Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Мастерская юного художника.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»

Cветлана Широкова
Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»

Цель: Выявление уровня знаний детей.

Задачи:

Образовательные: Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства.

Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства.

Учить проявлять самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения.

Систематизировать знания детей о жанрах живописи. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; передавать различия в величине изображаемых предметов. Формировать умение строить композицию рисунка.

Закрепить знания детей об элементах городецкой, гжельской, хохломской росписи.

Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Развивающие: Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений изобразительного искусства.

Материалы: Презентация, белая бумага, тонированная бумага, акварельная краска, гуашевая краска, стаканчики с водой, кисти, восковые карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Ребята, подойдите, пожалуйста ко мне, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, небо голубое,

- Здравствуй, вольный ветерок,

- Здравствуй, маленький росток,

- Здравствуй, милый мой дружок!

- Вот теперь мы полны сил и энергии.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам всем стать настоящими художниками.

- Хотите?

Сегодня мы с вами покажем все свои знания, которые у вас есть из области изобразительное искусство.

Для начала вам нужно ответить на мои вопросы:

- Какие цвета являются основными и почему?

Верно: красный, синий, желтый – основные.

Почему? С помощью этих цветов можно получить остальные цвета.

Назовите холодные цвета. (синий, фиолетовый, зеленый)

Назовите теплые цвета (желтый, оранжевый, зеленый)

Выложите полоски по цвету радуги. Что получилось? (спектр радуги) Рассказать стихотворение.

- Назовите, элементы городецкой росписи? (конь в ней является как символ богатства, птица означает счастье, а цветы – как изображение здоровья и процветания во всех начатых делах).

Из липы доски сделаны

И прялки и лошадки

Цветами разрисованы как будто полушалки

Там лихо скачут всадники

Жар-птицы ввысь летят

И точки черно-белые

На солнышке блестят.

Назовите элементы гжельской росписи? (цветы - розы, тюльпаны, астры, гвоздики, листья, штриховка – сеточка, жилка, завитки).

Голубизну небесную

Что сердцу так мила

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла

- Что расписывают гжельской росписью? (украшает вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, пепельницы, чайные сервизы).

- Скажите какой основной цвет гжели?

- Назовите элементы хохломской росписи?

Роспись хохломская – словно колдовская

В сказочную песню просится сама,

И нигде на свете нет таких соцветий-

Всех чудес чудесней наша хохлома!

- Из каких элементов состоит растительный орнамент хохломы? (Ягоды смородины, малины, клубники, рябины, вишни. крыжовника, листочки, веточки, завиточки)

Какие цвета используют хохломские мастера в своих узорах?

(Красный, черный, желтый, золотой, зеленый)

- Скажите, ребята, какие жанры живописи вы знаете?

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Почему вы решили, что речь идёт о натюрмортах? Что на них нарисовано?

Художники рассказывают красками, как прекрасен наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно картина называется портрет.

- А если художник рисует сам себя, как называется такой портрет?

- Как художник рисует портрет человека? (автопортрет, по памяти, с натуры, придуманный образ)

- Чем отличаются предложенные портреты? (художники изображают не только лица, позу, одежду людей, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное)

- С помощью чего художник передаёт настроение героя? (цветовая палитра, мимика лица).

- С помощью каких материалов можно нарисовать портрет (карандаш, краски, мелки)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Что же такое пейзаж?

(Художники рассказывают о красоте природы, о ее разнообразии.)

- Какие виды пейзажей мы знаем? (деревенский, городской, морской, лесной)

- С помощью чего художники передают свое настроение?

(Конечно с помощью красок. Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься)

-Чем чаще всего художники рисуют пейзажи?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками.

Предлагаю сначала вспомним правила работы с кисточкой.

1. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами.

2. Не оставляй кисточку в баночке с водой.

3. Не забывай прополоскать кисточку.

За этим столом будут работать художники – портретисты. Я предлагаю вам придумать и нарисовать образ весны. Можно воспользоваться схемой последовательности рисования.

(Рисуют простыми карандашами на белой бумаге)

За вторым столом будут трудиться художники – пейзажисты. Которые будут рисовать весенний пейзаж.

(Рисуют на заранее затонированной бумаге, с помощью акварели или гуаши)

Ну а за третьим столом художники будут рисовать натюрморты, но сначала, вам этот натюрморт надо собрать, т. к. вы будете работать с натуры

А за 4 столом ребята покажут нам рисунок контраста «День и ночь»

Итог занятия:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята напомните мне, что мы сегодня делали на занятии? Вы все сегодня меня порадовали, все молодцы!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 19.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области