Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект "Грибное лукошко"

Цель - расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы. Задачи Образовательные • формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе. Развивающие • развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательные • воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и ее даров для каждого человека.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект «Грибное лукошко»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Вид проекта: краткосрочный, с 12.10.20222 по 28.10.2022

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Итоговое мероприятие: защита проекта «Грибное лукошко», утренник «Вот и осень пришла», выставка семейных работ «Грибное лукошко»

Актуальность проекта: Грибы произрастают не только в лесу. Они встречаются и в огородах, и в парках, и даже на участке детского сада. Дети не имеют достаточно знаний, чтобы не совершить ошибку и не попробовать найденный гриб. Именно поэтому будет реализован проект «Грибное лукошко». Проходя этапы проекта, мы с ребятам узнаем много нового о природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о грибах

Цель:

- расширить представление у детей о лесе и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

 Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе,  расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности,  установить с ними доверительные и партнёрские отношения

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• анализ.

Продукт проекта: 

Этапы проекта:

1 этап.

Беседа « Съедобные и несъедобные грибы»

Цель: формировать знания о грибах

Задачи: Закреплять и обобщать знания детей о грибах

Учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и роста грибов

Материалы и оборудование: телеграмма от Лесовичка, картинки грибов, картинка леса

Восп: Ребята, мы получили телеграмму от Лесовичка, в которой он приглашает нас в гости. Послушайте ее: «Дорогие друзья! Приглашаю вас в мой удивительный дом - лес. Здесь вас ждет много вопросов, загадок, интересных открытий! »

Восп.: А сейчас вы хотите отправиться в лес?

Дети: Да!

Восп: Мы идём в осенний лес, а в лесу полно чудес - (дети идут по кругу).

Дождь вчера в лесу прошел - (встряхивают кистями)

Это очень хорошо - (хлопают в ладоши),

Будем мы грибы искать - (ладонь приставить ко лбу),

И в корзину собирать  - (приседают, собирают грибы),

Вот сидят маслята  - (показывают рукой вправо),

На пеньке  - опята - (показывают рукой влево),

Ну, а ты, мухомор, украшай весенний бор (грозим указательным пальчиком) .

Восп: А сейчас послушайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат.

Коль гроза на горизонте,

Он бывает очень рад.

Если дождик и тепло,

Он считает – повезло!

Дети: Гриб.

Восп: Правильно – это гриб. Молодцы! А кто из вас ходил в лес за грибами? (ответы детей)

Восп: Лес – это не только деревья, кусты и травы. Это лесные запахи, ягоды и грибы. Грибы очень нужны лесу, это удивительные создания. С одной стороны, множество людей любят их собирать и знают тайны их произрастания. С другой стороны, даже ученые знают о них совсем немного. Грибы состоят из шляпки, ножки и грибницы. Грибница находится под землей. Это тонкие белые нити, которые тянутся от ножки во все стороны. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав, помогает им всасывать воду и растворенные в ней питательные вещества. В грибах, как и в овощах, много витаминов; как в мясе, много белка. Самые питательные – рыжики, белые грибы, грузди, подосиновики, лисички, опята.

- Дети, а вы знаете, есть гриб, который при необходимости может заменить вату. Этот гриб называется трутовик. Его использовали в войну, когда было трудно с медикаментами. А вы знаете, какой гриб растет быстрее всех? Это подберезовик, он вырастает за один день на 5 см. Скажите, пожалуйста, где растут грибы?

Дети : Грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве, на старых пнях.

Восп: А кому нужны грибы?

Дети: Человеку, животным.

Восп: А для чего человек собирает грибы?

 Дети: Чтобы их есть, солить, мариновать, варить, делать разнообразные заготовки на зиму.

Восп: Можно ли есть грибы сырыми?

Дети: Нельзя, грибы можно есть после того, как их сварили, пожарили.

Восп:  Почему нельзя уничтожать старые грибы?

Дети: Старые грибы рассеивают споры, чтобы выросли новые на будущий

 год. И их могут съесть насекомые или животные.

Восп: Представьте себе, что было бы, если бы мы собрали все грибы в лесу?

Дети: Мы бы оставили без корма лесных жителей.

Восп: Значит, мы должны собирать грибы, чтобы полакомиться ими. И не должны собирать грибы, чтобы не оставить животных без корма и лекарства. Как быть?

Дети: Надо собирать  грибы так, чтобы досталось людям  и осталось животным.

Восп: Есть немало пословиц и поговорок о грибах. Какие вы знаете пословицы?

