Согласовано Утверждаю
Зам.директора ВР Директор школы
___________Е.Л.Володина __________Л.В.Бакалдина
План работы
педагога - психолога
МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №5»
Блиновой З.М.
на 2022-2023 уч. год.
Цель работы:
Задачи:
№ | Направления и мероприятия работы | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
1. | Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения. Беседы. 4 - 11классы | Сентябрь - ноябрь | Педагог-психолог Блинова З.М. Социальный педагог Грачева И.А. | Формирование полезных привычек |
2. | Наблюдение за поведением учащихся в учебных и не учебных ситуациях (адаптация) 1, 5, 10 классы | Сентябрь - декабрь | Педагог-психолог Блинова З.М. | Облегчение адаптационного периода, нормализация успеваемости |
3. | Профилактическая работа по предупреждению насилия в школе. Беседы. 5 - 8 классы | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. Социальный педагог Грачева И.А. | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам |
4. | Профилактическая работа с детьми «группы риска» 1 - 11 классы | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. Социальный педагог Грачева И.А. | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» |
5. | Участие в совете профилактики при администрации школы 1 - 11 классы | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Взаимодействие социально-педагогической службы со школой в работе с детьми «группы риска» |
6. | Профилактика ЗОЖ, ВИЧ, СПИД, ЗППП. 8 - 11 классы | Декабрь | Педагог-психолог Блинова З.М. | Формирование навыков ЗОЖ |
7. | Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, жестокого обращения с несовершеннолетними, интернет зависимости, деструктивных групп, экстремистско-террористической направленности | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. Социальный педагог Грачева И.А. | Формирование навыков ЗОЖ, навыков самоконтроля, развитие ценностных ориентаций, повышение уверенности в себе |
8. | Выявление групп экстремистской и террористической направленности, мониторинг социальных сетей | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. Социальный педагог Грачева И.А. Классные руководители | Формирование навыков ЗОЖ, навыков самоконтроля, развитее ценностных ориентаций, повышение уверенности в себе. |
1. | Выступление на родительских собраниях (по запросу классных руководителей, администрации школы), 1 - 11 классы | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Психопросвещение родителей |
2. | Психологическое сопровождение олимпиадников, «одаренных детей» | 1 полугодие | Педагог-психолог: Блинова З.М. | Обеспечение условий для развития одаренности выявленных учащихся |
3. | Посещение классных часов по запросу педагогов,1-11 классы | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Психопросвещение школьников |
4. | Социально-психологическое сопровождение воспитания учащихся, в том числе школьников с проблемами личностного развития | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М., социальный педагог Грачева И.А., ЗДВР Володина Е.Л. | Повышение устойчивости к стрессам и уверенности в себе |
5. | Психолого-педагогическое сопровождение выпускников при подготовке к итоговой аттестации(методические рекомендации педагогам, родителям, учащимся) | 2 - 4 четверть | Педагог-психолог Блинова З.М. | Нормализация и улучшение физического и психологического состояния в период подготовки к экзаменам, повышение устойчивости к стрессам и уверенности в себе |
6. | Беседы «Антикоррупционная политика - стратегия государства», 8 - 11 классы | декабрь | Педагог-психолог Блинова З.М. | Формирование правового сознания и правомерного поведения, повышение гражданской активности |
7. | Пропаганда психологических знаний: выступления на педагогических советах, МО классных руководителей, семинарах, родительских собраниях. | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М., | Взаимодействие с классными руководителями. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении |
8. | Беседы по профилактике суицида и зависимостей среди детей и подростков | Январь - февраль | Педагог-психолог Блинова З.М. Социальный педагог Грачева И.А. | Формирование навыков ЗОЖ, навыков самоконтроля, развитие ценностных ориентаций, повышение уверенности в себе |
№ | Направления и мероприятия работы | Сроки | Объект деятель-ности | Цели и задачи | Ответственные |
1. | Обновление картотеки по «группе риска» | сентябрь, октябрь | 1 – 11 классы | Организация рабочего пространства со всеми категориями «Группы риска» | Социальный педагог ГрачеваИ.А. Педагог-психолог Блинова З.М. |
2. | Социально – психологическое тестирование учащихся (по запросу РТ) | По графику РТ Сентябрь-октябрь | 7 - 11 классы | Выявление «группы риска» и дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение | Педагог-психолог Блинова З.М., классные руководители |
3. | Мониторинг безопасности образовательной среды (по запросу РТ) | По графику РТ Апрель-май | 6 - 11 классы | Выявление «группы риска» и дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение | Педагог-психолог Блинова З.М., классные руководители |
4. | Диагностика особенностей протекания адаптационного периода | Октябрь ноябрь | 1 классы 5 классы 10 класс | Выявление детей группы риска, не готовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации. Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации. Выявление детей с недостаточным уровнем адаптации, выявление особенностей межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми | Педагог-психолог |
5. | Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся, обучающихся по ФГОС | В течение года | 1 - 11 классы | Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД. Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции | Педагог-психолог Блинова З.М., классные руководители |
6. | Диагностика учащихся «группы риска» (выявление деструктивного поведения) | Ноябрь, декабрь | учащиеся школы | Выявление детей деструктивного поведения, оказание психологической поддержки | Педагог-психолог Блинова З.М. |
7. | Диагностика уровня тревожности | В течение года | 2 – 11 классы | Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки | Педагог-психолог Блинова З.М, |
8. | Диагностическая работа по запросу учителей и администрации | в течение года | 1 – 11 классы | Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательной деятельности | Педагог-психолог Блинова З.М, |
9. | Диагностика готовности к школьному обучению будущих первоклассников | февраль-апрель | Оценка готовности будущих первоклассников к обучению в школе | Педагог-психолог | |
10. | Исследование по предупреждению и профилактике суицидального поведения подростков в школе | Февраль - март | 6 - 11 классы | Выявление детей «Группы внимания», формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки | Педагог-психолог Блинова З.М., классные руководители |
11. | Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено | апрель | 4 классы | Оценка готовности перехода учащихся младшего звена в среднее | Педагог-психолог |
12. | Мониторинг деструктивных групп | в течение года | Выявление детей «Группы внимания», формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки | Педагог-психолог Блинова З.М., Классные руководители |
№ | Направления и мероприятия работы | Сроки | Ответственные | Ожидаемые результаты |
1. | Занятия с учащимися по преодолению агрессии, по снятию психоэмоционального напряжения, на сплочение коллектива в рамках периода адаптации 1, 5, 10 классы | 2, 3 четверть | Педагог-психолог Блинова З.М | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия |
2. | Занятия по подготовке учащихся 9, 11-х классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга | 2 - 4 четверти | Педагог-психолог Блинова З.М. | Повышение сопротивляемости стрессу, уверенности в себе, снятие тревожности. |
3. | Занятия по программе «Предупреждение насилия в школе» 5 - 8 классы | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам |
4. | Практикум по решению педагогических ситуаций для молодых педагогов (МО молодых педагогов по запросу) | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Снятие тревожности |
1. | Индивидуальные консультации для учителей, работающих в первых классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и их адаптации. | Сентябрь-ноябрь | Педагог-психолог | Создание положительного эмоционального фонда. Уточнение особенностей развития ребенка. В случае необходимости направление на консультацию к смежным специалистам (логопед, детская медсестра, психиатр, невропатолог) |
2. | Индивидуальные консультации для классных руководителей 5, 10 классов по проблемам адаптации учащихся | сентябрь-декабрь | Педагог-психолог Блинова З.М | Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации. |
3. | Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1, 5, 10 классов, испытывающих трудности адаптации | сентябрь-декабрь | Педагог-психолог | Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 1, 5, 10 классов |
4. | Индивидуальное консультирование для родителей учащихся по проблемам детей и семьи | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Психологическая поддержка |
5. | Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков. | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Психологическая поддержка |
6. | Групповые и индивидуальные консультирования для детей «группы риска» | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. социальный педагог Грачева И.А. | Психологическая поддержка |
7. | Консультирование педагогов, родителей, учащихся по результатам индивидуальной и групповой диагностики (по запросу) | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Обеспечение необходимой образовательной и развивающей среды |
8. | Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. Социальный педагог Грачева И.А. | Рекомендации по оказанию поддержки в кризисный период |
