Конспект организованной образовательной деятельности
«Путешествие в сказку»
Воспитатель: Риффель Анастасия Анатольевна
Возрастная группа: средняя
Тема занятия: «Путешествие в сказку»
Цель: закреплять знания, полученные ранее;
доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные задачи:
- уточнить представления о счете (в пределах 5);
- закреплять знания о временах года: зима, весна, лето, осень;
-упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
- закреплять умения группировать предметы по основным признакам: по цвету и по форме;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;
- упражнять в умении различать и называть музыкальные инструменты на слух;
- упражнять в умении классифицировать предметы по объединяющему признаку.
Развивающие задачи: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, слух, ориентировку в пространстве.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Ресурсные материалы: бумажные геометрические фигуры, фланелеграф и набор картинок к нему по сказке «Теремок», конверт с письмом.
Организационный момент, начало занятия, включающие: Ритуал приветствия «Круг радости» Доброе утро лесам и полям! Доброе утро скажу всем друзьям! Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят полукругом. -Да! Дети с закрытыми глазами произносят заклинание. Здравствуйте, Сказочница! Дети называют фигуры и выполняют задание. | -Вот мы и подарили друг другу тепло, стали добрее и - Да, теперь я вижу, что ваше настроение стало намного лучше. -Тогда я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в сказку. Там мы сможем оказаться, если закроем глаза и произнесем волшебные слова: (Раз-два-три-четыре-пять, в сказку попадём опять). У меня есть волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся на волшебной поляне. Сказочница: Здравствуйте, дети! Я Сказочница. Воспитатель: Ой! Где это мы оказались? - Какие фигуры вы видите на поляне? -Как назвать эти фигуры одним словом? - Распределите фигуры: все круглые, все синие. | Ответы детей. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой и появляется сказочница. Дидактическая игра «Распредели фигуры» |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
-Мышка. -Готовы! -Весна -Лето -Зима -Осень -Четыре -Зима, весна, лето, осень. -Май -Лягушка Дети выполняют задание и объясняют свой выбор. Дети выполняют движения согласно словам -Волк Дети угадывают музыкальный инструмент по его звучанию. -Лиса -Печка -Велосипед -Карета -Ступа или метла -Медведь | Сказочница: Молодцы! Выполнили задание и попали в сказку. Сейчас я вам её расскажу: Стоит в поле теремок. Вот по полю-полю … -Кто бежит ? У теремка остановилась и пищит: «Терем-Теремок! Кто в Тереме живёт?» Волшебный голос отвечает: Ребята, вы готовы выполнять задания? Вы готовы помочь мышке? «Загадки о временах года» Я раскрываю почки Я соткано из зноя, Снег на полях, лед на реках. Несу я урожаи, Молодцы! Правильно все сделали, Увидела теремок, остановилась и спрашивает: -Слушайте следующее задание. – Молодцы, дети, правильно все Увидел теремок, остановился и спрашивает: Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. Вниз морковку опусти Только глазками смотри: Вверх – вниз, вправо-влево. Ай да заинька умелый! Глазками моргает. Глазки закрывает. Зайчики морковки взяли с ними весело скакали, Зайчики морковки взяли с ними весело плясали. -И с этим заданием вы справились, поэтому двери теремка открылись и для зайчика. Увидел теремок, -Нужно угадать, какой звучит инструмент. – Задание выполнили правильно, Увидела теремок, остановилась и -Чтобы помочь лисичке – сестричке -На чем ехал Емеля к царю во дворец? -Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? -Идет мимо медведь. Увидал Теремок да как заревет: Терем-теремок! Кто в тереме живет? А лисичка – сестричка и говорит медведю: «Миша, а давай построим другой теремок, большой, чтобы всем хватило места в нём!» – Молодцы, ребята, построили домик большой и просторный. Теперь звери заживут дружно и весело. | Задание 1: «Загадки» Прискакала к Теремку лягушка – квакушка. Задание 2: «Собери правильно» Прискакал к Теремку зайчик-побегайчик. Задание 3. Физминутка с элементами зрительной гимнастики «Заяц» Задание 4: «Угадай инструмент» Лисичка-сестричка. Задание 5: «Транспорт сказочных героев» Задание 6 : «Построй теремок» |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети становятся, закрывают глаза, говорят волшебные слова | – А теперь нам пора возвращаться в Раз, два, три, четыре, пять – Возвратились в детский сад! | Сказочница прощается с детьми и дарит им подарок. |