Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ФЭМП У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР В РАБОТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация:

Данная статья посвящена анализу и рассмотрению новых передовых технологий для улучшения качества работы по формированию элементарных математических представлений у детей в ДОО. Одним из основных доводов значимости информационных технологий в этом процессе, в частности интерактивных игр, является их универсальность, а также ускоренный процесс восприятия новой информации.

В современном мире трудно представить нашу жизнь без информационных технологий. На сегодняшний день умение работать с информационными ресурсами является обязательным требованием к работе педагога. Качество современного образования напрямую зависит от новых эффективных технологий, которые помогут ускорить, облегчить,  заменить привычные способы обучения, поэтому данная проблема достаточно актуальна в работе с детьми дошкольного возраста. Современные ресурсы позволяют строить процесс обучения на более высоком уровне за счет одновременного включения зрительного (графика, анимация), слухового (звук, видео), осязательного (клавиатура, интерактивная доска) восприятия.

Если оглянуться на дошкольное образование, то можно отметить, что еще пару десятилетий назад в работе с дошкольниками использовали в основном традиционные технологии. В современных условиях в обучении и воспитании детей дошкольного возраста все чаще используются информационно-коммуникативные технологии, к которым относятся и интерактивные игры.

Интерактивная игра – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

По сравнению с классической игрой интерактивная игра обладает рядом преимуществ:

Главное в организации интерактивной игры с дошкольниками – создание условий для обретения опыта социального поведения.

Применение интерактивных методов обучения позволяют реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.

Используя в работе интерактивную игру, воспитатель не только развивает у детей внимание, память, мышление, воображение, но и формирует у них положительное отношение к изучаемому материалу и к самому процессу обучения. Данное средство можно применяться в различных направлениях образовательной деятельности.

В своей статье мы хотели бы обратить внимание на эффективность использования интерактивной игры в качестве средства формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. Поэтому в ДОО, начиная с младшей группы, проводят специальную работу по формированию элементарных математических представлений, закладывая основы математического развития детей.

При организации образовательного процесса и подборе интерактивных игр необходимо учитывать специфические особенности детей младшего дошкольного возраста.

Внимание у детей 3-4 лет непроизвольное, неустойчивое, способность запоминать характеризуется непреднамеренностью. Поэтому знакомство с математическими свойствами проводится на основе сравнения предметов, характеризующихся либо сходными, либо противоположными свойствами. Используются предметы, у которых познаваемое свойство ярко выражено, которые хорошо знакомы детям, без лишних деталей, различаются не более чем 1-2 признаками. Младших дошкольников приучают последовательно выделять и сравнивать однородные свойства вещей. Сравнение проводится на основе практических способов сопоставления: наложения или приложения. Пространственные и количественные отношения могут быть отражены при помощи слов. Сложным для детей младшего дошкольного возраста является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения.

Для детей младшего дошкольного возраста создано большое количество интерактивных игр, способствующих формированию элементарных математических представлений. В своей работе воспитатель может использовать как готовые пособия, так и созданные самостоятельно с помощью таких программ, как  Microsoft PowerPoint, SMART Notebook и др.

В качестве примера приведем разработанную нами интерактивную математическую игру «Один, много», цель которой: формирование умения различать количество предметов по признаку «один – много». Перед детьми на мониторе компьютера (интерактивной доске) появляется поле, разделенное на две части, на котором с одной стороны изображен один предмет, а с другой – два, три, четыре, пять, т. е. больше, чем один. Ребенку необходимо прослушать вопрос и выбрать правильный ответ, нажав мышкой на нужную половинку экрана. После правильного выбора ребенок слышит соответствующий сигнал и картинки, изображающие предметы, меняются.

Многие могут возразить по поводу эффективности данной игры и привести в пример подобное дидактическое пособие с картинками. Однако, аргументируя в пользу интерактивной игры, можно быть полностью уверенным в том, что она будет интереснее ребенку. Во-первых, благодаря использованию звукового сопровождения, с помощью которого дошкольник учится слышать и выполнять действия по указанию. Кроме того, игра сопровождается соответствующими мелодиями, указывающими на правильный или неправильный выбор ответа. Во-вторых, в интерактивной игре используется анимация, которая привлекает и удерживает внимание ребенка.

В соответствии с программным содержанием воспитатель может подбирать или самостоятельно составлять большое количество интерактивных игр, направленных на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, например: «Широкий – узкий», «Длинный – короткий», «Высокий – низкий», «Назови фигуры» и др..

Таким образом, использование в непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений интерактивных игр, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовки к школе, позволяет детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области