Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Лето в радость"

охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 36 с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

Летний проект (2023)

«Лето в РАДОСТЬ»

Группа «Почемучки»

г. Ачинск, 2023

Актуальность проекта

Основным направлением работы МБДОУ № 36 в летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.

Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов, медицинских и педагогических работников, при организации профилактической, оздоровительной и коррекционной работы с детьми.

Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий, составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья растущего организма.

В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.

Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: создание условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.

Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

Формы работы по образовательным областям:

Ожидаемые результаты

Примерные формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний период:

Формы работы

Содержание

Условия организации

место

время

Утренняя гимнастика

Традиционная гимнастика (включает простые гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

На воздухе

Ежедневно

перед

завтраком

Подвижные игры

Виды игр:

Бабка Ёжка», «Бездомный заяц», «Белые медведи», «Быстрей по местам», «Великаны и гномы», «Вершки и корешки», «Волк во рву», «Воробушки и автомобиль», «Горячая картошка», «День и ночь», «Жмурки», «Запрещенное движение», «Золотые ворота», «Карусель», «Липкие пеньки», «Ловишки на одной ноге», «Лягушки», «Мышеловка», «Паук и мухи», «Птички и клетка», «Самолеты», «Свободное место», «Смелые ребята», «Фигуры», «Хитрая лиса».

На воздухе,

на игровой

или

спортивной

площадке

Ежедневно

Двигательные разминки

(физминутки, динамические паузы)

Варианты:

На воздухе,

на игровой

или

спортивной

площадке

Ежедневно

Элементы видов спорта, спортивные упражнения

Виды спортивных упражнений:

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой

или

спортивной площадке

Ежедневно

Гимнастика после

дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений:

Спальня или

групповое

помещение при открытых фрамугах

Ежедневно

после дневного сна

Закаливающие

мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

С учетом

специфики

закаливающего мероприятия

По плану, в

зависимости

от характера закаливающего мероприятия

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющим нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшению физического развития ослабленных детей.

На воздухе, на игровой

или

спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Праздники, досуги,

развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

1 июня – международный ДЕНЬ ДЕТЕЙ

5 июня – всемирный ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

9 июня – международный ДЕНЬ ДРУЗЕЙ

12 июня – ДЕНЬ РОССИИ

19 июня – ДЕНЬ МЕДЕЦИНСКОГО РАБОТНИКА

6 июля – всемирный ДЕНЬ ПОЦЕЛУЮ

7 июля – ИВАН КУПАЛА

8 июля – ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ

11 июля – всемирный ДЕНЬ ШОКОЛАДА

23 июля всемирный ДЕНЬ КИТОВ И ДЕЛЬФИНОВ

31 июля – ДЕНЬ ВОЕННО_МОРСКОГО ФЛОТА

2 августа – ДЕНЬ ВОЗДУШНО ДЕСАНТНЫХ ВОЙСК

12 августа – ДЕНЬ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ

13 августа – ДЕНЬ ФИЗКУЛЬТУРНИКА

14 августа – ДЕНЬ СТРОИТЕЛЯ

22 августа – ДЕНЬ ФЛАГА РОССИИ

На воздухе или спортивной площадке

1 раз в неделю

Познавательное развитие

ИЮНЬ

05-09 «Эксперименты с песком»

Беседа «Песок и его свойства»; просмотр видео «Охрана окружающей среды»; презентация «Волшебный песок»; экспериментирование «Мокрый и сухой песок»; просмотр видео «Кинетический песок»; беседа «День дружбы».

13-16 «Эксперименты с водой»

Беседа «Вода»; беседа «День России»; просмотр фильма «Вода в жизни человека»; экспериментирование «Свойства воды»; беседа «Что я знаю о воде и ее свойствах».

19-23 «Эксперименты с воздухом»

Беседа «Невидимка который нужен всем», «День медицинского работника»; презентация «Экология»; экспериментирование «Поймаем воздух», «Воздух в жизни растений»; беседа «Воздух, ветер, человек»

26-30 «Эксперименты с природным материалом»

Беседа «Природный материал – это…», «Гербарий»; экспериментирование «Что тяжелее?», «Бумажный вихрь»; беседа «Что растет на нашей клумбе»

ИЮЛЬ

03-07 «Труд и профессии»

Беседа «Все профессии важны», фото-выставка «Профессии моих родителей»; презентация «Профессии»; беседа «Кем я стану когда вырасту», «Иван купала», «День поцелуя»; просмотр видео «Спец одежда разных профессий»

10-14 «Выгода и убыток»

Беседа «Выгода или убыток», «День семьи, любви и верности»; игровая ситуация «Купи – продай»; развлечение «День шоколада»; просмотр видео «Выгода или убыток»

17 – 21 «Реклама»

24 – 28 «Товар и товарообмен»

АВГУСТ

31 – 04 «По страницам любимых сказок»

07 – 11 «Записи Юного Натуралиста»

