Паспорт учебного проекта
Пырков А.Н., учитель-дефектолог
ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №1»
Название образовательной организации Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Волгоградская школа-интернат №1»
Тема проекта «Эмоциональные игры»
Тип проекта монопредметный, внутренний, краткосрочный, практико-ориентированный
Срок реализации проекта 01 – 30 сентября 2023 г.
Аннотация проекта Проект объединяет обучающихся 1 доп.-4х классов. Автор проекта подбирает игры на развитие эмоционального интеллекта к каждой возрастной группе. Участники проекта играют в предложенные эмоциональные игры. Оформляется выставка фотографий специальных игровых занятий.
Актуальность проекта
Эмоции являются сложными, в значительной части генетически сформированными моделями поведения, которые возникли в ходе эволюции для того, чтобы решить определенные проблемы адаптации и позволить индивиду быстро и адекватно действовать в любой ситуации.
Не только взрослые нуждаются в социальных навыках, чтобы разобраться в своих отношениях. Также у детей с ОВЗ (интеллектуальной недостаточностью) необходимо развивать эмоциональный интеллект, чтобы им было легче завести новых друзей, избежать конфликтов и научиться адаптироваться в социуме и быть счастливым.
Важным является развитие эмоционального интеллекта. Эмоциональная компетентность - это способность иметь возможность владеть своими и уважать чувства других людей. Кто имеет такие способности, как правило, имеют уверенность в себе, имеют бороться с отрицательными эмоциями. По этой причине, эмоциональное развитие тесно связано с социальным развитием ребенка. Социальные навыки и эмоциональные навыки взаимозависимы и подкрепляют друг друга.
Чтобы оценить важность эмоционального развития, развития эмоциональной сферы необходимо сначала рассмотреть важность эмоций. Определение «Эмоция» означает «чувствовать». Эмоции развиваются из чувства. Таким образом, не только эмоции играют важную роль, но также чувства.
Цель: развитие умения опознавать модальность эмоций, обучение способам проявлять свои эмоции.
Задачи: формировать и развивать представления о базовых эмоциональных модальностях; учить правильно определять причины эмоциональных переживаний.
Целевая аудитория обучающиеся 1 доп.-4х классов.
Формы работы:
педагоги: инструктирование, показ образца действий.
обучающиеся: имитация эмоций, определение причин эмоциональных переживаний.
Этапы проекта
этап | сроки | Деятельность участников проекта |
подготовительный | 01-08 сентября 2023 г. | Педагоги Формулируют проблему, цель и задачи проекта. Подбирают игры к каждой возрастной группе. Готовят наглядные материалы к играм. Составляют график проведения специальных занятий. |
основной | 11-22 сентября 2023 г. | Педагоги Показывают образцы действий в ходе игры. Контролируют выполнение действий по образцу. |
Обучающиеся Выполняют игровые действия. Учатся комментровать свои действия, рефлексировать. Дают эмоциональную оценку участия в игре. | ||
заключительный | 20-22 марта 2023 г. | Педагоги Обобщают результаты проектных действий. Оценивают работы участников и стимулируют самооценку. Оформляют выставку проектного продукта. |
Обучающиеся Рефлексируют деятельность на проекте. Оценивают проектный продукт. |
Технологии: технология проектной деятельности, личностно-ориентированные технологии, групповые технологии, технологии коррекционно-развивающего обучения, объяснительно – иллюстративные технологии, технологии коллективной деятельности, арт-педагогические технологии (фототерапия).
Ожидаемые результаты развитие умения опознавать эмоциональные модальности и находить причины эмоциональных реакций.
Практическая значимость проекта выставка фотографий, которые можно использовать на занятиях во внеурочное время.
Литература: