Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экскурсия в мини – музей «От колоса до хлеба» для детей младшего дошкольного возраста Чтение сказки А.Ремизова «Хлебный голос»

Цель Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Программные задачи - Познакомить детей с новой авторской сказкой Продолжать учить узнавать сказки по заданию Продолжать учить отвечать полными предложениями учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей - Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет Продолжать работу по составлению сказок с помощью моделей, схем Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание - Воспитать интерес к авторским сказкам Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №101 «Жар – птица»

Экскурсия

в мини – музей «От колоса до хлеба»

для детей младшего дошкольного возраста

Чтение сказки А.Ремизова

«Хлебный голос»

Подготовила:

Давыдова Н.Н.,

воспитатель

Саратов,2023

Цель: Познакомить детей со сказкой А. Ремизова «Хлебный голос», выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

Программные задачи:

- Познакомить детей с новой авторской сказкой; Продолжать учить узнавать сказки по заданию; Продолжать учить отвечать полными предложениями; учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей;

- Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении; Развивать способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет; Продолжать работу по составлению сказок с помощью моделей, схем; Совершенствовать умения художественно-речевой деятельности; Развивать воображение, фантазию, мышление, усидчивость, внимание;

- Воспитать интерес к авторским сказкам; Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, сострадание, взаимопомощь.

Методы: словесный, игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая, большухой, намедни, обедня, седни,

Индивидуальная работа: добиваться ответа полными предложениями

Помочь затрудняющимся детям в построении мнемотехнической дорожки и складывании картинки по сюжету сказки.

Оборудование: стенд с книгами, ноутбук, игра «Сложи сказку» (пазлы, карточки для построения мнемотехнической дорожки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свою улыбку и хорошее настроение.

С добрым утром! Здравствуйте!

Дети все кричат с утра

Мы желаем всем здоровья

И, конечно же, добра!

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у меня на стенде разные книги: книги со сказками, книги, в которых стихотворения, книги- энциклопедии, познавательные книги, книжки-малышки

Все что создано умом

Все к чему душа стремится

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Хорошая книга – ярче звездочки светит.

Воспитатель. Испокон века книга растит человека.

Воспитатель. И вот среди этих книг есть книги со сказками. А вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам иллюстрации сказок а вы их назовёте : Вершки и корешки», «Снегурочка». Гуси-лебеди», Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Это какие сказки? Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Воспитатель: А ещё какие есть сказки? Почему мы их так называем? А каких авторов вы знаете, назовите.

Дети: ответы детей.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой, её написал Алексей Михайлович Ремизов.

Название у нее необычное – „Хлебный голос“. Как вы думаете, что это за голос такой – хлебный? А какой голос дальше других слышен?»

Воспитатель читает сказку. Затем повторяет ее концовку: «И пошло с этих пор на Руси – хлебный голос всех дальше слышен». (прошу детей объяснить, что же это за хлебный голос такой. Выясняю у дошкольников, слышали ли они о людях или организациях, которые другим помогают. Рассказываю о том, что россияне всегда спешат на помощь к тем, кто попал в беду: сдают кровь, если кто-то попал в аварию; собирают вещи для тех, кто пострадал от наводнения; строят дома погорельцам…

«А если в семье растет ребенок с „хлебным голосом“, он не забудет бабушке позвонить, соседей с праздником поздравить, маме по хозяйству помочь, уточек или курочек покормить»

Физкультурная минутка «Сказки»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Дидактическая игра «Сложи сказку» (дети складывают из разрезанных частей сказку и называют её.

Воспитатель: с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились? Да, правильно «Хлебный голос», а написал её для вас А.Ремизов.

Итог занятия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области