«Всякий гриб берут, да не всякий в кузовок кладут».

«Мухомор красен, да для здоровья опасен».

Восп: Грибы собирать ведь не так уж и сложно. Но надо их знать хорошо, потому что спутать съедобный гриб с ядовитым очень просто и можно даже отравиться. А ядовитые грибы содержат яды в большом количестве. Яды, попав в организм человека, вызывают отравление, или даже смерть. Ядовитые грибы не следует брать в руки, а тем более есть.

Смотрите, вот самый главный гриб в лесу (показывает мухомор). Какой он красивый, не гриб, а картинка, шляпка у него красная, а на ней большие белые горошины. А посреди ножки юбочка беленькая. Красота-глаз не оторвать! Дети, кто знает, что это за гриб?

Дети: Мухомор!

Восп: Можно его есть?

Дети: Нет, он очень ядовитый!

Восп: Правильно, дети! Этот гриб очень ядовитый, поэтому его назвали мухомором. А это что за гриб? Бледная поганка – самый ядовитый гриб на свете. Ядовитые грибы  нужны для лечения зверей (лосям и белкам). Мы не будем их брать в корзинку!

Восп: Ребята, скажите мне, пожалуйста, ядовитые грибы – это плохо?

Дети: Да!

Восп: А почему?

Дети: Ядовитые грибы – это плохо, ими можно отравиться и даже умереть. Их нельзя брать в руки и класть в корзину с другими грибами.

Восп: Но ядовитые грибы – это и хорошо. Почему?

Дети: Ядовитые грибы – хорошо, потому что ими лечатся животные (лось, белка). Для диких животных – это корм и лекарство.

Восп: Так ядовитые грибы – это хорошо или плохо? Это хорошо для леса и животных, а человеку нужно знать эти грибы и не класть их в корзину. Дети, а все ли грибы бывают ядовитыми?

Дети: Нет, грибы бывают и съедобными!

Восп: Вот сейчас я посмотрю, знаете ли вы съедобные грибы?

Развивающая игра "Съедобный - Несъедобный"(дети собирают грибы и называют их)

Восп: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко».

Весело на сердце,

И уходит грусть,

Когда в твою корзинку

Попался первый…(груздь)

***

Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички)

***

Я в красной шапочке расту под стройною осиною.

Меня узнаешь за версту, зовусь я….(подосиновик)

***

На пеньке сидят ребята, называют их…(опята)

***

На толстой белой ножке. Коричневая шляпка.

Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик)

***

Средь молоденьких сосенок

Растет чудесный гриб…(масленок)

Восп: А знаете ли вы, как нужно собирать грибы? Назовите правила поведения в лесу при сборе грибов.

Дети:

• Отличай съедобные грибы от несъедобных (ядовитых).

• Не клади в корзину не знакомый гриб.

• Не собирай старые грибы с большими, дряблыми шляпками, они вредны для здоровья.

• Самый простой способ избежать грибных отравлений - собирать только те грибы, которые вам хорошо известны.

• Не собирай очень маленькие грибы - дай им подрасти.

• Никогда не бери в рот сырых грибов.

• Знакомые грибы внимательно рассмотрите со взрослыми.

Восп: Ребята, молодцы!

За грибами приходите, но в лесу вы не шумите.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, лишь съедобные срезайте.

Восп: Вот и заканчивается наше путешествие в мир грибов. Он удивительно велик и многообразен. Желаю вам дальнейших успехов в изучении грибного царства.

Что особенно запомнилось?

Дети: Отгадывать загадки, играть в игры, танцевать!

Беседа «Правила поведения в лесу»

Задачи:

- Дать детям представление о лесе

- Учить детей использовать имеющиеся знания о природе, установления взаимосвязей между растениями и животными леса.

- Учить осознанно, применять знания о правилах поведения в лесу.

- Воспитывать любовь к природе, желание беречь лес.

Материал: «Зеленые страницы»

Ход :

(Воспитатель показывает письмо)

Восп: Ребята, к нам пришло письмо. Посмотрите, какой красивый и большой конверт. Сейчас узнаем от кого это письмо и прочитаем его.

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Старичок – Лесовичок! Хорошо ли вы знаете правила поведения в лесу? Хочу это проверить»

Восп: На чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде.) Давайте представим, что мы с вами в лесу. Воздух свежий. Вдохните в себя несколько глубоких глотков воздуха. Как хорошо! Кругом деревья, кусты. Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

А вот и лесная поляна. Как много красивых цветов! Давайте присядем и полюбуемся цветами. Ой, да они не простые. Посмотрите. На обратной стороне изображены правила поведения в лесу. Возьмите каждый по волшебному цветку и расскажите, что у вас за правила.

