Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Дидактическая игра для детей 6-7 лет "В стране сказок"

Цель Закрепление знаний сказок, формирование умений работать в команде. Задачи • Воспитывать любовь к сказкам • Воспитывать доброжелательные отношения в коллективе. • Развивать способность детей проводить сравнение, выделять отличительные признаки сказок. • Развивать речь детей, расширять словарный запас именами существительными названия сказок, развивать диалогическую речь. • Формировать умение узнавать и называть сказки по описанию, по изображению.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конструкт проведения  ОД

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

Мироновой Алины Алексеевны

(специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», 33 «А» группа)

Дата: 17.02.2023

ДОО: «Детский сад 79»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Воспитатель: Тетерина Екатерина Викторовна

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Методист: Темерева Людмила Петровна

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Вид деятельности: дидактическая игра «В стране сказок»

Дидактическая задача: учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки

Игровая задача: отправиться в путешествие, соотнести сказку с главным героем

Игровые правила: правильно называть сказку, различать героев сказки

Игровые действия: называние сказки, соотнесение сказки с героем

Планируемые результаты:

Цель: Закрепление знаний сказок, формирование умений работать в команде.

Задачи ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи

Развивающие задачи:

Обучающие задачи:

Лёша - развивать речь, расширять словарный запас именами существительными (названия сказок), развивать диалогическую речь.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Методы воспитания: беседа, поощрение, художественное слово, игра

Методы обучения: беседа, пояснение, упражнение, демонстрация, показ, игровая ситуация, объяснение

Список источников:

Ход

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

Беседа, игровая ситуация, демонстрация

Педагог эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, нам сегодня пришло письмо, давайте вместе узнаем, что там. «Здравствуйте, дорогие друзья! Я великий путешественник. Я великий путешественник Любознайка. Я очень люблю любознательных детей. Сейчас я путешествую по сказкам, но в стране сказок приключилась какая-то беда, все сказки перепутаны. Я не знаю что делать.»

- Ребята, давайте поможем Любознайке? (да)

- А как мы можем ему помочь? (отправиться в страну сказок)

- Это замечательная идея! Я сейчас напишу Любознайке и обрадую его.

- А чтобы узнать на чём же мы с вами отправимся в путешествие нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Не коптит и не шумит,
В небо высоко летит,
Состоит из шарика,
И корзины маленькой! (воздушный шар).

- Молодцы, ребята. Мы с вами отправимся в наше путешествие на воздушном шаре. Нас ждёт много интересных встреч! Будьте внимательны и запоминайте всё, что нам встретиться на пути.

- Давайте скажем волшебные слова, чтобы оказаться на воздушном шаре и отправиться в путешествие. Слушайте и запоминайте. Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть - не упасть, То в страну весёлых сказок, Можно сразу же попасть. Ребята, давайте скажем все вместе, повторяйте за мной. Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть - не упасть, То в страну весёлых сказок, Можно сразу же попасть.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую деятельность

2.Совместное планирование.

Задача:

Беседа, игровая ситуация, демонстрация, художественное слово

- Ну вот мы и на воздушном шаре! Ребята, а какие правила поведения на воздушном шаре вы знаете? (Ответы детей)
- Я с вами согласна.

Воспитатель организует игровой процесс, включает музыкальный фон.

- Ребята, начинаем наше путешествие!

- Ребята, мы попали в уран.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы

Дети познакомились с правилами игры, проявляют интерес к совместной деятельности

2.1 . Игра «Путешествие»

Задача:

Игровая ситуация, беседа, Демонстрация, объяснение, поощрение.

- Ребята, чтобы выбраться из урагана, нужно отгадать загадки, а в ответах на загадку скрывается название сказки. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)

- Давайте начинать, слушайте внимательно. Домик этот уж не мал, Стольких гостей он собрал. Каждый место здесь нашел, Каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял, Этот домик разломал. Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка? («Теремок»)

- Верно, молодцы! Посадил дед в огороде Чудо - овощ для еды, Вот и лето уж проходит, Дед идет смотреть труды. Стал тянуть он – не выходит, Не обойтись здесь без семьи. Только с помощью норушки Овощ вытянуть смогли. Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка? («Репка»)

- Замечательно! У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный На земле и под водой Ищет ключик золотой? Всюду нос сует он длинный. Кто же это?.. («Буратино»)

- Молодцы! В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят… Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка? («Семеро козлят»)

- Я с вами согласна. Лисичка – сестричка Очень хитрая была. Зайчика – трусишку Из избушки прогнала. Петух лишь сумел За лису постоять, Взял острую косу И сумел лису прогнать. Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)

- Молодцы! В лесу его ты не найдешь. На мишку очень он похож. У него большие уши, С крокодилом Геной дружит. Улыбается мордашка это Кукла... («Чебурашка») Вот, ребята, мы и выбрались из урагана. Посмотрите, это же страна сказок, какая она красивая!

Дети слушают педагога, играют в игру «Путешествие».

