Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методическая разработка «Многофункциональный куб – трансформер «ПДД – шка»

Основной целью организации игр с детьми по правилам дорожного движения с помощью Куба - трансформера является приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Ландыш»

города Балашова Саратовской области»

Методическая разработка

«Многофункциональный

куб – трансформер

«ПДД – шка»

Сахарова Анна Александровна

Антоненко Екатерина Владимировна

Балашов 2023

Пояснительная записка

Слайд 1.

«Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает» сказал когда-то Леонардо да Винчи. Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.

Слайд 2.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. А дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека.

Слайд 3.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит их перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения.

Слайд 4.

Представляем вам интерактивное пособие для дошкольников. Очень интересный, многофункциональный куб-трансформер «ПДД-шка». Все гениальное – просто! И вот из обычной картонной коробки сделан этот куб, вроде ничего особенного, но в тоже время это клад знаний по ПДД для дошкольников который можно пополнять, учитывая возрастные особенности детей. Куб-трансформер - наглядно и в игровой форме рассказывает детям о правилах безопасности на дорогах.

Целеваягруппа: ранний дошкольный возраст (2-3 года)

Слайд 5.

Основной целью организации игр с детьми по правилам дорожного движения с помощью Куба - трансформера является приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

На его гранях расположены различные игры, играя в которые дети знакомятся с правилами дорожного движения, изучают и закрепляют знания о безопасности на дорогах, знакомятся с некоторыми видами транспорта, закрепляют знания о светофоре и его сигналах.

Слайд 6.

Все игры – съемные (они крепятся на липучках, что дает возможность детям играть самостоятельно и в случае, когда материал уже изучен и не вызывает интереса у малыша, его можно легко обновить).

Внутри куба-трансформера находится макет перекрёстка (настольный вариант), а также полотно- перекрёсток(напольный вариант), целью которых является обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.

Слайд 7.

Цель: Развитие самостоятельности и инициативы детей, познавательных интересов и способностей; развитие мелкой моторики пальцев рук; закрепление знаний видов транспорта и основных цветов.

Ход игры:На панно изображен участок дороги, где едут машины (легковая и грузовая), машины перемещаются с помощью шнурка, также имеется солнце и облака, которые пристегиваются на пуговицы и липучки.

Данное игровое пособие экологично и безопасно, трансформируемое, простое в изготовлении. Пособие изготовлено из фетра.Оно яркое, привлекающее и удерживающее внимание, понятное детям, имеющее возможность заменять, пополнять, расширять границы игры.

Слайд 8.

Цель:развитие представления о том, что такое светофор, зачем он нужен на дороге, что означают световые сигналы.

Ход игры:Использовано изображение светофора с неокрашенными сигнальными огнями, и отдельно – картонные круги 3-х соответствующих цветов на магнитах. Дети располагают кружки в правильном порядке.

В процессе игры дети закрепляют знания об основных цветах, обогащают индивидуальный словарь, развивают моторику пальцев рук. Занятие воспитывает любознательность и навыки культурного поведения на дороге в качестве пешехода, развивает познавательную активность, концентрацию внимания, речевые способности.

Слайд 9.

Цель: Дополнение и уточнение знаний детей о сигналах светофора, пешеходном переходе и опасных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций на улицах, составление рассказов по сюжетным картинкам о ПДД;

формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах.

Слайд 10.

Цель:знакомство детей с разными видами транспортных средств. Формирование умений различать их по внешнему виду и правильно называть; знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Формирование умения собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Ход игры:

Когда игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и проговаривает, что на ней изображено, например (грузовик, и показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно и рассказать об этом транспорте.

Слайд 11.

Цель:закрепление представленийдетей о транспорте, светофоре и элементарных правилах дорожного движения.

Слайд 12.

Веер с цветными кружками для игры малой подвижности «Светофор»

Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах.

Ход игры:

Детивстают в круг, воспитатель по очереди показывает таблички с красным, желтым и зелёным кружками.

Дети отгадывают: (светофор).

Воспитатель: Правильно, это светофор! Вот посмотрите (оказывает макетили рисунок

светофора) - светофор стоит рядом с дорогами, где ездят машины, он устанавливает

порядок на улице, чтобы машины не врезались друг в друга, и люди могли, не боясь,

переходить дороги. У него есть 3 глаза –3 приказа. Зажигаются они по очереди.Давайте

выучим с Вами что означают сигналы светофора.

Дети встают в круг (динамическая пауз

Красный-стой! (дети стоят, руки на поясе)

Желтый-жди! (хлопаем в ладоши)

Повторяем 4-5 раз, дети садятся на места.

Воспитатель: ребята теперь вы можете сказатьЗайчику когда можно переходить

дорогу? Когда какой сигнал светофора горит?

Дети отвечают : зелёный

Воспитатель: А если горит красный или жёлтый?

Дети отвечают: нельзя идти.

Зайчик: теперь я понял почему возле дороги стоял этот красивый фонарь (показывает на

макет светофора) – это не фонарь, а это …

Дети: Это - светофор.

Воспитатель :Смотрите ребята, а вот у нас на столе лежит мозаика (показывает на стол,

где лежат детали мозаики красного, желтого и зеленого цвета). Как вы думаете, из неё

можно сложить светофор?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, можно! Смотрите (показывает, как это можно сделать)! Подходите к

столу, выбираете детали нужных цветов и собирайте светофор. Давайте повторим, каким

цветом нам нужныдетали?

Дети: красного, желтого и зеленого.

Воспитатель: Молодцы, собирайте!

Дети подходят к столу и собирают светофор.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с пальчиками и глазками (пальчиковая

гимнастика «светофор»). Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять

движения:

Красный – поставить пальчики на стол.

Жёлтый – поднять глазки, посмотреть на светофор.

Зелёный – пальчики «шагают».

Зайка: Ребята, какие вы молодцы, у вас получились настоящие светофорчики! Теперь я

знаю, что могу перейти дорогу на зелёный сигнал светофора, а на красный –я не пойду

никогда! Спасибо вам детишки, я пойду быстрее к своему другу Котику и расскажу ему

какие вы умные и знаете надо переходить дорогу! До свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о светофоре. Это красивый фонарь,

который стоит дома?

Дети: Нет, на улице.

Воспитатель: Да, у дороги. Узнали о том, что говорят его мигающие глазки. Красный

говорит о чем?

Дети: Идти нельзя.

Воспитатель: Желтый?

Дети: Нужно приготовиться.

Воспитатель: А зеленый?

Дети: Можно идти.

Воспитатель: Да, теперь мы все знаем о светофоре и о том, как переходить дорогу.

Красный-стой! (дети стоят, руки на пояс)

Желтый-жди! (хлопаем в ладоши)

A зеленый - проходи! (шагаем на месте, руки опущены)

Слайд 13.

Каждая грань этого куба – трансформерапредставляет собой отражение образовательных областей: речевое, познавательное, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие, и они объединены одной темой.

Слайд 14.

Дорога и игра – казалось бы два несовместимых понятия. Если вы хотите научить ребёнка безопасному поведению на дороге, то играйте с ним. Безопасность напрямую зависит от тех игр, в которые играет дошкольник. Именно игра позволяет смоделировать окружающий мир.

Слайд 15.

Список используемой литературы:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области