесу.

У детей формируются стремление к получению знаний, желание узнавать новое.

У детей формируются знания о лесе; формируется бережное отношение к растительности леса.

03.12.2022

1 половина дня

2 половина дня

Беседа на тему: «Красная книга»

Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок посвящённых лесу.

Чтение произведения М.Пришвина «Разговор деревьев» с дальнейшим анализом

Изготовление поделок и рисунков для оформления тематической выставки семейного творчества «Дары леса»

Дети, воспитатель

Дети, воспитатель

Дети, родители

У детей

формируются

представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений;

Формируются знания о лесе, пользе леса.

Дети внимательно слушают произведение, отвечают на поставленные вопросы во время беседы.

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

03.12.2022

Тематическая выставка семейного творчества на тему: «Дары леса»

Впечатления детей о проделанной работе, отзывы родителей, анализ методиста ДОУ

94 % детей усвоили знаний на тему «Дары леса»

75% родителей приняли участие в развлечении «Путешествие в лес»

Публикация статьи о проделанной работе на сайте детского сада

Проведение мастер- класса по организации проектной деятельности перед воспитателями и администрацией детских садов.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области