Дети демонстрируют знания о сказках. У детей обогащён словарный запас именами существительными (названия сказок), участвуют в диалоге.

3.2.Игра «В стране сказок»

Задача:

Игра, поощрение, объяснение, игровая ситуация

- Вот мы и прилетели в стану сказок, но посмотрите, в сказке «Колобок» нет колобка, а в сказке «Теремок» нет медведя, а есть дракон. Ребята, но это же совсем неправильно, так не должно быть. Давайте я напишу Любознайке и спрошу, как мы можем помочь.

Воспитатель пишет СМС-сообщение Любознайке.

- Ребята, Любознайка сказал, что нам нужно вернуть героя в свою сказку.

Воспитатель следит за игрой и при необходимости помогает детям.

- Ребята, все герои нашли свои сказки, вы большие молодцы, у нас всё получилось!

Дети играют в игру «В стране сказок», выполняют задание на интерактивной доске, комментируя рукой свои действия

Дети проявляют интерес к сказкам. Дети демонстрируют знания о сказках. Дети демонстрируют способность проводить сравнение, выделять отличительные признаки сказок.

3.3 Игра «Узнай по фрагменту»

Задача:

Игра, поощрение, объяснение, игровая ситуация

- Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Нам нужно вернуться обратно на воздушный шар, но посмотрите, на небе появились грозовые тучи в такую погоду лететь нельзя. Ребята, Любознайка мне написал, чтобы разогнать грозовые тучи, нужно узнать сказку по фрагменту. Слушайте внимательно.

1. «Ушёл Кокованя. Осталась Дарёнка с Мурёнкой. Днём-то привычно было без Коковани сидеть, пока он козлов выслеживал… Как темнеть стало, запобаивалась. Только глядит — Мурёнка лежит спокойнёхонько. Дарёнка и повеселела. Села к окошечку, смотрит в сторону покосных ложков и видит — от лесу какой-то комочек катится.

Как ближе подкатился, разглядела — это козёл бежит. Ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек. Выбежала Дарёнка поглядеть, а никого нет.» («Серебряное копытце»)

2. «Вдруг о полночь конь заржал... Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу. Кобылица та была Вся, как зимний снег, бела, Грива в землю, золотая, В мелки кольца завитая. "Эхе-хе! так вот какой Наш воришко!.. Но, постой, Я шутить ведь, не умею, Разом сяду те на шею. Вишь, какая саранча!" И, минуту улуча, К кобылице подбегает, За волнистый хвост хватает И прыгнул к ней на хребет - Только задом наперед.» («Конёк-горбунок»)

3. «Однажды ему попалось под руку полено, обыкновенное полено для топки очага в зимнее время.

— Неплохая вещь, — сказал сам себе Джузеппе, — можно смастерить из него что-нибудь вроде ножки для стола… Джузеппе надел очки, обмотанные бечевкой, — так как очки были тоже старые, — повертел в руке полено и начал его тесать топориком. Но только он начал тесать, чей-то необыкновенно тоненький голосок пропищал:

— Ой-ой, потише, пожалуйста!» («Буратино»)

4. «Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами.» («Морозко»)

5. «В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут; Туча по небу идет, Бочка по морю плывет. Словно горькая вдовица, Плачет, бьется в ней царица; И растет ребенок там Не по дням, а по часам. День прошел - царица вопит... А дитя волну торопит: "Ты, волна моя, волна? Ты гульлива и вольна; Плещешь ты, куда захочешь, Ты морские камни точишь, Топишь берег ты земли, Подымаешь корабли - Не губи ты нашу душу: Выплесни ты нас на сушу!" И послушалась волна: Тут же на берег она Бочку вынесла легонько И отхлынула тихонько.» («Сказка о царе Салтане»)

- Ребята, посмотрите, мы справились, небо ясное и солнышко блестит. Давайте сядем в воздушный шар и отправимся в детский сад. Чтобы нам не было скучно в пути, давайте дружно споём песенку.

Дети играют в игру «Узнай по фрагменту»

Дети демонстрируют знания о сказках. Дети демонстрируют способность проводить сравнение, выделять отличительные признаки сказок.

4.Рефлексия.

Задача:

Беседа, анализ

Воспитатель организует диалог, побуждает к анализу.

- Вот мы и вернулись обратно в группу. Ребята, сегодня мы путешествовали на воздушном шаре. Что важного мы сегодня сделали? (ответы детей)

- Да мы помогли сказочным героям.

- А какая нравится вам больше всего? (ответы детей)

- А почему? (ответы детей).

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Любознайке? (Да)
- Почему мы смогли справиться с заданиями? (Были любознательными, умными)
- Верно, мы были любопытными, умными.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы

Дети провели анализ своей деятельности

5.Открытость

Задача:

Беседа, поощрение

- Ребята, великий путешественник Любознайка, очень рад, что мы сегодня помогли ему в стране сказок и дарит нам сказку «Серебряное копытце», мы с вами обязательно прочитаем её перед сном.

Дети слушают воспитателя.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 07.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области