Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе в ДОУ на тему"Насекомые"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок» г. Новый Уренгой

Занятие по познавательному развитию

в старшей группе

Тема: «Насекомые»

Воспитатель: Керимова З.Р.

2023 г.

Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми (муравей,бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Демонстрационный материал. Предметные картинки . Картинки цветов.

Оборудование. Мяч, цветные карандаши, листы альбомной бумаги.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то передал нам коробочку.

Воспитатель:коробочка необычная, волшебная.

На коробке нарисован гномик,значит коробку нам передал лесной гномик!

Что бы нам узнать, что в этой волшебной коробочке, нужно отгадать загадки.

Кто в лесу без топоров,

Строит домик без углов.

(муравей)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

                                 (Жук)

Летит, звенит,

Ножки длинные тащит.

                               (Комар)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

                              (Бабочка)

Осенью в щель заберется,

А весной проснется.

                               (Муха)

Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

                              (Пчела)

(Воспитатель достает фигурки насекомых)

Беседа.

Воспитатель: Ребята, как их всех назвать одним словом.

Дети:

Насекомые.

Воспитатель:  А для чего нужны насекомые?

Дети:

Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть их в природе?

Дети:

Весной, летом и осенью.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?

Дети: чтобы летать с одного места на другое.

Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.

- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?

Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….

Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?

Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..

Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.

- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?

Дети: например муха, комар.

Воспитатель: а чем вредны мухи?

Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.

Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?

Дети: лягушки.

Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?

Дети: она такая же красива, разноцветная.

Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?

Дети: нееет

Воспитатель: почему?

Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.

Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.

Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «пчела»

4. Физминутка. «пчела»

Вот летит пчела (дети имитируют полет пчелы)

Как горошины глаза, (изображают большие глаза пчелы)

А сама как вертолет, (вращение)

Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).

Дидактическая игра «Где сидит насекомое».

На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.

Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.

Игра «Что изменилось?»

Воспитатель: А сейчас закройте глаза и послушайте звуки насекомых. (Аудиозапись «Насекомые»)

Воспитатель убирает одного из насекомых.

Воспитатель: А теперь откройте глазки и посмотрите, что изменилось. Кажется, кто-то улетел.

Дети должны сказать, что изменилось.

Игра с мячом «Назови действие».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо действие насекомого, а дети, получившие мяч должны назвать, какое это насекомое. ( Например: «Прыгает» - «Кузнечик», «Летает» - «Бабочка» и т.д.).

Итог :

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? О ком мы говорили?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области