14 – 18 «Детские писатели»

21 – 31 «Яркий мир фольклора»

Группа или на воздухе

ежедневно

Продуктивная деятельность

ИЮНЬ

05-09 «Эксперименты с песком»

Рисование «Охрана окружающей среды», конструирование «Замок из песка»

13-16 «Эксперименты с водой»

Рисование «Аквариум для рыбок», лепка «Рыбки»

19-23 «Эксперименты с воздухом»

Рисование на воздушном шарике, Аппликация «Доктор»

26-30 «Эксперименты с природным материалом»

Рисование «Наша клумба», поделка из шишек «Ежик»

ИЮЛЬ

03-07 «Труд и профессии»

Рисование «Поцелуй для мамы», аппликация «Водяной»

10-14 «Выгода и убыток»

Рисование «Моя любимая семья», поделка «Копилка своими руками»

17 – 21 «Реклама»

24 – 28 «Товар и товарообмен»

АВГУСТ

31 – 04 «По страницам любимых сказок»

07 – 11 «Записи Юного Натуралиста»

14 – 18 «Детские писатели»

21 – 31 «Яркий мир фольклора»

Группа или на свежем воздухе

2 раза в неделю

Тематическое планирование на летний оздоровительный период:

Месяц

Даты

Тема недели

Задачи

Итоговое мероприятие

Блок «ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

ИЮНЬ

05 – 09

Эксперименты с песком

Продолжать знакомить со свойствами песка, как о объекте неживой природы и роли в окружающем мире. Развивать умение работать с посудой, соблюдать меры безопасности, развивать наблюдательность детей; умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы. Воспитывать аккуратное обращение с песком.

Развлечения:

«День защиты детей», «Должны смеяться дети!»»

Конкурс на лучший песочный замок.

13 – 16

Эксперименты с водой

Формировать представления о назначении воды в природе и в жизни человека; закрепить знания детей о воде ее свойствах. Развивать речь и логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к воде.

Рисование красками на воде.

Показ опытов между группами.

19 – 23

Эксперименты с воздухом

Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, знакомство со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Активизировать и расширять словарный запас дошкольника, развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами; навыки здорового образа жизни.

Развлечение

«В мире мыльных пузырей»

26 – 30

Экспериментирование с природным материалом

Познакомить детей с различными способами экспериментирования с природным материалом. Создать условия для реализации творческой активности детей (заинтересовать и дать им мотивацию к выполнению тех или иных опытов). Развивать исследовательские навыки в процессе изучения различных природных явлений и объектов. Воспитывать в детях любовь к родной природе, интерес к происходящим в окружающем мире природным процессам.

Конкурс «Лучшая и оригинальная клумба участка»

Сбор гербария.

Фотовыставка на «Лучший ледяной гербарий»

Блок «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

ИЮЛЬ

03 – 07

«Труд и профессии»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии; формировать умение вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс; развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности; побуждать к отражению полученных впечатлений в играх; воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

создание фотоальбома «Профессии моих родителей»,

выставка одежды разных профессий

10 – 14

«Выгода и убыток»

Повторить через сказки экономическую сферу жизни людей; учить исследовать, анализировать содержание сказок, вычленяя в них экономические категории и нравственные качества личности, проявляющихся в различных ситуациях; развитие логики, самостоятельности и нестандартности мышления, коммуникативно-познавательных навыков, творческой активности; прививать доброе отношение к живому миру; уважение и хозяйский подход к использованию природных ресурсов; положительного отношения к дружбе, взаимовыручке.

конкурс

«Копилка своими руками»,

выставка копилок

17 – 21

«Реклама»

Познакомить детей с понятием «реклама» - одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни; вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению; определить имеющиеся представления у детей о рекламе; обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент; воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.

конкурс

«Лучший рекламный плакат»,

выставка рекламных плакатов

24 – 28

«Товар и товарообмен»

Способствовать освоению элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности; дать понятия «результат труда», «брак», «товар», «товарообмен»; расширять представление о результате труда людей разных профессий.

«Летняя ярмарка товаров ручного труда»

Блок «ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

АВГУСТ

31 – 04

По страницам любимых сказок

Формировать представления о сказках; развивать устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; воспитывать у детей любовь к сказкам.

Викторина

«Путешествие по сказкам»

07 – 11

Записи юного натуралиста

Формировать представления о мире природы по средствам чтение художественной литературы; воспитывать бережное отношение к природе;

Выставка

«Окружающий мир глазами ребёнка»

17 – 18

Детские писатели

Формировать интерес к детским писателям и их произведениям; воспитывать любовь к их произведению и бережное отношение к книгам.

Сказочная карусель

(Драматизация)

21 – 25

Яркий мир фольклора

Познакомить с жанрами устного народного творчества; развивать интерес к народному фольклору вызывать эмоциональный отклик на художественные произведения

Фестиваль

(гала-концерт)

28 – 31

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области