Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Годовой план работы педагога-психолога

Реализация примерного плана работы психолога, направленного на оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Согласовано Утверждаю

Зам.директора ВР Директор школы

___________Е.Л.Володина __________Л.В.Бакалдина

План работы

педагога - психолога

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа №5»

Блиновой З.М.

на 2022-2023 уч. год.

Цель работы:

Задачи:

Направления и мероприятия работы

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1.

Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения. Беседы. 4 - 11классы

Сентябрь - ноябрь

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Социальный педагог

Грачева И.А.

Формирование полезных привычек

2.

Наблюдение за поведением учащихся в учебных и не учебных ситуациях (адаптация) 1, 5, 10 классы

Сентябрь - декабрь

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Облегчение адаптационного периода, нормализация успеваемости

3.

Профилактическая работа по предупреждению насилия в школе. Беседы. 5 - 8 классы

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Социальный педагог

Грачева И.А.

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

4.

Профилактическая работа с детьми «группы риска» 1 - 11 классы

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Социальный педагог

Грачева И.А.

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

5.

Участие в совете профилактики при администрации школы 1 - 11 классы

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Взаимодействие социально-педагогической службы со школой в работе с детьми «группы риска»

6.

Профилактика ЗОЖ, ВИЧ, СПИД, ЗППП. 8 - 11 классы

Декабрь

Педагог-психолог Блинова З.М.

Формирование навыков ЗОЖ

7.

Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних, жестокого обращения с несовершеннолетними, интернет зависимости, деструктивных групп, экстремистско-террористической направленности

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Социальный педагог

Грачева И.А.

Формирование навыков ЗОЖ, навыков самоконтроля, развитие ценностных ориентаций, повышение уверенности в себе

8.

Выявление групп экстремистской и террористической направленности, мониторинг социальных сетей

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Социальный педагог

Грачева И.А. Классные руководители

Формирование навыков ЗОЖ, навыков самоконтроля, развитее ценностных ориентаций, повышение уверенности в себе.

1.

Выступление на родительских собраниях (по запросу классных руководителей, администрации школы), 1 - 11 классы

в течение года

Педагог-психолог Блинова З.М.

Психопросвещение родителей

2.

Психологическое сопровождение олимпиадников, «одаренных детей»

1 полугодие

Педагог-психолог:

Блинова З.М.

Обеспечение условий для развития одаренности выявленных учащихся

3.

Посещение классных часов по запросу педагогов,1-11 классы

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Психопросвещение школьников

4.

Социально-психологическое сопровождение воспитания учащихся, в том числе школьников с проблемами личностного развития

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М., социальный педагог Грачева И.А.,

ЗДВР Володина Е.Л.

Повышение устойчивости к стрессам и уверенности в себе

5.

Психолого-педагогическое сопровождение выпускников при подготовке к итоговой аттестации(методические рекомендации педагогам, родителям, учащимся)

2 - 4 четверть

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Нормализация и улучшение физического и психологического состояния в период подготовки к экзаменам, повышение устойчивости к стрессам и уверенности в себе

6.

Беседы «Антикоррупционная политика - стратегия государства», 8 - 11 классы

декабрь

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Формирование правового сознания и правомерного поведения, повышение гражданской активности

7.

Пропаганда психологических знаний: выступления на педагогических советах, МО классных руководителей, семинарах, родительских собраниях.

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.,

Взаимодействие с классными руководителями. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

8.

Беседы по профилактике суицида и зависимостей среди детей и подростков

Январь - февраль

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Социальный педагог

Грачева И.А.

Формирование навыков ЗОЖ, навыков самоконтроля, развитие ценностных ориентаций, повышение уверенности в себе

Направления и мероприятия работы

Сроки

Объект деятель-ности

Цели и задачи

Ответственные

1.

Обновление картотеки по «группе риска»

сентябрь, октябрь

1 – 11 классы

Организация рабочего пространства со всеми категориями «Группы риска»

Социальный педагог ГрачеваИ.А.

Педагог-психолог

Блинова З.М.

2.

Социально – психологическое тестирование учащихся (по запросу РТ)

По графику РТ

Сентябрь-октябрь

7 - 11 классы

Выявление «группы риска» и дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение

Педагог-психолог

Блинова З.М., классные руководители

3.

Мониторинг безопасности образовательной среды (по запросу РТ)

По графику РТ

Апрель-май

6 - 11 классы

Выявление «группы риска» и дальнейшее психолого-педагогическое сопровождение

Педагог-психолог

Блинова З.М., классные руководители

4.

Диагностика особенностей протекания адаптационного периода

Октябрь

ноябрь

1 классы

5 классы

10 класс

Выявление детей группы риска, не готовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации.

Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации.

Выявление детей с недостаточным уровнем адаптации, выявление особенностей межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми

Педагог-психолог

5.

Диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся, обучающихся по ФГОС

В течение года

1 - 11 классы

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД. Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции

Педагог-психолог

Блинова З.М.,

классные руководители

6.

Диагностика учащихся «группы риска» (выявление деструктивного поведения)

Ноябрь, декабрь

учащиеся школы

Выявление детей деструктивного поведения, оказание психологической поддержки

Педагог-психолог

Блинова З.М.

7.

Диагностика уровня тревожности

В течение года

2 – 11 классы

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки

Педагог-психолог

Блинова З.М,

8.

Диагностическая работа по запросу учителей и администрации

в течение года

1 – 11 классы

Обеспечение психологической безопасности обучающихся в образовательной деятельности

Педагог-психолог

Блинова З.М,

9.

Диагностика готовности к школьному обучению будущих первоклассников

февраль-апрель

Оценка готовности будущих первоклассников к обучению в школе

Педагог-психолог

10.

Исследование по предупреждению и профилактике суицидального поведения подростков в школе

Февраль - март

6 - 11 классы

Выявление детей «Группы внимания», формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки

Педагог-психолог

Блинова З.М.,

классные руководители

11.

Диагностика готовности учащихся к переходу в среднее звено

апрель

4 классы

Оценка готовности перехода учащихся младшего звена в среднее

Педагог-психолог

12.

Мониторинг деструктивных групп

в течение года

Выявление детей «Группы внимания», формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки

Педагог-психолог

Блинова З.М.,

Классные руководители

Направления и мероприятия работы

Сроки

Ответственные

Ожидаемые результаты

1.

Занятия с учащимися по преодолению агрессии, по снятию психоэмоционального напряжения, на сплочение коллектива в рамках периода адаптации 1, 5, 10 классы

2, 3 четверть

Педагог-психолог Блинова З.М

Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия

2.

Занятия по подготовке учащихся 9, 11-х классов к выпускным экзаменам с элементами психологического тренинга

2 - 4 четверти

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Повышение сопротивляемости стрессу, уверенности в себе, снятие тревожности.

3.

Занятия по программе «Предупреждение насилия в школе» 5 - 8 классы

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам

4.

Практикум по решению педагогических ситуаций для молодых педагогов (МО молодых педагогов по запросу)

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Снятие тревожности

1.

Индивидуальные консультации для учителей, работающих в первых классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и их адаптации.

Сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог

Создание положительного эмоционального фонда. Уточнение особенностей развития ребенка. В случае необходимости направление на консультацию к смежным специалистам (логопед, детская медсестра, психиатр, невропатолог)

2.

Индивидуальные консультации для классных руководителей 5, 10 классов по проблемам адаптации учащихся

сентябрь-декабрь

Педагог-психолог

Блинова З.М

Сохранение психического здоровья учащихся, формирование школьной учебной мотивации.

3.

Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1, 5, 10 классов, испытывающих трудности адаптации

сентябрь-декабрь

Педагог-психолог

Информирование родителей об особенностях адаптации учащихся 1, 5, 10 классов

4.

Индивидуальное консультирование для родителей учащихся по проблемам детей и семьи

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Психологическая поддержка

5.

Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков.

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Психологическая поддержка

6.

Групповые и индивидуальные консультирования для детей «группы риска»

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

социальный педагог

Грачева И.А.

Психологическая поддержка

7.

Консультирование педагогов, родителей, учащихся по результатам индивидуальной и групповой диагностики (по запросу)

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Обеспечение необходимой образовательной и развивающей среды

8.

Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Социальный педагог

Грачева И.А.

Рекомендации по оказанию поддержки в кризисный период

9.

Индивидуальные консультации с родителями, воспитывающих «одарённых детей»

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Рекомендации по оказанию поддержки «одаренных детей»

10.

