Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»
города Балашова Саратовской области»
Методическая разработка
«Многофункциональный
куб – трансформер
«ПДД – шка»
Сахарова Анна Александровна
Антоненко Екатерина Владимировна
Балашов 2023
Пояснительная записка
Слайд 1.
«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.
Слайд 2.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.
Слайд 3.
Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит их перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения.
Слайд 4.
Представляем вам интерактивное пособие для дошкольников. Очень интересный, многофункциональный куб-трансформер «ПДД-шка». Все гениальное – просто! И вот из обычной картонной коробки сделан этот куб, вроде ничего особенного, но в тоже время это клад знаний по ПДД для дошкольников который можно пополнять, учитывая возрастные особенности детей. Куб-трансформер - наглядно и в игровой форме рассказывает детям о правилах безопасности на дорогах.
Целеваягруппа: ранний дошкольный возраст (2-3 года)
Слайд 5.
Основной целью организации игр с детьми по правилам дорожного движения с помощью Куба - трансформера является приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
На его гранях расположены различные игры, играя в которые дети знакомятся с правилами дорожного движения, изучают и закрепляют знания о безопасности на дорогах, знакомятся с некоторыми видами транспорта, закрепляют знания о светофоре и его сигналах.
Слайд 6.
Все игры – съемные (они крепятся на липучках, что дает возможность детям играть самостоятельно и в случае, когда материал уже изучен и не вызывает интереса у малыша, его можно легко обновить).
Внутри куба-трансформера находится макет перекрёстка (настольный вариант), а также полотно- перекрёсток(напольный вариант), целью которых является обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Слайд 7.
Цель: Развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и способностей; развитие мелкой моторики пальцев рук; закрепление знаний видов транспорта и основных цветов.
Ход игры:На панно изображен участок дороги, где едут машины (легковая и грузовая), машины перемещаются с помощью шнурка, также имеется солнце и облака, которые пристегиваются на пуговицы и липучки.
Данное игровое пособие экологично и безопасно, трансформируемое, простое в изготовлении. Пособие изготовлено из фетра.Оно яркое, привлекающее и удерживающее внимание, понятное детям, имеющее возможность заменять, пополнять, расширять границы игры.
Слайд 8.
Цель:развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы.
Ход игры:Использовано изображение светофора с неокрашенными сигнальными огнями, и отдельно – картонные круги 3-х соответствующих цветов на магнитах. Дети располагают кружки в правильном порядке.
В процессе игры дети закрепляют знания об основных цветах, обогащают индивидуальный словарь, развивают моторику пальцев рук. Занятие воспитывает любознательность и навыки культурного поведения на дороге в качестве пешехода, развивает познавательную активность, концентрацию внимания, речевые способности.
Слайд 9.
Цель: Дополнение и уточнение знаний детей о сигналах светофора, пешеходном переходе и опасных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций на улицах, составление рассказов по сюжетным картинкам о ПДД;
формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.
Слайд 10.
Цель:знакомство детей с разными видами транспортных средств. Формирование умений различать их по внешнему виду и правильно называть; знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Формирование умения собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Ход игры:
Когда игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и проговаривает, что на ней изображено, например (грузовик, и показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно и рассказать об этом транспорте.
Слайд 11.
Цель:закрепление представленийдетей о транспорте, светофоре и элементарных правилах дорожного движения.
Слайд 12.
Веер с цветными кружками для игры малой подвижности «Светофор»
Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах.
Ход игры:
Детивстают в круг, воспитатель по очереди показывает таблички с красным, желтым и зелёным кружками.
Дети отгадывают: (светофор).
Воспитатель: Правильно, это светофор! Вот посмотрите (оказывает макетили рисунок
светофора) - светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает
порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь,
переходить дороги. У него есть 3 глаза –3 приказа. Зажигаются они по очереди.Давайте
выучим с Вами что означают сигналы светофора.
Дети встают в круг (динамическая пауз
Красный-стой! (дети стоят, руки на поясе)
Желтый-жди! (хлопаем в ладоши)
Повторяем 4-5 раз, дети садятся на места.
Воспитатель: ребята теперь вы можете сказатьЗайчику когда можно переходить
дорогу? Когда какой сигнал светофора горит?
Дети отвечают : зелёный
Воспитатель: А если горит красный или жёлтый?
Дети отвечают: нельзя идти.
Зайчик: теперь я понял почему возле дороги стоял этот красивый фонарь (показывает на
макет светофора) – это не фонарь, а это …
Дети: Это - светофор.
Воспитатель :Смотрите ребята, а вот у нас на столе лежит мозаика (показывает на стол,
где лежат детали мозаики красного, желтого и зеленого цвета). Как вы думаете, из неё
можно сложить светофор?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно! Смотрите (показывает, как это можно сделать)! Подходите к
столу, выбираете детали нужных цветов и собирайте светофор. Давайте повторим, каким
цветом нам нужныдетали?
Дети: красного, желтого и зеленого.
Воспитатель: Молодцы, собирайте!
Дети подходят к столу и собирают светофор.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками (пальчиковая
гимнастика «светофор»). Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять
движения:
Красный – поставить пальчики на стол.
Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.
Зелёный – пальчики «шагают».
Зайка: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились настоящие светофорчики! Теперь я
знаю, что могу перейти дорогу на зелёный сигнал светофора, а на красный –я не пойду
никогда! Спасибо вам детишки, я пойду быстрее к своему другу Котику и расскажу ему
какие вы умные и знаете надо переходить дорогу! До свидания!
Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о светофоре. Это красивый фонарь,
который стоит дома?
Дети: Нет, на улице.
Воспитатель: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный
говорит о чем?
Дети: Идти нельзя.
Воспитатель: Желтый?
Дети: Нужно приготовиться.
Воспитатель: А зеленый?
Дети: Можно идти.
Воспитатель: Да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу.
Красный-стой! (дети стоят, руки на пояс)
Желтый-жди! (хлопаем в ладоши)
A зеленый - проходи! (шагаем на месте, руки опущены)
Слайд 13.
Каждая грань этого куба – трансформерапредставляет собой отражение образовательных областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие, и они объединены одной темой.
Слайд 14.
Дорога и игра – казалось бы два несовместимых понятия. Если вы хотите научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет смоделировать окружающий мир.
Слайд 15.
Список используемой литературы: