Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Три медведя» для детей второй младшей группы

Цели создание условий для развития математических способностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы. Задачи -учит детей сравнивать предметы разной величины и количество «больше», «меньше», «поровну» учить понимать и различать части суток различать и называть геометрические фигуры закрепить счет в пределах -5 -развивать внимание, память и речь -воспитывать интерес к математике.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 12 «Солнышко»

Елабужского муниципального района

Три медведя

(конспект ОД по развитию речи с элементами математики по мотивам сказки «Три медведя»

для детей второй младшей группы)

Подготовили:

Идрисова Гульчачак Фаузировна

Тукаева Венера Зиннуровна

Смирнова Екатерина Павловна

г.Елабуга.

«Три медведя»

Цели: создание условий для развития математических способностей у детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

Задачи: -учит детей сравнивать предметы разной величины и количество «больше», «меньше», «поровну»; учить понимать и различать части суток; различать и называть геометрические фигуры; закрепить счет в пределах -5;

-развивать внимание, память и речь;

-воспитывать интерес к математике.

Материалы к занятию:

-картинки с изображением трех медведей, девочки, ежика

-геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

-карточки с медведями и карточки с предметами.

-картинки с изображением частей суток.

-картинки с изображением лесных и садовых ягод.

-карточки с цифрами от 1 до 5.

-рисунок цветка.

Словарная работа: опушка, избушка, похлебка, столовая, горница, земляника, черника, слива, лесная малина, клюква, смородина, брусника, костяника, крыжовник.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вводная часть.

Приветствие.

Дети стоят полукругом перед мольбертом.

– Ребята! Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая это сказка, мы с вами сейчас попробуем отгадать. Послушайте загадку:

Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки –
Кто герои этой сказки?

Основная часть.

– Действительно, ребята, мы недавно читали с вами сказку «Три медведя». Давайте вспомним с вами эту сказку.

Одна девочка вышла на улицу, глядит, солнце всходит, поднимается. И думает девочка, какое же время суток наступает?

- Давайте поможем девочке, подскажем, как называется часть суток, когда солнце встает (Утро). Машенька ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

-Ребята, подскажите, из каких геометрических фигур состоит домик? Какие геометрические фигуры нужны, чтобы построить домик? (треугольник-крыша, квадрат-домик, прямоугольник – дверь)
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла.
В домике этом жили медведи.

- Ребята, посмотрите, сколько медведей жили в этом домике? (Три)

Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Какой он был? Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Какая она была? Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. А третий какой был? Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

-Ребята, подскажите, какой медведь самый большой? А какой самый маленький? (папа медведь самый большой, а медвежонок самый маленький)
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайлы Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

-Ребята, сколько чашек, ложек, было на столе? Чашек больше или ложек? (поровну)

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайлы Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин.

Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть.

Поела всю похлебку и стала качаться на стуле. Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и видит, стульчик не стоит, а падает. (показывает рисунок стульчика)

-Что не так ребятки? Сколько ножек было у стульчика? (Четыре) Одна ножка сломалась. Сколько ножек осталось у стульчика? (Три) Правильно, не хватает одной ножки, поэтому стульчик падает.

Девочка в комнате устроила беспорядок и пошла в другую комнату. Она очень устала, она хотела спать. Девочке было жарко, она открыла окно и увидела, что солнышко уже высоко на небе.

-Какое же сейчас время суток? Ребята. Как называется часть суток, когда солнце высоко (День).

Девочка зашла в горницу и увидела кроватки.

-Сколько кровати там было ребятки? (воспитатель показывает рисунок кроваток, разной величины) Да, там стояли три кровати: одна большая — Михаилы Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишуткина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

-Ребятки, скоро медведи придут домой, и не поймут где чья чашка, ложка, стул. Давайте поможем медведям прибраться в комнате. У вас на столе лежат карточки с медведями и карточки с предметами. Нужно разложить карточки с предметами на карточку с медведями. Михайлу Иванычу положим большую чашку, ложку, стул. Настасье Петровне поменьше. А Мишутке положим самые маленькие. Правильно!

И вот медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— Кто хлебал в моей чашке?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— Кто хлебал в моей чашке?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал?

Не беда! Медведи набрали в лесу много разных ягод. Но там есть и лишние. Ребятки, давайте поможем медведям, выберем лишние. Предлагаю вам сыграть в игру «Третий лишний?» (Картинки с изображениями ягод)

-Какие ягоды вы видите? (Дети перечисляют) А теперь назовите, какая ягода лишняя и почему вы так думаете? (ответы детей)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки) Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

И тут Михаиле Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
— Кто ложился в мою постель и смял ее? — заревел Михаиле Иваныч страшным голосом.
— Кто ложился в мою постель и смял ее? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— Кто ложился в мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее укусить.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. На улице уже темнеет.

-Ребята, как называется часть суток, когда темнеет? (вечер) Она быстро убежала, и медведи не догнали ее. Когда она бежала, встретила ежика, и говорит:

-Ежик, пожалуйста, покажи мне дорогу домой. А Ежик отвечает:

- Как сосчитаешь, сколько лепестков на цветочке, покажу.

А девочка в садик не ходила, считать не научилась. Как же ей быть? Ребята, давайте поможем девочке. Посчитайте, сколько лепестков у цветочка. (пять)

Заключительная часть.

1. В какое время суток девочка вышла на улицу?

2. Из каких геометрических фигур состоит домик?

3. Сколько медведей жили в этом домике?

4. Какой был папа медведь? Какая была мама медведица? Какой был медвежонок?

– Вот и пришла пора прощаться с героями любимой сказки. Мы сегодня очень много сделали, помогли Машеньке. Она вам очень благодарны за ваши старания. А на память она оставили красивые наклейки с персонажами сказки «Три медведя».

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области