(Дети берут по одному цветку и перечисляют правила)

- Берегите муравейники. Не разоряйте их.

- Не подходите близко к гнёздам птиц. Не разоряйте птичьи гнезда!

- Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы нужны природе!

- Не рви цветы!

- Не лови бабочек и других насекомых!

- Не разжигай костёр!

- Не лови и не уноси домой диких животных!

Восп: Ребята, а что может случиться, если люди не будут выполнять правила поведения в лесу?

Дети: Исчезнут цветы, погибнут муравьи, засохнут деревья, улетят птицы.

Восп: Правильно, могут исчезнуть цветы, погибнут насекомые, улетят птицы, заболеют деревья, разбегутся дикие животные. Вам понравились волшебные цветы?

Дети: Да!

Восп: Давайте поиграем с ними в игру «Кто живёт в лесу?»

Вы по-очереди будете называть лесных жителей, и выкладывать из цветочков за мной волшебную тропинку и посмотрим куда она приведёт.

(Дети выкладывают за воспитателем тропинку: белка, медведь, волк, еж, заяц, лиса). 

- Молодцы! Много вы знаете диких животных. Давайте посмотрим, куда же нас привела тропинка из цветов.

- Мы пришли в «Лесную школу». Усаживайтесь на пеньки. Посмотрите на эту картину. Как вы думаете, что на ней изображено? (лес)

- Посмотрите, какое огромное дерево. Как оно называется? (сосна) Сосна самое высокое дерево в лесу. Какие ещё высокие деревья растут в лесу? (ель) Есть в лесу и невысокие деревья. Какие деревья вы знаете? (липа, клён) Между деревьями растут кустарники. А в лесу растут ягоды? (да) Что растёт под кустарниками? (мох, трава, грибы)

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самый, самый, самый…..»

- Какой лесной житель самый сильный? (медведь)

- Какой самый хищный? (волк)

- Какой самый хитрый? (лиса)

- Какое дикое животное самое быстроногое? (заяц)

- А как вы думаете, человек может прожить без леса? (нет)

- Что даёт лес человеку? (свежий воздух, ягоды, грибы, орехи, лекарственные травы)

Восп: Лес - наше богатство, его надо беречь, и, конечно же, соблюдать правила поведения в лесу.

Беседа «Гриб и его дом»

Задачи:

- Дать представление о том, где растут грибы

Материалы и оборудование: картинки леса и грибов

Восп: У каждого гриба есть свой дом, где он растёт. Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп. В сосновом лесу растут маслята. Как вы думаете, почему эти грибы так называются? 

Дети: У него шляпка как будто смазана маслом

Восп: Да, у них шляпка скользкая, словно маслом смазана. А какой гриб мы нашли под осиной?

Дети: Под осиной нашли подосиновик.

Восп: Правильно, а под берёзой?

Дети: Под берёзой нашли подберёзовик.

Восп: Молодцы! У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая. А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса. Ай, а это что за чудо-пень? Весь усыпан грибами. Это опята – дружные ребята, растут они большими семьями на пеньках. Мы говорили про съедобные грибы. Их можно варить, жарить, мариновать, сушить. А вот на полянке мы увидели красивый гриб: тонкая белая ножка с юбочкой, шляпка красная с белыми пятнами. Догадались, что это за гриб?

Дети: Это мухомор!

Восп: Да. Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху, и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор. А какой ещё ядовитый гриб вы, ребята, знаете? 

Дети: Поганки

Восп: Правильно, бледная поганка. У этого гриба длинная тонкая ножка и бледно-серая шляпка. Запах у неё неприятный.

Теперь вы знаете, какие грибы - съедобные, а какие – ядовитые.

Дидактическая игра «Что в лукошко мы берём?»

Воспитатель называет грибы. Если съедобный, дети хлопают (кладут в лукошко, если ядовитый – не хлопают.

Восп: Сбор грибов называют «тихой охотой». Почему, как вы думаете?  Мы в лесу не хозяева, а гости. А коль уж пришли в гости – уважайте хозяев леса: растительный и животный лесной народ. Как правильно вести себя в лесу? (Ответы детей). Не шумите, не мусорьте, не топчите, не срывайте грибы с корнем. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете?  Грибы нужно не срывать, а срезать. А для чего?  Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

Правила сбора грибов:

-  Грибы можно собирать только со взрослыми, которые хорошо знают лес;

- Не срывать, не топтать ядовитые грибы — они нужны многим жителям леса;

- Не раскапывать палкой грибницу—она может высохнуть, не покрытая листвой;

- Не собирать грибы у проезжей части;

- Собирать только известные грибы;

- Не срывать старые и очень маленькие грибы.

- Срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их— можно повредить грибницу.

- Игра «Чего не стало?»

Восп: Я положила на стол 4 гриба. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.

Загадки о грибах:

- Может быть, вы не поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (Белка)

- Стоит лепешка

На одной ножке.

Кто не пройдет,

Всяк поклон отдает. (Гриб)

- Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три – и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду. (Боровик)

- Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще. (Подберезовик)

- У кого одна нога,

Да и та без башмака? (У гриба)

- Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту –

Зовусь я? (Подосиновик)

- Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Шапочкой прикрылся. (Гриб)

- Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети –

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

- Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор)

Игра Какие грибы"

Цель: учить образовывать отглагольные прилагательные.

-Если грибы сварить, то они будут… вареные;

-а если грибы пожарить, тогда они будут… жареные;

-если засолить, они будут… соленые;

- если замариновать, они будут… маринованные;

- если засушить… сушенные.

Восп: Вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями!

«Вечер загадок»

Задачи:

- Проверить, как дети усвоили пройденный материал

- Развивать умение дослушивать до конца, а оптом давать ответ

- Формировать внимание, усидчивость

Загадки о грибах

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
(Гриб)

Пока дети - каждый в берете.
Повзрослели - шляпы надели.
(Грибы)

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
(Гриб)

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник.

Это — белый... (боровик) 

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются... (опята) 

Этот миленький грибок

Выбрал тихий уголок.

Ножичком его ты срежь-ка,

Ведь съедобна... (сыроежка) 

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются... (лисички)лама 09

Он живет под елками,

Скрытый их иголками.

Много у него братишек.

Рыжий гриб зовется... (рыжик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

В шляпке беленькой на ножке

Рос грибочек у дорожки.

А теперь в корзинке пусть

Полежит съедобный... (груздь) 

С ним в лесу никто не дружен,

И в лукошке он не нужен.

Мухи скажут: «Это мор!»

В красной шляпке... (мухомор)

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный... (мухомор)

На грибы она сердита

И от злости ядовита.

Вот лесная хулиганка!

Это — бледная... (поганка)

Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же их зовут? (Опята) 

Этот гриб найдешь весной

На опушечке лесной.

Весь в морщинках старичок

С именем смешным... (сморчок) 

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

2 этап

Конспект занятия по рисованию «Подберезовик»

Задачи:

- Формировать представление о грибах – подберёзовиках

- Способствовать развитию интереса, любознательности, воображения

- Развивать умение правильно держать кисть

Материалы и оборудование: картинка с изображением подберезовика, гуашь, альбомные листы, кисти

Ход:

Восп: И на горке,

И под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Кто это?

Дети: Грибы

Восп: В роще у березки

Повстречались тезки!

Дети: Подберезовик

Восп: Шляпка различного окраса — от белого до тёмно-серого и почти чёрного, снизу и сначала (у молодого гриба) белая, у более старого — серовато-буроватая. В сырых местах чаще встречаются подберёзовик болотный, с белой или беловатой поверхностью шляпки. Ножка снизу слегка утолщённая, белая, с продольными белыми или тёмными чешуйками. Мякоть белая, окраска на изломе не меняется.

Я сейчас покажу, как рисовать подберезовик. Но для начала нарисуем дерево. Под каким деревом растет подберезовик?

Дети: Береза

Восп: Правильно, береза. С правой стороны рисуем березу. Черной краской проведем две вертикальные полоски, которые станут стволом дерева. Закрашивать его не надо. Почему?

Дети: Ствол у березы белый с черными полосками

Восп: Дорисуем черные полоски. А теперь веточки тонкой кисточкой или кончиком кисточки. Добавим на веточки листочков. Какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Восп: Какого цвета листья осенью?

Дети: Зеленые, желтые, красные, оранжевые.

Восп: Берем на кисточку краску нужного нам цвета и примакиваем на веточку наши листочки. Продолжим так же с другими цветами. А теперь приступим к рисованию подберезовика.

Нарисовать гриб нетрудно. Сначала нарисуем шляпку. Для этого проводим прямую горизонтальную линию, а сверху проводом изогнутую.

Далее подрисовываем ножку гриба, рисуем каплю. Добавляем деталей – травку. Вот у нас и получился замечательный подберезовик.

Дети рисуют. Рассматривание работ. Похвала.

Конспект занятия по лепке «Корзинка с грибами»

Задачи:

- Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами.

- Закреплять умение лепить корзину.

- Уточнить знание формы (диск).

- Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы и оборудование: пластилин, образец

Ход:

Восп: Ребята, а какое сейчас время года? (осень). Правильно. А осенью мы ходим в лес и собираем с вами что? (грибы, ягоды). Правильно. Вот и мы сегодня будем лепить грибы? А во что собирают грибы? (корзинку). И корзинку мы с вами тоже слепим, ведь надо куда- то положить наши с вами грибы. А какие бывают грибы мы сейчас с вами узнаем из загадок, послушайте:

Ножка толстая как пень,

Шапка лихо набекрень,

Он не мал и не велик,

Гриб прекрасный (боровик)

Догадайтесь-ка, ребята:

Шляпка у него мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут его? (Волнушка)

Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются… (лисички)

Словно в масле их головки

И укрыться могут ловко.

Очень славные ребята —

Золотистые … (Маслята).

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются… (опята)

Не спорю — не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (Подберезовик)

Мы набрали шесть охапок

Ярких разноцветных шляпок.

И теперь без спешки

Жарим… (сыроежки)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту —

Зовусь я — … (подосиновик).

Гриб не варят, не едят.

В крапинку его наряд.

Снизу — кружево-узор.

Это — красный… (мухомор)

Молодцы, ребята. Вот сколько много грибов знаете. Давайте мы немножко отдохнем, вместе все встанем и в лес пойдем.

Физминутка:

Дети утром рано встали, За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята, Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три, И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться, Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили, Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Восп: Для начала нам нужно взять кусок черного или коричневого пластилина и поделить его на две неравные части: меньшая часть пойдет на донце, а из большей части лепятся жгутики для стенок и ручки корзинки. Для изготовления донышка нам необходимо, скатать шарик. Затем сплющиваем его и получаем донышко. Для стенок корзины готовим 5 жгутиков. Изготовив, укладываем их на донышко, накладывается первый слой колбаски, затем она накручивается по спирали слой за слоем. Сверху прикрепляется ручка. Для ручки корзины изготавливается один длинный жгутик и переплетается. А теперь ребята посмотрите ещё раз на грибы. Давайте повторим, из каких частей они состоят. Чем они похожи?

Дети: Состоят из двух частей, шляпка, ножка.

Восп:  Правильно. А чем они отличаются?

Дети: Размером, цвет шляпки.

Восп: Правильно ребята. Теперь давайте слепим грибочки и положим их в корзину.

Конспект занятия по рисованию «Опята на пеньке»

Задачи:

- упражнять в рисовании грибов, используя ладошку: отпечатком ладони рисовать пенек и ножки грибов, отпечатком большого пальца – шляпку грибов, и длинными вертикальными мазками - травку

- воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование: изображение опят на пеньке, гуашь, салфетки, баночка с водой, кисти, листы А4

Ход:

Восп: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я нашла волшебный грибочек. Он был очень грустный, и я взяла его к нам. Посмотрите на него, какой он красивый. У него есть шляпка, и ножка, на которой он стоит. Ребята, у нашего грибочка совсем нет друзей, поэтому он такой грустный. Давайте с ним подружимся? Вставайте, сейчас мы немножко с ним поиграем.

Физминутка «За грибами в лес пошли»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Восп: Ребята, смотрите, наш грибочек повеселел. Давайте нарисуем ему друзей? Проходите за столы, я покажу вам как мы будем рисовать грибочки. Начинаем с пенечка и ножек. Для этого возьмем на кисточку коричневую краску и закрасим ладошку до пальчиков. Пальчики закрашиваем белой краской. А теперь прикладываем ладошку к нашему листу, прижимаем сильнее, чтобы получить четкий отпечаток. Вытираем руки влажной2 салфеткой. Теперь берем оранжевую или красную краску и красим большой палец. Прижимаем его к нашим ножкам на рисунке, чтобы сделать шляпку. И так на все пять ножек. Если не хватает краски, то можно покрасить палец снова. И у нас осталась травка около пенечка. Для нее мы используем зеленую краску и указательный палец. Красим наш пальчик в зеленый цвет и ставим его примерно посередине пенечка, а затем ведем вниз до конца пенечка. Рисуем травку.

