Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Олененок» г. Новый Уренгой
Занятие по познавательному развитию
в старшей группе
Тема: «Насекомые»
Воспитатель: Керимова З.Р.
2023 г.
Цель: Продолжать знакомить детей с насекомыми (муравей,бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Расширять и уточнять знания детей о насекомых, их характерных признаках. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал. Предметные картинки . Картинки цветов.
Оборудование. Мяч, цветные карандаши, листы альбомной бумаги.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то передал нам коробочку.
Воспитатель:коробочка необычная, волшебная.
На коробке нарисован гномик,значит коробку нам передал лесной гномик!
Что бы нам узнать, что в этой волшебной коробочке, нужно отгадать загадки.
Кто в лесу без топоров,
Строит домик без углов.
(муравей)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.
(Жук)
Летит, звенит,
Ножки длинные тащит.
(Комар)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Осенью в щель заберется,
А весной проснется.
(Муха)
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
(Пчела)
(Воспитатель достает фигурки насекомых)
Беседа.
Воспитатель: Ребята, как их всех назвать одним словом.
Дети:
Насекомые.
Воспитатель: А для чего нужны насекомые?
Дети:
Они опыляют растения и являются кормом для птиц.
Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть их в природе?
Дети:
Весной, летом и осенью.
Воспитатель: ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья?
Дети: чтобы летать с одного места на другое.
Воспитатель: да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки.
- Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни?
Дети: им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы….
Воспитатель: ребята, а на воде можно увидеть насекомых?
Дети: можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки..
Воспитатель: какие удивительные и разнообразные бывают насекомые.
- А скажите каких вредных насекомых вы знаете?
Дети: например муха, комар.
Воспитатель: а чем вредны мухи?
Дети: мухи переносят инфекции. Комары кусают людей.
Воспитатель: в то же время мухами питаются птицы. А кто питается комарами?
Дети: лягушки.
Воспитатель: Почему бабочку можно спутать с цветком?
Дети: она такая же красива, разноцветная.
Воспитатель: ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой?
Дети: нееет
Воспитатель: почему?
Дети: могут укусить, ужалить. Они не могут жить дома.
Воспитатель: насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они мааааааленькие.
Воспитатель: а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «пчела»
4. Физминутка. «пчела»
Вот летит пчела (дети имитируют полет пчелы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза пчелы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
Дидактическая игра «Где сидит насекомое».
На полянке размещаются картинки с изображением различных цветов. Каждому ребенку дается карточка с изображением какого-либо насекомого.
Ребенок должен расположить насекомое на картинке и составить предложение, например: «Жук сидит на одуванчике», «Бабочка сидит на ромашке» и т.д.
Игра «Что изменилось?»
Воспитатель: А сейчас закройте глаза и послушайте звуки насекомых. (Аудиозапись «Насекомые»)
Воспитатель убирает одного из насекомых.
Воспитатель: А теперь откройте глазки и посмотрите, что изменилось. Кажется, кто-то улетел.
Дети должны сказать, что изменилось.
Игра с мячом «Назови действие».
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-либо действие насекомого, а дети, получившие мяч должны назвать, какое это насекомое. ( Например: «Прыгает» - «Кузнечик», «Летает» - «Бабочка» и т.д.).
Итог :
Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? О ком мы говорили?