Консультация для молодых педагогов (по запросу)

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М

Методическая консультация

11.

Консультации родителей с целью изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и адаптации к школе

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.,

Рекомендации по оказанию поддержки будущих первоклассников

1.

Изучение и освоение методической литературы

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Повышение профессиональной компетенции

2.

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, выступлений на МО классных руководителей, подготовка педагогических советов, семинаров, занятий, консультаций.

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М

Социальный педагог

Грачева И.А.

3.

Участие в городских и районных семинарах в ППЦ, в методическом отделе ГОО и сборах творческих групп педагогов-психологов

в течение года по графику

Повышение профессиональной компетенции

4.

Подготовка и обновление информации стенда психологической помощи

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Повышение уровня информированности учащихся, родителей и педагогов

5.

Подготовка к лекциям, практическим занятиям, консультациям.

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.,

Повышение профессиональной компетенции

6.

Составление аналитических отчетов, подведение итогов за 2022 – 2023 учебный год и планирование работы на 2023 - 2024 учебный год

май

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Координация деятельности педагога-психолога.

7.

Оформление кабинета и документации

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

8.

Планирование деятельности

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

Координация деятельности педагога-психолога.

9.

Подбор методик для диагностики и обработка полученных результатов диагностики

в течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.,

Своевременное выявление

VII. Профориентация

Цели:

Задачи:

Направления и мероприятия работы.

Сроки

Ответственный

Объект деятель-ности

1.

Изучение методических рекомендаций по организации профориентационной работы среди обучающихся. Изучение нормативно-правовых документов.

В течение года

Педагог-психолог Блинова З.М.

2.

Обновление уголков по профориентации.

В течение года

Педагог-психолог

Блинова З.М.

3.

Отражение профориентационной работы в ОУ на школьном сайте

В течение года

Педагог-психолог Блинова З.М.

Классные руководители

4.

Профориентационные занятия совместно с ЦТЗ, в целях поднятия престижа рабочих и инженерных профессий

Сентябрь (октябрь)

Старший специалист ЦТЗ,

Педагог-психолог Блинова З.М.

8 - 11 классы

5.

Микроисследование по профессиональному самоопределению учащихся

Сентябрь-май

Педагог-психолог Блинова З.М.

9 классы

6.

Лектории для учащихся «Каждый выбирает свой путь»

Ноябрь

Педагог-психолог Блинова З.М.

9, 11 классы

7.

Общешкольные родительские собрания по профориентационной работе с приглашением представителей учебных заведений

По графику школы

заместитель директора по УР Аминова И.Н.

Педагог-психолог Блинова З.М.

9, 11 классы

8.

Участие в конкурсах профориентационной направленности

В течение года

Педагог-психолог Блинова З.М.

9.

Посещение классных родительских собраний, с целью ознакомления с условиями обучения в учебных заведениях города, с профильным обучением

В течение года

Педагог-психолог Блинова З.М

8, 9 классы

10.

Тематические классные часы по профориентации

В соответствии с воспитательными планами классных руководителей

классные

руководители

1 - 11 классы

11.

Проведение диагностических исследований, с целью оказания помощи обучающимся в профессиональном самоопределении и выявить у них особенности развития самооценки, профессиональной направленности.

В течение года

Педагог-психолог Блинова З.М

8 – 11 классы

12.

Профориентационные занятия «Будь готов!», «Старт в профессию»

3, 4 четверти

Педагог-психолог Блинова З.М

9, 11 классы

13.

Встречи с представителями учебных заведений

2 - 4 четверть

Педагог-психолог Блинова З.М,

классные руководители

9, 11 классы

14.

Использование в профориентационной работе Internet-ресурсов

В течение года

Педагог-психолог Блинова З.М,

классные руководители

15.

Исследование предварительного выбора учебного заведения

октябрь, апрель

Педагог-психолог Блинова З.М

11 класс

16.

Индивидуальные и групповые консультации по профориентационным вопросам для учащихся, преподавателей и родителей. Подготовка рекомендаций родителям, учащимся и педагогам по возникшим проблемам профориентации

В течение года

Педагог-психолог Блинова З.М

9 - 11 классы

17.

Осуществление психологической поддержки учащихся по профопределению

В течение года

Педагог-психолог Блинова З.М

8 - 11 классы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области