Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия «Электричество вокруг нас»

Програмные задачи Образовательные Обобщить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку - закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности. Развивающие Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами воздушными шарами, бумагой, пластмасой, солью и перцем развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы. Воспитательные Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе. Активизация словаря Электричество, ток, трение.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД «Электричество вокруг нас» (подготовительная группа)

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.

Подготовила: Кузнецова Н.И.

Програмные задачи:

Образовательные: Обобщить и расширить представления детей о том, где «живёт» опасное электричество и как оно помогает человеку; - закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие: Развивать стремление к экспериментальной деятельности через опыты, способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами (воздушными шарами, бумагой, пластмасой, солью и перцем) развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. Воспитывать умение работать в коллективе.

Активизация словаря: Электричество, ток, трение.

Материалы к занятию:

Опыт №1: Воздушные шарики по количеству детей .

Опыт №2: Пластмассовые трубочки по количеству детей, полоски бумаги.

Опыт №3: Расческа и дети.

Опыт №4: Смесь соли и черного перца на бумажной салфетке, небольшой воздушный шарик, шерстяная рукавичка.

Опыт №5: бутылочки с водой.

Предварительная работа:

Ход Занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо, но от кого оно, мы узнаем, если отгадаем загадки:

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что если мы правильно отгадали эти загадки, то по первым буквам 1 и 3 слова и по последней букве второго слова – мы узнаем от кого это письмо (ТОК).

Воспитатель: А как по другому называется ток, вы знаете? (электричество)

- А как вы думаете, электричество это хорошо или плохо?..(высказывание детей)

-Значит плохо – потому что опасно, а хорошо – потому что от электричества работаю различные приборы.

- А какую функцию выполняют эти умные машины – электроприборы? (ответы детей)

Игра – ассоциации:

Что для чего нужно? (воспитатель называет предмет, а дети – находят картинки с электроприборами):

- Видите, как много электроприборов нас окружает. Для того, что бы приборы работали, их включают в розетку.

-Что такое розетка? (ответы детей)

-Розетка – это входные ворота в электрическую сеть. Через розетку к приборам поступает ток, за счет которого они работают: Холодильник – морозит, стиральная машинка –стирает, компьютер – думает.

- Ток обладает одним опасным качеством. В некоторых случаях неисправность электроприбора приводит к короткому замыканию, в результате чего возникает пожар или человека ударяет электрическим током. Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

Электричество опасно-

Это каждый должен знать!

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать!

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь!

Тостер, миксер, пылесос, телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг.

-Так для чего же нужны человеку электроприборы? (выполнять самую разнообразную работу, помогая человеку)

-Значит все электроприборы электричества наши лучшие помощники. Все они делают нашу жизнь удобной и разнообразной. Без них человеку было бы трудно.

Входит Карлсон с перебинтованной рукой. (охает и ахает)

Карлсон: И никакие они не помощники и тем более не друзья. Они только дерутся и жгут.

Воспитатель: А что бы они не жглись и электричество не дралось, надо знать правило. И мы с детьми их знаем.

Карлсон: А вы их прямо все знаете?

Воспитатель: Конечно. Рассказывай, что с тобой случилось.

Карлсон: Что? ЧТО? Вы же знаете, что я очень любознательный. Так вот, со мной столько всего случилось: мне сказали, что все насекомые прячутся на зиму в разные щелочки. Вот я и решил, что они прячутся в розетке, там же тепло. Взял шпильку и решил достать, а ваше электричество как стукнуло. Я еле жив остался.

Воспитатель: Какую ошибку допустил Карлсон?

Дети: нельзя засовывать в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические. (картинка правило№1)

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ток, как по мостику, переберется по ним и вас может убить.

Карлсон: Во вторых, я катался на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотел спуститься на проводе.

Воспитатель: какую еще ошибку допустил Карслсон?

Дети: Не касайтесь руками оголенных проводов. (картинка правило №2)

Воспитатель: Почему?

Дети: По оголенному не защищенному обмоткой проводу течет электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Воспитатель: Что еще ты натворил?

Карлосон: Ну я гладил. А потом решил плюшек поесть. И оставил утюг на своей любимой рубашке. Он ее сжег. Я схватил горячий утюг и обжегся. Уронил. Закричал. Вот вам и помощник – жжется.

Воспитатель: Да ты и сам виноват. Нельзя так безалаберно относится к электричеству, оно не терпит к себе такого отношения. Скажи спасибо, что пожар не случился. Ребята, давайте расскажем, почему нельзя оставлять без присмотра включенные электроприборы.

