Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Программа лагеря дневного пребывания «Сыны Отечества»

Организация отдыха детей в летнее время

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Программа

лагеря дневного пребывания «Алый парус»

«Сыны Отечества»

Автор-составитель:

Мягченкова

Марина Федоровна,

заместитель директора


Структура программы

1. Пояснительная записка

Программа лагеря дневного пребывания составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Согласно Федеральному закону от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) к организациям отдыха детей и их оздоровления (далее - детский лагерь) относятся организации (независимо от их организационно-правовых форм) сезонного или круглогодичного действия, стационарного и (или) нестационарного типа, с круглосуточным или дневным пребыванием, оказывающие услуги по организации отдыха и оздоровления детей: организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия, лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием), детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности.

Программа является методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в детском лагере, разрабатывается с учетом государственной политики в области образования и воспитания.

Программа создана с целью организации непрерывного воспитательного процесса, основывается на единстве и преемственности с общим и дополнительным образованием, соотносится с примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования. Программа предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического направления воспитания.

Ценности человека, дружбы, семьи, сотрудничества лежат в основе духовно-нравственного и социального направлений воспитания.

Ценность знания лежит в основе познавательного направления воспитания.

Ценность здоровья лежит в основе направления физического воспитания.

Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.

Ценности культуры и красоты лежат в основе эстетического направления воспитания.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

1.1. Актуальность программы

Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни и в то же время возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты. Обучающиеся получат возможность познакомиться с оригинальной народной культурой жителей разных регионов страны, с национальными ценностями. Будут участвовать в мероприятиях, направленных на развитие и популяризацию русского народного творчества и национального наследия малой родины.

1.2. Новизна программы

Новизна программы заключается в создании эффективной воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности, максимального внимания к развитию личности ребенка, воспитанию принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести школа. Поэтому данная смена имеет особое направление.

1.3. Отличительные особенности программы

Программа лагеря дневного пребывания - модифицированная программа, созданная на основе другой, уже реализованной коллективом программы. Она отличается от предыдущей появлением набора более эффективных педагогических средств, технологий. Данная программа является логичным продолжением, приемником ранее существовавшей программы.

Посещение лагеря способствует формированию у ребят самоутверждения личности в коллективе, общения, коммуникативных навыков, доброжелательности, воспитание чувства коллективизма, приобщение к активному отдыху на природе. Формируя воспитательное пространство лагеря, все дети, посещающие лагерь, становятся участниками длительной сюжетно-ролевой игры со своими законами и правилами. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

1.4. Направленность программы

Направленность программы: социально-гуманитарная.

Программа направлена на формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья и представляет собой одну смену.

1.5. Адресат программы

Состав и общее число участников – 55, прошедшие медицинское обследование и допущенные по медицинским показателям к посещению оздоровительного лагеря дневного пребывания. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в отрядах.

1.6. Цель и задачи программы

Современный российский общенациональный воспитательный идеал - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях , формируется цель воспитания в лагере дневного пребывания :

-создание условий для личностного развития, самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,

-формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации, ст. 2, п. 2).

Задачи воспитания определены с учетом интеллектуально-когнитивной, эмоционально-оценочной, деятельностно-практической составляющих развития личности;

1.7. Ожидаемые результаты

– укрепление здоровья детей;

– развитие у детей интереса к занятиям физкультурой и спортом;

– развитие творческих способностей;

– осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

– способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

– осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

1.8. Принципы реализации программы

Методологической основой Программы воспитания летнего отдыха в лагере дневного пребывания «Алый парус» являются антропологический, культурно-исторический и системно-деятельностный подходы.

Воспитательная деятельность в лагере основывается на следующих принципах:

Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

Уклад - общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно - эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.

Воспитывающая среда - это особая форма организации образовательного процесса, реализующего цель и задачи воспитания. Воспитывающая среда определяется целью и задачами воспитания, духовно-нравственными и социокультурными ценностями, образцами и практиками. Основными характеристиками воспитывающей среды являются ее насыщенность и структурированность.

Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:

1.9. Технологии воспитательной деятельности

В ходе реализации программы возможно используются следующие педагогические технологии и технологии досуговой деятельности:

- Здоровьесберегающая технология предполагает формирование навыков здорового образа жизни, культуры здоровья.