9. | Индивидуальные консультации с родителями, воспитывающих «одарённых детей» | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Рекомендации по оказанию поддержки «одаренных детей» |
10. | Консультация для молодых педагогов (по запросу) | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М | Методическая консультация |
11. | Консультации родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М., | Рекомендации по оказанию поддержки будущих первоклассников |
1. | Изучение и освоение методической литературы | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Повышение профессиональной компетенции |
2. | Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО классных руководителей, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций. | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М Социальный педагог Грачева И.А. | |
3. | Участие в городских и районных семинарах в ППЦ, в методическом отделе ГОО и сборах творческих групп педагогов-психологов | в течение года по графику | Повышение профессиональной компетенции | |
4. | Подготовка и обновление информации стенда психологической помощи | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Повышение уровня информированности учащихся, родителей и педагогов |
5. | Подготовка к лекциям, практическим занятиям, консультациям. | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М., | Повышение профессиональной компетенции |
6. | Составление аналитических отчетов, подведение итогов за 2022 – 2023 учебный год и планирование работы на 2023 - 2024 учебный год | май | Педагог-психолог Блинова З.М. | Координация деятельности педагога-психолога. |
7. | Оформление кабинета и документации | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | |
8. | Планирование деятельности | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | Координация деятельности педагога-психолога. |
9. | Подбор методик для диагностики и обработка полученных результатов диагностики | в течение года | Педагог-психолог Блинова З.М., | Своевременное выявление |
VII. Профориентация
Цели:
Задачи:
№ | Направления и мероприятия работы. | Сроки | Ответственный | Объект деятель-ности |
1. | Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. Изучение нормативно-правовых документов. | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | |
2. | Обновление уголков по профориентации. | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | |
3. | Отражение профориентационной работы в ОУ на школьном сайте | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. Классные руководители | |
4. | Профориентационные занятия совместно с ЦТЗ, в целях поднятия престижа рабочих и инженерных профессий | Сентябрь (октябрь) | Старший специалист ЦТЗ, Педагог-психолог Блинова З.М. | 8 - 11 классы |
5. | Микроисследование по профессиональному самоопределению учащихся | Сентябрь-май | Педагог-психолог Блинова З.М. | 9 классы |
6. | Лектории для учащихся «Каждый выбирает свой путь» | Ноябрь | Педагог-психолог Блинова З.М. | 9, 11 классы |
7. | Общешкольные родительские собрания по профориентационной работе с приглашением представителей учебных заведений | По графику школы | заместитель директора по УР Аминова И.Н. Педагог-психолог Блинова З.М. | 9, 11 классы |
8. | Участие в конкурсах профориентационной направленности | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М. | |
9. | Посещение классных родительских собраний, с целью ознакомления с условиями обучения в учебных заведениях города, с профильным обучением | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М | 8, 9 классы |
10. | Тематические классные часы по профориентации | В соответствии с воспитательными планами классных руководителей | классные руководители | 1 - 11 классы |
11. | Проведение диагностических исследований, с целью оказания помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и выявить у них особенности развития самооценки, профессиональной направленности. | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М | 8 – 11 классы |
12. | Профориентационные занятия «Будь готов!», «Старт в профессию» | 3, 4 четверти | Педагог-психолог Блинова З.М | 9, 11 классы |
13. | Встречи с представителями учебных заведений | 2 - 4 четверть | Педагог-психолог Блинова З.М, классные руководители | 9, 11 классы |
14. | Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М, классные руководители | |
15. | Исследование предварительного выбора учебного заведения | октябрь, апрель | Педагог-психолог Блинова З.М | 11 класс |
16. | Индивидуальные и групповые консультации по профориентационным вопросам для учащихся, преподавателей и родителей. Подготовка рекомендаций родителям, учащимся и педагогам по возникшим проблемам профориентации | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М | 9 - 11 классы |
17. | Осуществление психологической поддержки учащихся по профопределению | В течение года | Педагог-психолог Блинова З.М | 8 - 11 классы |