Дети: Потому что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте потушен ли свет, выключен ли телевизор, утюг и т.д.

Воспитатель: Ты все запомнил?

Карлсон: Да, все запомнил.

Воспитатель: Если ты будешь соблюдать правила безопасности, то электричество будем всегда нашим другом.

- А есть еще электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть, даже извлечь пользу.

- Вы удивлены? Хотите узнать об этом? Тогда я вас и Карлсона приглашаю в лабораторию, где мы превратимся в волшебников и научимся получать доброе и веселое электричество.

- А что бы нам туда быстрее добраться, нам нужно одеть на спину пропеллеры.

Дети по кругу пролетают с Карлсоном в лабораторию и садятся.

Опыт №1.

- Посмотрите на стене висит шарик и на полу шарики. Я предлагаю вам их повесить на стену. (дети пытаются повесить шарик на стену).

- Почему мой шарик весит, а ваши падают? ( ответы детей)

- Потому что мой шарик волшебный. А хотите и ваши шарики тоже сделаем волшебным. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали.

Все шарики висят.

- Вот и ваши шарики стали волшебными.

- Как вы их сделали такими? (ответы детей)

Вывод: В наших волосах живет электричество. Мы его поймали, когда стали натирать шарик о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стене.

Опыт №2.

- А когда можно еще увидеть электричество в волосах. (когда мы расчесываемся)

- Что происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны)

- Это еще раз доказывает, что в волосах живет электричество.

Опыт №3

- Ну как вам, понравилось? А какие другие предметы тоже сделаем волшебными. Подойдите к столам. Что вы видите на тарелочках? (мелкие кусочки бумаги, пластиковые трубочки)

- Поднесите трубочку к бумаге. (дети выполняют)

- Что-то происходит? (нет)

- Как вы думаете, что нужно сделать, что бы заставить бумажки притянуться к палочке? (ответ детей)

- Как шарики притянулись к стене? (натирали о волосы, ловили электричество в волосах)

- Что получится, если мы потрем палочки о волосы? (дети натираю трубочки о свои волосы)

- Ловите электричество: (кусочки бумаги прилипли, зашевелились)

- Почему притянулись кусочки бумаги?

- Какая стала палочка? (электрическая, волшебная)

- Как она стала такой? (потерли о волосы, поймали электричество в волосах)

Вывод: электричество, находящееся в волосах, может переходить не только на шарик, но и на пластмассовые предметы. (палочки)

Опыт №4

- Ребята, я случайно рассыпала соль и черный перец. Как вы думаете, можно их как-то разделить или останется только выбросить? (ответы детей)

- Конечно, можно все собрать и выбросить. Но так может сделать только не экономная хозяйка. А что если попробовать разделить соль и перец?

- На столе лежит маленький шарик, который мы еще не использовали. Рядом с ним шерстяная рукавичка.

- Может попробуем применить их? (натираем шарик рукавичкой, приближаем к смеси соли и перца, перчинки прилипают к шарику).

- Скажите, героине из какой сказки пригодился бы наш опыт? (ответы детей)

-Конечно, же золушке.

Вывод: часть электричества, пришедшее из шерстяных волосинок на шарик, стало притягивать к себе другие вещества: перец притягивается лучше, потому что он легче, а соль осталась на салфетке.

- Вам понравилось быть волшебниками?

- Что нового вы узнали сегодня? (можно ловить электричество, делать волшебными предметы)

- А почему мы называем их волшебными? Что происходит с этими предметами?

- А как мы делали их волшебными? (ловили электричество в волосах и одежде)

- Вам понравилось играть с этим электричеством?

- Это электричество опасно? (нет, оно доброе и неопасное, даже полезное)

-Нам пора прощаться с лабораторией, где образуется доброе и волшебное электричество, которое можно поймать.

- А на память о сегодняшнем дне, предлагаю каждом взять по воздушному шарику, которые весят на стене, но только сначала нужно, чтобы они стали снова обыкновенными, неэлектрическими. Мы не будем их трогать руками, дуть на них. Как же снять электричество с шариков? Нужно брызнуть на шарики водой. А теперь возвращаемся в группу.

Дети встают вкруг и летят за Карлсоном. Прилетели в группу.

- Все наши правила я помещу в книгу безопасности. А ты Карлсон будешь прилетать к нам в гости и знакомиться с новыми правилами. (дети вставляют иллюстрации)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области