-Технология коллективной творческой деятельности одна из основных в реализации программы. Вся деятельность внутри отряда – коллективная, от принятия решения до реализации задумок. Использование педагогическим коллективом данной технологии способствует решению задачи воспитания общественно-активной личности.

-Игровые технологии основаны на активизации и интенсификации деятельности детей.

Игра как вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением, обладает огромных потенциалом для активизации и интенсификации жизнедеятельности в лагере.

- Технология создания ситуации успеха. Успех, прежде всего, связан с чувством радости, эмоционального подъема, которые испытывает человек в результате выполненной работы. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.

- Технология предъявления педагогического требования (по Н.Е. Щурковой).

Педагогическое требование – это предъявление школьникам культурных норм отношения к человеку, труду, познанию, прекрасному, обществу. Предъявление требования сочетает в себе и обязанность, и свободу выбора, и внутренне неприятия или даже протест. Задача педагога – превратить требование в свободно проявляемое отношение. Требование как метод воспитания применяется главным образом для организации жизнедеятельности детей в условиях недостаточно высокого уровня развития коллектива, несформированности навыков самоуправления.

-Технология командообразования включает в себя серию специально организованных игр, упражнений, конкурсов, направленных на сплочение коллектива, с целью снижения уровня тревожности, формирования благоприятного психологического климата, выработки коллективных ценностей.

-Технология проектного обучения – это система учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий обучающихся и обязательной презентации результатов их работы.

-Шоу-технология – это совокупность мероприятий по организации детских культурно-досуговых, спортивно-массовых и других подобного рода мероприятий, которые являются неотъемлемой частью деятельности любого лагеря.

У шоу – технологии три особенности:

- деление участников на выступающих («сцена») и зрителей («зал»);

- соревновательность на сцене;

- заготовленный организаторами сценарий.

Структура каждого разработанного нами мероприятия состоит из трех блоков: подготовка - реализация - анализ итогов.

1.10. Методы реализации программы

Основными методами организации деятельности являются:

– метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

– метод коллективной творческой деятельности;

– метод театрализации;

– метод состязательности.

Психологические услуги предоставляются в формах анкетирования и мониторинга – с целью выявления отношения детей к лагерной атмосфере.

Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье.

Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

Формы организации деятельности детей

1. Практические занятия;

2. Проекты;

3. Экскурсии;

4. Поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;

5. Самостоятельная работа;

6. Коллективно-творческие дела и спортивные мероприятия.

2. Содержание программы смены

2.1 Этапы реализации программы

1. Подготовительный этап (март 2023– апрель 2023 года):

– разработка программы, составление плана работы;

– подбор и учеба кадров;

– проведение рекламно-информационной кампании;

– создание материальной и методической базы программы;

– привлечение детей и подростков к участию в предлагаемых формах работы;

– апробация новых форм взаимодействия с детьми и их родителями;

– совещание при заместителе директора по вопросам организации и проведения летней оздоровительной кампании;

– заключение договоров;

– формирование нормативно-правовой базы;

– разработка мониторинга и инструментария к нему;

– выявление лидеров и привлечение их к организации работы.

2. Организационный этап (май 2023 года):

– составление списка детей, желающих отдыхать в лагере;

– формирование отряда;

– проведение инструктажа по технике безопасности;

– планирование актива штаба «Лето – 2023»;

– сплочение ребят вокруг лидеров (взрослых и детей), создание разновозрастного отряда;

– организация игр, тематических и познавательных программ;

– взаимодействие с окружением.

3. Результативно-деятельностный этап (июль 2023 года):

– выполнение работы по плану.

– заседание актива штаба «Лето – 2023»;

– организация досуга;

– проведение начальником лагеря совещаний;

– своевременный отчет о проделанной работе на заседании актива штаба;

– принятие и рассмотрение всех предложений и пожеланий учеников и учителей;

– контроль за соблюдением прав учеников, а также за выполнением их обязанностей;

– принятие решений – объявление благодарности, вынесение взыскания;

– «Круглый стол» по итогам деятельности лагеря;

– подготовка пакета документов по результатам работы с детьми и подростками в отряде;

– оформление отчета с рекомендациями для дальнейшей работы в лагере.

4. Аналитический этап (июль-август 2023 года):

– подведение итогов деятельности;

– награждение лучших воспитанников на торжественной линейке, посвященной закрытию смены;

– составление анализа работ смены с мониторинговыми исследованиями;

– рефлексия, выработка перспектив развития программы.

2.2. Направления деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания в лагере дневного пребывания «Алый парус» осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы:

2.3. Модель игрового взаимодействия

В течение всей смены каждый участник играет свою роль: начальник лагеря – главнокомандующий, генерал, воспитатели отрядов – майоры, прочие педагогическе работники лагеря – капитаны, воспитанники – рядовые. При этом у воспитанников в ходе выполнения различных «боевых заданий» есть возможность повыситься в звании и пройти путь от рядового до лейтенанта. Это дополнительный стимул к участию в лагерных мероприятиях для детей.

Руководство армией осуществляет штаб, в который входят офицеры из числа педагогов, командиры отрядов. Они решают, как будут жить в лагере, участвуют в организации тематических дней, вносят коррективы в план, принимают решения о поощрениях участников смены.

Все воспитанники могут принять участие в организации деятельности смены: нести караул, быть связистами и осуществлять работу «Армейской почты», быть членом Пресс-центра и выпускать «Боевой листок». Аналогичная работа осуществляется и внутри отрядов.

Подобная форма организации жизнедеятельности детского коллектива обеспечивает развитие самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Принятие решения является ключевым для формирования мотива группового действия. Самоуправление в лагере развивается практически во всех видах деятельности временного детского коллектива.

Сюжетно - ролевая игра как механизм реализации программы является ярким проявлением деятельностного подхода в воспитательном процессе. Цели и задачи, которые ставятся перед детьми и успех в достижении которых требует напряжения сил, дают возможности подтвердить или изменить свою самооценку, предоставляют ребенку «поле успеха» в различных видах деятельности, предложенных игровыми ситуациями. Являясь развлечением, отдыхом, игра перерастает в обучение, творчество, в модель человеческих отношений.

В течение всей смены каждый отряд борется за почетное звание «Лучший отряд нашей армии». Все результаты участия отрядов в конкурсах, играх заносятся в оценочный лист «Подвиги нашей армии», который отслеживает рейтинг отряда. Также в лагере ведется учет достижений ребят, выражающийся в повышении воинского звания: рядовой – сержант – старшина – лейтенант. Имена лучших ребят появляются в рубрике «Доска почета». Поощрение лучших ребят и лучших отрядов осуществляется исходя из возможностей лагеря.

Выбор форм работы определяется возрастными и индивидуальными особенностями детей.

2.4. Развитие детского самоуправления

Самоуправление в лагере – форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Когда сами дети определяют проблему, ищут пути её решения, принимают решение, организуются для его реализации, – мы можем говорить о детском самоуправлении. Для организации самоуправления  в начале смены проходит деловая игра, в результате которой избирается высший орган власти в лагере «Алый парус» - СБОР. Сбор – это высший орган самоуправления в коллективе. Главное его назначение – обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности детей. На заседании сбора проводится подведение итогов за день. Результат сбора – конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде, лагере.

В лагере действуют постоянные и временные, высшие и исполнительные органы самоуправления.

2.5. Система мотивации и стимулирования

Каждый отряд выбирает командира, ведёт «Боевой листок», назначает дежурных.

Помимо этого, каждый отряд борется за почетное звание «Лучший отряд нашей армии». Все результаты участия отрядов в конкурсах, играх заносятся в оценочный лист «Подвиги нашей армии», который отслеживает рейтинг отряда. Также в лагере ведется учет достижений ребят, выражающийся в повышении воинского звания: рядовой – сержант – старшина - лейтенант. Имена лучших ребят появляются в рубрике «Доска почета».

2.6. План-сетка смены

Дата

проведения

Мероприятия

Ответственный

24.06

Открытие лагеря. Введение в легенду смены «Сыны Отечества».

Знакомство с режимом отдыха и труда в лагере.

Беседа с медицинским работником о личной гигиене.

Инструктаж по ТБ, ПДД, БДД, пожарной безопасности.

Игры на свежем воздухе.

Квест «Пришло лето красное»

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

25.06

Минутка здоровья. Анкетирование.

Оформление отрядного уголка, разучивание отрядных песен, девизов и речёвок.

Проект «Учителями славится Россия!»

Отрядные мероприятия ««Учитель! Гордимся именем твоим!»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

26.06

Минутки здоровья «Правильное питание»

Проект «Юбилей моего поселка». Викторина «Знаешь ли ты родной посёлок?»

Спортивное соревнование «Народные игры»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

27.06

Минутка здоровья. КТД « Мы – молодежь России!» Экскурсия к сотрудникам МЧС и Пожарной охраны.

«01 ты наберешь и в беде не пропадешь!» беседа о пожарной безопасности .

Учебная эвакуация при пожаре.

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

28.06

Минутка здоровья«Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

«Чистота спасет мир» - трудовой десант

Проект «Путешествие по родному краю» Конкурс стихов, рисунков, плакатов «Красота родного края!»

Экскурсия в школьный музей

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

29.06

Минутка здоровья. «Осанка-основа красивой походки».

Проект «Звени, звени, златая Русь»

Подвижные игры на воздухе.

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

30.06

Минутка здоровья. Экскурсия в лесопарковую зону «Зовет труба в поход». Конкурс аппликаций.

Мастер – класс «В гостях у мастеров народных промыслов»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

01.07

Минутки здоровья. Книги об Оренбургском крае.

Беседа «Такие разные, неодинаковые книги».

Конкурс театральных постановок

«Такая есть профессия - учитель»

Подвижные игры на воздухе.

Трудовой десант

Акция «Читаем книги о войне»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

02.07

Минутка здоровья «Закаливание»

Беседа о дружбе «Что такое дружба?»

Проект «Дерево дружбы народов Оренбургской области»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

03.07

Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых»

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мир!»

Проект «Песни Победы»

Подвижные игры с элементами танца.

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

04.07

Минутка здоровья

Проект «Я – патриот России!». «Учителя-герои Великой Отечественной войны»

Познавательный  турнир «Умники и умницы» (тема «Герои России»)

Подвижные игры на свежем воздухе

Фольклорные посиделки

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

05.07

Минутка здоровья

 Литературная гостиная «Литературная гостиная «Кто такие наставники?

«Во что играли наши предки» - час игры на спортивной площадке.

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

06.07

Минутка здоровья

Спортивно – поисковая игра – сюрприз «Дневной дозор»

Конкурс «Лучше всех»

Разучивание новых подвижных игр на свежем воздухе

«Веселые старты»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

07.07

Минутка здоровья Акции «Пешеходный переход»

Беседа по ПДД и БДД с инспектором ГиБДД

Конкурс плакатов на тему ПДД

Военно – спортивная игра «Зарничка»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги о войне»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

08.07

Минутка здоровья. Проект «День семьи, любви и верности»

КТД «Семь - Я»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

09.07

Минутка здоровья

«Все работы хороши - выбирай на вкус!» - беседа о профессиях.

Проект «Профессия –учитель»»

Спортдесант: веселый футбол

Творческий марафон «Сила традиций»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

10.07

Минутка здоровья

Игра «Умники и умницы» (тема игры – «Год педагога и наставника»)

Спортдесант: веселые старты

Проект «С чего начинается Родина»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

11.07

Минутка здоровья

Проект «От чего так в России березки шумят»

Праздник русской берёзки (песни, стихи, хороводы)

Спортдесант: веселый футбол

Эстафета «Боевая готовность»

Трудовой Десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

12.07

Минутка здоровья

Викторина «В гостях у сказки»

Конкурс «Угадай сказочного героя»

Конкурс рисунков «Герои былин и сказаний»

Спортдесант: веселый футбол

Трудовой десант

Танцевальный марафон « Танцы народов Оренбургской области»

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

13.07

Минутка здоровья

День единых действий

КТД «РДДМ»

Квест «Лучший отряд»

Трудовой десант

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

14.07

Торжественная линейка. До свидания, лагерь!

Награждение активных участников «Подвиги нашей армии». Анкетирование участников «Подводя итоги смены»

Проект «Мы дети Земли»

Конкурс заметок «Лагерь, прощай!»

Трудовой десант «Нас здесь не было!»

Акция «Читаем книги К.Д.Ушинского»

Акция «Помним! Чтим! Гордимся!»

Начальник лагеря:

Воспитатели:

3. Ресурсное обеспечение программы

3.1. Кадровое обеспечение программы

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы.

