Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок на конкурс ИКТ по английскому языку "Времена года"

Цели урока контроль знаний учащихся по пройденной теме, совершенствование практических навыков владения лексикой по теме, умение выполнить проект по теме “My favourite season” в группах, проверка умений устной речи учащихся, умений воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников. Задачи по формированию результатов обучения личностные результаты совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, развитие творческих способностей детей метапредметные результаты умение активно использовать речевые средства, овладение навыком смыслового чтения, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль предметные результаты - в говорении Повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Времена года». o формирование умения вести и поддерживать диалог-расспрос o формирование умения кратко описывать и характеризовать картинку o развитие умения рассказывать о погоде, о своем любимом времени года, используя новую лексику o кратко передавать содержание прочитанного текста, выражать отношение к прочитанному - в аудировании o формулирование умения и навыка понимать на слух речь учителя по ведению урока, связанные высказывания учителя o понимать основную информацию услышанного текста - в чтении o осмысленное чтение и адекватное восприятие прочитанного o умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту, вести диалог - в письме o формирование умения правильно списывать, выполнять лексико-грамматического задания, делать подписи к рисункам.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

1

Направление

Урок с использованием ИКТ

2

Номинация

1.1.Урок с использованием электронных образовательных ресурсов (собственных, авторских: из коллекции ФЦИОР, ЦОР, тренажёров, пособий и т.п.)

3

Ф.И.О. автора

Благинина Юлия Николаевна

4

Наименование образовательного учреждения

Г.Заводоуковск МАОУ «СОШ №4»

5

Название работы

Урок «Времена года»

6

Перечень используемых ЭОР

1.Мультимедийное приложение к УМК М.З.Биболетовой «Английский с удовольствием» 3 класс компьютерная обучающая программа «Enjoy English – 3»

2.Презентация Благининой Ю.Н. (авторский ЭОР)

3.Песня «Spring is green…» www.englishteachers.ru

Методическая записка

Сегодня уже никого не надо убеждать, что обучение иностранному языку невозможно без использования таких современных технологий обучения, как обучение в сотрудничестве, метод проектов, информационные технологии.

Актуальность данной проблемы состоит в том, что информационно-коммуникационные технологии характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ИКТ, метод проекта, приемы технологии критического мышления. 

Основными целями применения ИКТ на уроках английского языка в начальной школе являются:

Использование ИКТ на  уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися. Использование ИКТ в начальной школе позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

- индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Какова же здесь роль учителя иностранного языка?

– Он должен способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них пространству в том возрасте, когда дети ещё не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; формировать у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению.

– Учитель должен сформировать элементарные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письме с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников.

– Ознакомить младших школьников с миром зарубежных сверстников и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке.

– Приобщить детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счёт расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения; формировать представления об отвечающих интересам младших школьников правах и обычаях стран изучаемого языка.

Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета.

Мультимедийные технологии могут быть использованы как сопровождение объяснения учителя,такидля контроля знаний .

Можно выделить следующие особенности данной технологии:

Использование обучающих и познавательных программ «Еnjoy English» - один из наиболее эффективных способов использования компьютера. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, отрабатывать произношение, сдавать тест по изученным грамматическим и лексическим темам. Каждая коллекция ЦОР к конкретному уроку учебника представляет собой беседу того или иного героя сюжета с учащимися: они приглашают детей поиграть, просят их помочь при решении сложных задач, учат их правильно общаться на английском языке и т.п.Все задания, направленные на развитие речевых умений, носят познавательный и занимательный характер с ярко выраженной коммуникативной задачей, большинство предлагаемых ЦОР носят интерактивный характер.

При изучении ИЯ в начальной школе принцип наглядности является одним из ведущих. Он во многом компенсирует отсутствие языковой среды, восполняя потребность детей в чувственном восприятии отдельных единиц языка. Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание презентаций. С огромным удовольствием ученики воспринимают мультимедийные презентации к урокам.Презентации, подготовленные к уроку, емкие по содержанию, яркие, запоминающиеся. Несомненным достоинством мультимедийной презентации по сравнению с обычными наглядными материалами является  большее эмоциональное воздействие на учащихся, что способствует концентрации внимания  и, следовательно, лучшему усвоению материала.

Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

Образовательный аспект:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.

Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.

Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему  самостоятельному изучению английского языка.

Урок по английскому языку в 3 классе «Времена года» является заключительным по теме, обобщающим уроком с использованием проектной методики и с использованием информационно-коммуникационной технологии. На данном уроке на различных этапах используются различные элементы информационно-коммуникационной технологии. В начале урока на этапе отработки фонетических навыков проводится фонетическая зарядка при помощи использования презентации, на слайдах (3-7) которой представлены определённые транскрипционные знаки и слова для отработки данных звуков. В заключении фонетической зарядки звучит песня «Spring is green…», при помощи которой закрепляются не только фонетические навыки учащихся, но лексические знания по теме.

На этапе формирования лексико-грамматических навыков также используется презентация (слайды 9-11) для отработки лексико-грамматических навыков учащихся по данной теме.

На этапе проведения лексико-речевой зарядки используется компьютерная образовательная программа «Еnjoy English» для отработки лексико-речевых навыков учащихся по теме и в качестве закрепительного повторительного материала.

Урок английского языка в 3-м классе

с применением проектной методики и с использованием информационно-коммуникативных технологий

по теме: «Seasons».

Тип урока: заключительный по теме, обобщающий с применением проектной методики и с использованием информационно-коммуникативных технологий.

Форма урока: урок комплексного применения знаний.

Цели урока: контроль знаний учащихся по пройденной теме, совершенствование практических навыков владения лексикой по теме, умение выполнить проект по теме “My favourite season” в группах, проверка умений устной речи учащихся, умений воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников.

Задачи по формированию результатов обучения:

личностные результаты: совершенствование духовно-нравственных качеств личности, развитие мотива учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества, развитие творческих способностей детей;

метапредметные результаты: умение активно использовать речевые средства, овладение навыком смыслового чтения, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи, умение слушать собеседника и вести диалог, умение определять в совместной деятельности цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, умение осуществлять взаимный контроль;

предметные результаты:

- в говорении:

Повторить и обобщить знания и умения учащихся по теме «Времена года».

- в аудировании:

- в чтении:

- в письме:

Используемые технологии:

технология на основе личностной ориентации педагогического процесса (преподавание иностранного языка, как предмета формирующего личность), проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии (учебная презентация, песня «Spring is green…», образовательная программа «Еnjoy English»)

Методические приемы: игровой метод, прием наглядности, прием создания реальных условий, прием повторения и обобщения знаний, прием проектной методики.

Средства организации деятельности: учебное пособие, индивидуальные карточки, карточки с заданиями по отработке письменных навыков, презентация Power Point “My Favourite Season”, наглядные пособия, клей, фломастеры, карандаши, ножницы.

Аппаратное обеспечение: компьютер, видеопроектор.

Ход урока

Организационный момент

(1 мин.)

(слайд 1) T: Good morning, boys and girls!

Children(Ch) : Good morning,

Good morning,

Good morning,

To you

Good morning,

Good morning,

I’m glad to see you

T:I’m glad to see you to, sit down please. So, let’s start our lesson.

Фонетическая зарядка

(4 мин.)

Исполнение песни «Spring is green»

(слайд 2) T: Do you remember: who is he? Yes, he is Tiny. Тайни любит все времена года. Зимой, катаясь на коньках, у него замерзают руки, и он согревает их дыханием (слайд3). Repeat after me: [w] – well, welcome, winter, white. Welcome white winter!

Наступает весна, все оживает, птички поют (слайд 4). Repeat after me: [η] – sing, spring, pink. Good morning! Spring!

Летом Тайни приглашает своих друзей в гости (слайд 5). Repeat after me: [ʌ] – summer, fun, come. Summer! Come to the country! Let’s have fun! Let’s run!

Осенью он гуляет по лесу и любуется разноцветными деревьями (слайд 6). Repeat after me: [ɒ:] – walk, draw, watch, autumn. Walk! Watch! Draw autumn!

Well done! Thank you.

(каждый звук, слово дети произносят за учителем.)

T: Now let’s recite our poem. Do you remember it? (слайд 7):

Spring is green

Summer is bright

Autumn is yellow

Winter is white.

Well done! Thank you.

Лексико-речевая зарядка

(6 мин.)

Т: Сегодня к нам на урок пришла Красная Шапочка. У её бабушки сегодня День Рождения и она решила подарить своей бабушке корзинку с цветами. Поможем Кр. Шапочке собрать цветы для бабушки? Но цветок можно положить в корзинку только в том случае, если мы выполним задание на англ. яз. по теме: “My favourite season” (« Времена года») The topic of the lesson is: “My favourite season”. – при этих словах учитель показывает на тему урока. Нам сегодня на уроке необходимо вспомнить всё, что мы знаем и умеем делать по этой теме. We’ll make two projects about winter and summer. You’ll work in two groups.

Оформление доски:

На доске прикреплено изображение Кр.Шапочки с корзинкой и цветы с заданиями.

1-ый цветок: answer тне questions.

T: Now, please, answer тне questions (T P1 P2 P3):

При помощи использования компьютерной обучающей программы «Еnjoy English» на данном этапе урока повторяется и закрепляется лексический материал по теме «Название месяцев и времён года на английском языке.( «Еnjoy English» Unit 3, L37 Ex.1,2 задания 1,2; L37 Ex.5 задания 1,2)

Развитие и контроль умений устной речи

(5 мин.)

2-ой цветок: Выполните задание верно\неверно.

T: Now every group will get a picture and some cards. Choose cards and put them into two columns: true or false.

(Каждая группа получает большую картинку с изображением одного из времен года и набор маленьких карточек, на которых изображены различные виды спорта и забавы детей. Учащиеся отбирают карточки: верно / неверно. Например, одна группа получает картинку с изображением зимы и картинки, где дети играют в футбол, волейбол, в снежки, катаются на коньках).

P: It’s true. The children can play snowballs and can skate in winter. It’s false, the children can’t play football and play volleyball in the street in winter.

Формирование лексико-грамматических навыков устной речи

(4 мин.)

3-ий цветок: Now say, why do you like winter, summer, spring, autumn?

Summer it is warm

I like Spring because it is cold

Autumn it is green

Winter it is rainy etc…

(Работа по карточкам)

P: I like spring because it is green. (P1, P2, P3) etc.

Физкультминутка

(3 мин.)

Красная Шапочка устала и решила отдохнуть и мы с вами прервёмся на небольшую физкультминутку. Проводят дети.

Т: Olya, come hear, please. Ученик у доски называет и показывает глаголы движения, а все дети за ним повторяют: stand up, run, jump, dance, swim, go, fly, sit down, sleep, wake up.

T: Anya, come hear, please. Зарядка: Hands up

Hands down…

Проектная работа

(15 мин.)

T: Project work. You’ll work in two groups and make two projects. One group will present SUMMER, the second group – WINTER. Please, start your work.

………………………….

(у каждой группы лист бумаги А3, набор картинок с изображением детских забав, соответствующих их времени года, фломастеры, ножницы, клей. Учащиеся готовят свой баннер и готовятся защищать его).

T: Now it’s time to show the results and present your project.

P: Our project is SUMMER. We like summer. It’s bright. It’s green. The sun shines. It is warm, hot. We don’t go to school in summer. We can swim. We can play football, volleyball, etc. We can roller-skate. We can ride our bikes. Summer is our favourite season.

(защита проекта проходит либо индивидуально (один представитель группы все озвучивает), либо группой (все члены по очереди высказываются в защиту проекта).

T: Well done! Everyone worked well and I give marks for your projects. Group “winter” will have “snowflakes” as their marks. Group “summer” will have “flowers” as their marks. Thank you very much for your work.

Развитие и контроль умений письменной речи

(5 мин.)

T: Now let’s do the next task. You get cards in which you replace the words on right places. I give you 5 minutes for this task.

(учащиеся выполняют письменное задание и сдают на проверку учителю. Оценки за это задание они узнают на следующем уроке.)

Д\З.

Благодаря вашей активной и хорошей работе на уроке, ребята, мы помогли Красной Шапочке собрать все цветы и она теперь сможет подарить их своей бабушке. Хотя Кр. Ш. И устала, собирая цветы, но придя домой она сразу же начала выполнять д\з по англ .яз. , т.к. она поняла, что знание вами англ. Яз. Помогло выполнить все задания и собрать цветы. И вот ваше д\з (запись на доске: создать иллюстрированный календарь)

Подведение итогов урока

(2 мин.)

Рефлексия.

Оглашаются отметки за урок.

А теперь подведём итоги урока. Ребята, каждый подумайте, вспомните и скажите чему мы научились, что знаем и умеем по теме «Моё любимое время года» (мы выучили названия времён года, названия месяцев, что мы можем делать в различные времена года и т.д.)

Учитель предлагает учащимся оценить себя и свою работу за урок, нарисовав на доске солнышко (если при создании монологического высказывания не появлялись трудности) или тучу (если были затруднения).

T: Our lesson is over. You’ve done excellent projects and your marks are excellent.

The lesson is over. Good-bye!

Технологическая карта урока

Предмет

Английский язык

ФИО учителя

Благинина Юлия Николаевна

Наименование ОУ

МАОУ СОШ № 4, г. Заводоуковск

Класс

3

Программа

М.З. Биболетова “Enjoy English”

Тема урока

«Seasons».

Место урока в системе уроков

заключительный по теме, обобщающий урок.

Цели урока

1.Контроль знаний учащихся по пройденной теме, совершенствование

практических навыков владения лексикой по теме, умение выполнить проект по

теме “My favourite season” в группах, проверка умений устной речи

учащихся, умений воспринимать иноязычную речь учителя и одноклассников.

Сформировать у учащихся навыки монологического высказывания на

основе вербальной опоры в виде примера предложения на английском языке,

навыки аудирования с извлечением конкретной информации;

Формировать опыт универсальных учебных действий на основе

самостоятельной деятельности при выполнении упражнений.

2..Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение;

развивать умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей

учебной деятельности.

3.Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Тип урока

Заключительный по теме, обобщающий с применением проектной методики и с

использованием информационно-коммуникативных технологий.

Формы работы на уроке

урок комплексного применения знаний.

Индивидуальная работа, работа в группе.

Самостоятельная работа.

Методы работы на уроке

Игровой метод, объяснительно-иллюстративный , прием создания реальных

условий, прием повторения и обобщения знаний, прием проектной методики.

Метод контроля и самоконтроля.

Опорные понятия, термины

The weather, the seasons.

Формы контроля

Выполнение заданий на карточках, выполнение проекта.

Планируемый результат

Формирование монологической речи на основе вербальной опоры, создание

проекта по теме.

Этапы урока

Деятельность

Используемые методы и

формы работы

Планируемые результаты

учителя

обучающихся

Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места.

Метод контроля и самоконтроля.

Регулятивные УУД

Формулирование целей и задач урока.

Формулирование целей и задач урока

Объяснительно-иллюстративный

метод.

Метод мотивации

к учебной деятельности учащихся.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД Познавательные УУД:

Тренировка, закрепление и активизация лексики по теме «My Favourite Season».

Учитель сначала предлагает упражнения на повторение лексического материала (образовательная программа «Еnjoy English») , затем на тренировку необходимой лексики Демонстрация задания в презентации.

Повторяется и закрепляется лексический материал по теме «Название месяцев и времён года на английском языке.

( «Еnjoy English» Unit 3, L37 Ex.1,2 задания 1,2; L37 Ex.5 задания 1,2)

Выполнение упражнений на тренировку лексики

Проблемный

метод.

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД:

постановки и решения проблем.

Учителем предлагается повторить некоторые транскрипционные знаки и звуки английского языка и отработать их при помощи использования презентации, а также песни «Spring is green».

Прослушивание и выполнение фонетической и речевой задачи

Метод контроля

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

7.Формирование лексико-грамматических навыков устной речи

8.Развитие и контроль умений письменной речи

Учителем предлагается задание верно\неверно.

Учитель предлагает учащимся на слайдах презентации словесную опору для создания своего собственного высказывания.

Работа по карточкам в группе.

Работа по индивидуальным карточкам.

Разбор опоры, выполнение заданий

Метод контроля и самоконтроля.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Учитель предлагает детям рассказать о своем любимом времени года, используя опору

Создание монолога при помощи опоры

Метод контроля и самоконтроля.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Учитель предлагает учащимся оценить себя и свою работу за урок, нарисовав на доске солнышко (если при создании монологического высказывания не появлялись трудности) или тучу (если были затруднения).

Оценка и осмысление собственной деятельности на уроке и деятельности одноклассников.

Метод самоконтроля и взиамоконтроля.

Метод мотивации.

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Инструктаж по выполнению Д\З

Запись в дневнике.

Метод мотивации.

Личностные УУД

Познавательные УУД

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 14.06.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области