Самостоятельная деятельность детей. По мере необходимости воспитатель помогает детям.

Восп: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Давайте посмотрим какие опята – дружные ребята у нас получились. Вот какие вы молодцы, столько друзей нарисовали для нашего гостя. Он теперь совсем веселый! Но им пора домой, в лес, а мы пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Конспект занятия по аппликации «Мухомор»

Задачи:

- Закрепить трудовые навыки при работе с бумагой, экономичное расходование материала.

- Развивать ловкость, внимательность, мелкую моторику пальцев, мышление, воображение, память.

- Формировать навыки аккуратности, трудолюбия, усидчивости, бережное отношение к материалу. Воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Материал: шаблоны гриба (шляпка, ножка, травка), синий/голубой лист картона, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш, ножницы. Образец.

Ход:

Восп: Ребята, отгадайте загадку!

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинки на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный…

Дети: Мухомор

Восп: Ребята, сегодня мы будем делать гриб - мухомор. Начнем со шляпки нашего гриба. Я дала вам шаблоны, нужно обвести их все: шляпка, ножка и травка. Посмотрите внимательно, я прикладываю шаблон с краю и обвожу простым карандашом, крепко прижимая шаблон к листу бумаги.

Дети выполняют задание, обводя и вырезая все нужные детали.

Восп: Молодцы!   Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Грибы».

Красный-красный мухомор-(Соединяем кончики пальцев – изображаем шляпу гриба.)

Белых крапинок узор-(Одна рука – «шляпка гриба», указательным пальцем другой руки показываем «крапинки».)

Ты красивый, но не рвём!-(Погрозили пальчиком.)

И в корзинку не берём!-(Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.)

Шляпку  мухомора украшаем в белых пятнышках. Вырезаем несколько кружочков из белой бумаги.

Восп: Из белой бумаги мы вырезаем ножку мухомора. Из зеленой  бумаги  вырезаем травку. Приклеиваем на шляпку белые горошины, на ножку – травку и шляпку.

Вот такие мухоморы у нас получились.

Конспект занятия по лепке «Опята на пеньке»

Задачи

- учить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка), уточнить представление детей о строении гриба для более точной передачи пропорций частей.

- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изобразительной деятельности.
-  развивать творческие способности;

- учить детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы: формировать умение раскатывать шар, сплющить его, умение прищипывать с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета; раскатывание цилиндра-ножки; соединение деталей.

Ход:

Восп: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

«На пеньке растут, теснятся»

На пеньке растут, теснятся

Небольшого роста братцы

Ох, и дружные ребята

Эти крепкие

Дети: Опята

Восп: Где растут опята?

Дети: На пеньках

Восп: Правильно. Я предлагаю вылепить опята на пеньках. Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).

Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),

Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),

Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),

Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).

Восп: А теперь приступим к работе. Для начала слепим пенек. Берем кусок пластилина коричневого цвета. Разминаем его до мягкого состояния и скатываем в небольшой цилиндр, приплюснув с двух сторон. Отставляем в сторону и приступаем к лепке грибов. Для ножки  берем кусочек белого пластилина и делаем ножку гриба – раскатываем валик (цилиндр). Для шляпки берем пластилин коричневого цвета (оранжевого или красного) и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась тарелочка. Обязательно в середине шляпки делаем углубление для ножки. Соединяем две детали, шляпку и ножку – гриб готов!!!
Воспитатель предлагает детям взять пластилин для своей работы.
Самостоятельная деятельность детей (помощь воспитателя по необходимости).

По окончании работы дети по очереди подходят со своими грибочками к полочке и ставят их на нее.

3 этап

Защита проекта.

Цель: помочь детям научиться свободно и правильно отвечать перед аудиторией

Задачи:

- развивать познавательный интерес, желание активно изучать природный мир

- обогащать самостоятельный опыт при сборе информации, ее анализе и систематизации

- формирование навыков монологической и диалогической речи ребенка

- развитие творческих способностей

- формирование более тесного общения ребенка и родителей посредством совместной деятельности

Каждому ребенку раздается карточка с названием гриба и критерии, по которым нужно подготовить небольшой доклад:

1. название гриба

2. Съедобный или несъедобный

3. Описание гриба

4. Где произрастает

5. Польза или вред для человека и животного

6. Рисунок гриба, нарисованный самим ребенком

На подготовку проекта дается время, сроком 1 неделя (7 дней). Задание выполняется детьми совместно с родителями. Защита проходит в группе: ребенок должен знать данный ему гриб т ответить на поставленные вопросы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области