Педагогический коллектив, который работает в лагере, состоит из опытных педагогов – учителей школы, имеющих первую квалификационную категорию. К работе в лагере привлекаются библиотекарь, медицинский работник школы. Каждый работник лагеря допускается к работе после прохождения медицинского осмотра с отметкой в санитарной книжке.

Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит своей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатели организуют воспитательную работу в отрядах, отвечают за жизнь и здоровье, а также безопасное пребывание детей в лагере. Ведут специальную документацию.

Административно-хозяйственная деятельность лагеря обеспечивается постоянными сотрудниками. Обязанности обслуживающего персонала определяются должностными инструкциями.

Начальник лагеря и воспитатели отвечают за соблюдение техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения отрядных, массовых мероприятий.

Такое комплектование позволяет обеспечивать системность воспитательно-образовательной работы и, в то же время, вносить инновационный элемент в деятельность лагеря.

Чтобы жизнь детей в смене была интересной, содержательной, насыщенной,  необходимы согласованные действия педагогического коллектива, его осведомленность о целях и задачах воспитательного процесса, информированность о содержательной стороне смены.

– Начальник лагеря – 1;

– Воспитатели – 7;

– Техперсонал – 4;

– Повара – 4.

3.2. Информационно-методическое обеспечение программы

– наличие необходимой документации, программы, плана;

– проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;

– коллективные творческие дела;

– творческие мастерские;

– индивидуальная работа;

– тренинги;

–деловые и ролевые игры.

Ресурсное обеспечение программы:

1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

2. Материалы для оформления и творчества детей.

3. Наличие канцелярских принадлежностей.

4. Аудиоматериалы и видеотехника, проектор.

5. Призы и награды для стимулирования.

6. Спортивный инвентарь.

7. Досуговые и спортивные зоны.

3.3. Материально – техническое обеспечение программы

Материально - техническое обеспечение:

- компьютер с экраном и проектором;

- интернет;

- специальные материалы, спортивный инвентарь, оборудование;

- особая наградная продукция, сертификаты, удостоверения, знаки отличия, призы и т.п.;

- необходимая печатная продукция (маршрутные листы, конверты, рабочие тетради, памятки, листовки).

4. Механизм оценки эффективности программы

4.1. Механизм оценки результатов программы

Критерии оценки качества реализации программы:

- уровень достижения заявляемых в программе результатов;

- уровень удовлетворенности подростков от участия в программе;

- качество организуемой деятельности.

Оцениваться уровень достижения результатов необходимо в конце смены. Методики: анкетирование, беседы, наблюдение.

Второй критерий - уровень удовлетворенности подростков от участия в программе, который замеряется через опрос детей и родителей о пребывании в лагере.

Третий критерий - качество организуемой деятельности. Так как организуемая в лагере деятельность отражается, в том числе, и через систему конкретных дел, то целесообразно оценивать качество ключевых дел программы. Способом оценки является самоанализ.

4.2. Система показателей оценки качества реализации программы

Критерии эффективности:

– эмоциональное состояние детей;

– личностный рост;

– физическое и психологическое здоровье;

– приобретение опыта общения со сверстниками;

– самореализация в творческой и познавательной деятельности;

– благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

– удовлетворенность детей.

Методы диагностики:

1. Входное анкетирование детей организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

2. Цветограмма « Итоги дня»

3. Итоговое анкетирование детей, позволяющее выявить оправдание ожиданий

Оценка результативности данной воспитательной деятельности будет осуществляться:

На уровне воспитанников – по критериям сформированности положительных качеств и свойств личности ребенка (уровень воспитанности).

5. Факторы риска

Фактор риска

Меры профилактики

низкая активность детей в реализации программы

Выявление индивидуальных способностей и интересов ребенка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально-значимой, спортивной, организационной и т.д.)

неблагоприятные погодные условия

Организация мероприятий согласно тематике смен в 2-х вариантах (с учетом погодных условий)

недостаточная психологическая компетентность воспитательского коллектива

Проведение инструктивно-методических сборов с теоретическими и практическими занятиями.

Индивидуальная работа с воспитателями по коррекции содержания работы.

6. Система обратной связи

Предоставляется возможность обсуждения итогов реализации программы и выражения мнения об удовлетворённости качеством предоставляемых услуг.

7. Список используемых источников литературы

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области