Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Летний проект (2023)
«Лето в РАДОСТЬ»
Группа «Почемучки»
г. Ачинск, 2023
Актуальность проекта
Основным направлением работы МБДОУ № 36 в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
Формы работы по образовательным областям:
Ожидаемые результаты
Примерные формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период:
Формы работы | Содержание | Условия организации | |
место | время | ||
Утренняя гимнастика | Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений): | На воздухе | Ежедневно перед завтраком |
Подвижные игры | Виды игр: Бабка Ёжка», «Бездомный заяц», «Белые медведи», «Быстрей по местам», «Великаны и гномы», «Вершки и корешки», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль», «Горячая картошка», «День и ночь», «Жмурки», «Запрещенное движение», «Золотые ворота», «Карусель», «Липкие пеньки», «Ловишки на одной ноге», «Лягушки», «Мышеловка», «Паук и мухи», «Птички и клетка», «Самолеты», «Свободное место», «Смелые ребята», «Фигуры», «Хитрая лиса». | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно |
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы) | Варианты: | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно |
Элементы видов спорта, спортивные упражнения | Виды спортивных упражнений: Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Ежедневно |
Гимнастика после дневного сна | Разминка после сна с использованием различных упражнений: | Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах | Ежедневно после дневного сна |
Закаливающие мероприятия | Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: | С учетом специфики закаливающего мероприятия | По плану, в зависимости от характера закаливающего мероприятия |
Индивидуальная работа в режиме дня | Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей. | На воздухе, на игровой или спортивной площадке | Устанавливается индивидуально |
Праздники, досуги, развлечения | Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями 1 июня – международный ДЕНЬ ДЕТЕЙ 5 июня – всемирный ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 9 июня – международный ДЕНЬ ДРУЗЕЙ 12 июня – ДЕНЬ РОССИИ 19 июня – ДЕНЬ МЕДЕЦИНСКОГО РАБОТНИКА 6 июля – всемирный ДЕНЬ ПОЦЕЛУЮ 7 июля – ИВАН КУПАЛА 8 июля – ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ 11 июля – всемирный ДЕНЬ ШОКОЛАДА 23 июля всемирный ДЕНЬ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ 31 июля – ДЕНЬ ВОЕННО_МОРСКОГО ФЛОТА 2 августа – ДЕНЬ ВОЗДУШНО ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК 12 августа – ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ 13 августа – ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА 14 августа – ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ 22 августа – ДЕНЬ ФЛАГА РОССИИ | На воздухе или спортивной площадке | 1 раз в неделю |
Познавательное развитие | ИЮНЬ 05-09 «Эксперименты с песком» Беседа «Песок и его свойства»; просмотр видео «Охрана окружающей среды»; презентация «Волшебный песок»; экспериментирование «Мокрый и сухой песок»; просмотр видео «Кинетический песок»; беседа «День дружбы». 13-16 «Эксперименты с водой» Беседа «Вода»; беседа «День России»; просмотр фильма «Вода в жизни человека»; экспериментирование «Свойства воды»; беседа «Что я знаю о воде и ее свойствах». 19-23 «Эксперименты с воздухом» Беседа «Невидимка который нужен всем», «День медицинского работника»; презентация «Экология»; экспериментирование «Поймаем воздух», «Воздух в жизни растений»; беседа «Воздух, ветер, человек» 26-30 «Эксперименты с природным материалом» Беседа «Природный материал – это…», «Гербарий»; экспериментирование «Что тяжелее?», «Бумажный вихрь»; беседа «Что растет на нашей клумбе» ИЮЛЬ 03-07 «Труд и профессии» Беседа «Все профессии важны», фото-выставка «Профессии моих родителей»; презентация «Профессии»; беседа «Кем я стану когда вырасту», «Иван купала», «День поцелуя»; просмотр видео «Спец одежда разных профессий» 10-14 «Выгода и убыток» Беседа «Выгода или убыток», «День семьи, любви и верности»; игровая ситуация «Купи – продай»; развлечение «День шоколада»; просмотр видео «Выгода или убыток» 17 – 21 «Реклама» 24 – 28 «Товар и товарообмен» АВГУСТ 31 – 04 «По страницам любимых сказок» 07 – 11 «Записи Юного Натуралиста» 14 – 18 «Детские писатели» 21 – 31 «Яркий мир фольклора» | Группа или на воздухе | ежедневно |
Продуктивная деятельность | ИЮНЬ 05-09 «Эксперименты с песком» Рисование «Охрана окружающей среды», конструирование «Замок из песка» 13-16 «Эксперименты с водой» Рисование «Аквариум для рыбок», лепка «Рыбки» 19-23 «Эксперименты с воздухом» Рисование на воздушном шарике, Аппликация «Доктор» 26-30 «Эксперименты с природным материалом» Рисование «Наша клумба», поделка из шишек «Ежик» ИЮЛЬ 03-07 «Труд и профессии» Рисование «Поцелуй для мамы», аппликация «Водяной» 10-14 «Выгода и убыток» Рисование «Моя любимая семья», поделка «Копилка своими руками» 17 – 21 «Реклама» 24 – 28 «Товар и товарообмен» АВГУСТ 31 – 04 «По страницам любимых сказок» 07 – 11 «Записи Юного Натуралиста» 14 – 18 «Детские писатели» 21 – 31 «Яркий мир фольклора» | Группа или на свежем воздухе | 2 раза в неделю |
Тематическое планирование на летний оздоровительный период:
Месяц | Даты | Тема недели | Задачи | Итоговое мероприятие |
Блок «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ» | ||||
ИЮНЬ | 05 – 09 | Эксперименты с песком | Продолжать знакомить со свойствами песка, как о объекте неживой природы и роли в окружающем мире. Развивать умение работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей; умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Воспитывать аккуратное обращение с песком. | Развлечения: «День защиты детей», «Должны смеяться дети!»» Конкурс на лучший песочный замок. |
13 – 16 | Эксперименты с водой | Формировать представления о назначении воды в природе и в жизни человека; закрепить знания детей о воде ее свойствах. Развивать речь и логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к воде. | Рисование красками на воде. Показ опытов между группами. | |
19 – 23 | Эксперименты с воздухом | Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, знакомство со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Активизировать и расширять словарный запас дошкольника, развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами; навыки здорового образа жизни. | Развлечение «В мире мыльных пузырей» | |
26 – 30 | Экспериментирование с природным материалом | Познакомить детей с различными способами экспериментирования с природным материалом. Создать условия для реализации творческой активности детей (заинтересовать и дать им мотивацию к выполнению тех или иных опытов). Развивать исследовательские навыки в процессе изучения различных природных явлений и объектов. Воспитывать в детях любовь к родной природе, интерес к происходящим в окружающем мире природным процессам. | Конкурс «Лучшая и оригинальная клумба участка» Сбор гербария. Фотовыставка на «Лучший ледяной гербарий» | |
Блок «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» | ||||
ИЮЛЬ | 03 – 07 | «Труд и профессии» | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело. | создание фотоальбома «Профессии моих родителей», выставка одежды разных профессий |
10 – 14 | «Выгода и убыток» | Повторить через сказки экономическую сферу жизни людей; учить исследовать, анализировать содержание сказок, вычленяя в них экономические категории и нравственные качества личности, проявляющихся в различных ситуациях; развитие логики, самостоятельности и нестандартности мышления, коммуникативно-познавательных навыков, творческой активности; прививать доброе отношение к живому миру; уважение и хозяйский подход к использованию природных ресурсов; положительного отношения к дружбе, взаимовыручке. | конкурс «Копилка своими руками», выставка копилок | |
17 – 21 | «Реклама» | Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни; вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению; определить имеющиеся представления у детей о рекламе; обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент; воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности. | конкурс «Лучший рекламный плакат», выставка рекламных плакатов | |
24 – 28 | «Товар и товарообмен» | Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности; дать понятия «результат труда», «брак», «товар», «товарообмен»; расширять представление о результате труда людей разных профессий. | «Летняя ярмарка товаров ручного труда» | |
Блок «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ» | ||||
АВГУСТ | 31 – 04 | По страницам любимых сказок | Формировать представления о сказках; развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; воспитывать у детей любовь к сказкам. | Викторина «Путешествие по сказкам» |
07 – 11 | Записи юного натуралиста | Формировать представления о мире природы по средствам чтение художественной литературы; воспитывать бережное отношение к природе; | Выставка «Окружающий мир глазами ребёнка» | |
17 – 18 | Детские писатели | Формировать интерес к детским писателям и их произведениям; воспитывать любовь к их произведению и бережное отношение к книгам. | Сказочная карусель (Драматизация) | |
21 – 25 | Яркий мир фольклора | Познакомить с жанрами устного народного творчества; развивать интерес к народному фольклору вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения | Фестиваль (гала-концерт) | |
28 – 31 |