Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Путешествие в сказку"

Цель закреплять знания, полученные ранее доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Задачи Образовательные задачи - уточнить представления о счете в пределах 5 - закреплять знания о временах года зима, весна, лето, осень -упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник - закреплять умения группировать предметы по основным признакам по цвету и по форме - закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов - упражнять в умении различать и называть музыкальные инструменты на слух - упражнять в умении классифицировать предметы по объединяющему признаку. Развивающие задачи продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, слух, ориентировку в пространстве. Воспитательные задачи воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект организованной образовательной деятельности

«Путешествие в сказку»

Воспитатель: Риффель Анастасия Анатольевна

Возрастная группа: средняя

Тема занятия: «Путешествие в сказку»

Цель: закреплять знания, полученные ранее;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные задачи:
- уточнить представления о счете (в пределах 5);
- закреплять знания о временах года: зима, весна, лето, осень;

-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;

- закреплять умения группировать предметы по основным признакам: по цвету и по форме;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

- упражнять в умении различать и называть музыкальные инструменты на слух;

- упражнять в умении классифицировать предметы по объединяющему признаку.
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, слух, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ресурсные материалы: бумажные геометрические фигуры, фланелеграф и набор картинок к нему по сказке «Теремок», конверт с письмом.

Организационный момент, начало занятия, включающие:

Ритуал приветствия «Круг радости»

Доброе утро лесам и полям!

Доброе утро скажу всем друзьям!

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят полукругом.

-Да!

Дети с закрытыми глазами произносят заклинание.

Здравствуйте, Сказочница!

Дети называют фигуры и выполняют задание.

-Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и
дружелюбнее. А изменилось ли ваше настроение?

- Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше.
- Ребята вы любите путешествовать?

-Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку.

Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Раз-два-три-четыре-пять, в сказку попадём опять).

У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на волшебной поляне.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Я Сказочница.

Воспитатель: Ой! Где это мы оказались?
Сказочница: Вы оказались на поляне фигур! А чтобы попасть в сказку, необходимо выполнить задание.

- Какие фигуры вы видите на поляне?

-Как назвать эти фигуры одним словом?

- Распределите фигуры: все круглые, все синие.

Ответы детей.

Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и появляется сказочница.

Дидактическая игра «Распредели фигуры»

2. Основная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Мышка.

-Готовы!

-Весна

-Лето

-Зима

-Осень

-Четыре

-Зима, весна, лето, осень.

-Май

-Лягушка

Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.

Дети выполняют движения согласно словам

-Волк

Дети угадывают музыкальный инструмент по его звучанию.

-Лиса

-Печка

-Велосипед

-Карета

-Ступа или метла

-Медведь

Сказочница: Молодцы! Выполнили задание и попали в сказку. Сейчас я вам её расскажу:

Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.

Вот по полю-полю …

-Кто бежит ?

У теремка остановилась и пищит:

«Терем-Теремок! Кто в Тереме живёт?»

Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!

Ребята, вы готовы выполнять задания?

Вы готовы помочь мышке?
Тогда слушайте задание:

«Загадки о временах года»

Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня…

Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Моря я согреваю.
«Купайтесь!», – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я – …

Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает?

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я – …
– Сколько времен года?
Назовите их по порядку, начиная с зимы (Зима, весна, лето, осень.)
А, какой сейчас весенний месяц?

Молодцы! Правильно все сделали,
поэтому двери теремка открылись
для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Кто следующий прискакал к теремку?

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!

-Слушайте следующее задание.
Вы должны соединить цифру с
карточкой, на которой
соответствующее количество
предметов.

– Молодцы, дети, правильно все
сделали, поэтому двери теремка
открылись и для лягушки.
Вошла лягушка в терем и стала там
жить.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:
Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри.

Вниз морковку опусти

Только глазками смотри:

Вверх – вниз, вправо-влево.

Ай да заинька умелый!

Глазками моргает.

Глазки закрывает.

Зайчики морковки взяли с ними весело скакали,

Зайчики морковки взяли с ними весело плясали.

-И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Кто прибежал следующий к Теремку?

Увидел теремок,
остановился и спрашивает: Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
– Дети, поможем нашему Волку?

-Нужно угадать, какой звучит инструмент.

– Задание выполнили правильно,
поэтому двери теремка открылись и
для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Кто прибежал к Теремку следующий?

Увидела теремок, остановилась и
спрашивает: Терем-теремок! Кто в
тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!

-Чтобы помочь лисичке – сестричке
попасть в Теремок вам необходимо назвать, на чём путешествовали сказочные герои.

-На чем ехал Емеля к царю во дворец?
-Любимый вид транспорта кота Леопольда?

-Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
-Личный транспорт Бабы Яги?
- Молодцы! На все вопросы ответили верно, поэтому двери теремка открылись и для лисы.
Вошла лиса в терем и стала там жить.
Помогите мне ребята вспомнить, кто же ещё пришел к Теремку?

-Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает:
Теремок откроет свою дверь
только тому, кто выполнит все
мои задания!
А медведь не послушался залез на Теремок и развалил его.

А лисичка – сестричка и говорит медведю:

«Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!»

– Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный.

Теперь звери заживут дружно и весело.

Задание 1: «Загадки»

Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.

Задание 2: «Собери правильно»

Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик.

Задание 3. Физминутка с элементами зрительной гимнастики «Заяц»

Задание 4: «Угадай инструмент»

Лисичка-сестричка.

Задание 5: «Транспорт сказочных героев»

Задание 6 : «Построй теремок»

3. Заключительная часть занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова

– А теперь нам пора возвращаться в
группу. Произносим волшебные
слова.

Раз, два, три, четыре, пять –

Возвратились в детский сад!

Сказочница прощается с детьми и дарит им подарок.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области