Урок по теме:
«Решение расчетных задач с использованием понятий массовая и объемная доля вещества в смеси»
Формируемые УУД:
Личностные УУД:
1. Осознавать роль человека в изменении природы.
2. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы, мотивировать свои действия.
Регулятивные УУД:
1. Определение цели, проблемы в деятельности.
2. Планирование деятельности, умение работать по плану.
3. Формулирование версий, выводов.
Коммуникативные УУД:
1. Планирование учебного сотрудничества, формирование умения работать в парах и малых группах.
2.Умение полно и точно выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи.
Познавательные УУД:
1. Поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания.
2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, умение презентовать подготовленную информацию.
3. Сравнение различных объектов.
4.Установление причинно-следственных связей, аналогий; создание моделей.
Ход урока
- Ребята, а вы любите играть в компьютерные игры?
- А в какие игры вы играете?
- Обратите внимание на слайд. А кому из вас знакомы вот такие странные вещества?
- Для чего они предназначены?
- Правильно во многих играх часто используются волшебные вещества, которые дают дополнительные возможности или помогают бороться с врагами.
-Как вы думаете,- это чистые вещества или смеси?
- А из чего состоит смесь? (из компонентов)
-Если смешать железо и серу. Это будет являться смесью?
-Если смешать мел и воду? Это будет являться смесью?
-А если смешать сахар и воду? Что произошло с сахаром? Следовательно, что мы с вами получили? (раствор)
-А из чего состоит раствор? (из вещества и растворителя)
- То есть это части раствора. А как по другому можно назвать часть? (доля)
- В чем можно выразить долю? (в процентах)
- А через какие физические величины можно выразить целое, чем оно может быть измерено? (Масса и объем)
- Тогда и доли могут быть массовой и объемной!
-А как можно математически узнать их значения? (рассчитать)
И на сегодняшним уроке мы с вами научимся рассчитывать массовую и объемную долю.
И тема нашего урока: «Решение расчетных задач с использованием понятий массовая и объемная доля вещества в смеси»
Растворы сопровождают нас всюду, и не только водные
Например
10% водный раствор аммиака, известный как нашатырный спирт используемый для возбуждения дыхания при обмороке, в виде примочек при укусах насекомых, также он широко используется в быту.
Какую информацию мы можем получить по названию этого раствора?
5% спиртовой раствор йода, который оказывает противомикробное действие применяется при обработке ран.
Какую информацию мы можем получить по названию этого раствора?
Но в некоторых жизненных ситуациях, хочется, чтобы под рукой оказалось чудодейственное средство, а может быть волшебное
Я предлагаю вам сегодня приготовить необычный раствор, эликсир удачи.
-Ребята, а что нужно знать для того, чтобы его приготовить?
1) компоненты (качественный состав смеси)
2) сколько нужно взять веществ для приготовления (рассчитать количества)
3) приготовить раствор (с соблюдением правил техники безопасности и соблюдая правила обращения с лабораторным оборудованием)
Это и будет задачами нашего урока.
Существует легенда о магическом напитке «Эликсире удачи». Он принесет удачу тем, кто узнает рецепт его приготовления и сможет отыскать необходимые ингредиенты. Для этого вам необходимо пройти испытания и отыскать заветный рецепт в компьютерной игре. Игра состоит из 4 этапов. Игра тем и хороша, что в ней прописаны инструкции. Они прописаны у вас в листах заданий к каждому этапу. Внимательно изучите их.
Выполнив каждое из заданий, вы получите отрывок старинного письма с названием и массовой долей секретного компонента в эликсире. Этот компонент и его процентное содержание Вам необходимо внести в лист рецепта эликсира, и рассчитать массу каждого ингредиента, для приготовления раствора.
Но будьте внимательны, на преодоление испытаний вам отведено определенное время!
Ну что, начнем?
Задание № 4
Решение этой задачи, будет иметь особое значение, т.к. Вы сможете оценить свою долю, свой вклад в решение очень актуальной экологической проблемы.
После задания:
Действительно, в последние десятилетие проблема парникового эффекта является особенно актуальной. Причина - невозможность растений земли перерабатывать весь освобождающийся в результате человеческой деятельности углекислый газ.
Хороший и нужный ответ получился в нашей экологической задаче 22, столько же сколько и вас.
Пути решения проблемы есть, главное, взяться за это всем вместе и каждому отдельно.
И чтобы на школьном дворе школы №3 появилось 22 новых дерева, нам нужно 22 ученика 8а класса. 22 ученика, любящих свою школу, свой дом, свою Родину. И это станет вашим огромным вкладом в полезную работу по очищению нашей планеты.
Вы можете оценить результат своей работы на уроке, и если у вас что то не получилось воспользуйтесь листами ответов, которыми вы заполняли в течении урока, чтобы закрепить и обобщить свои знания по данной теме.
Рефлексия! Итак, мы с вами приготовили «Эликсир удачи»,. Но разве может быть у него универсальный рецепт?
Ведь каждый вкладывает в это понятие свое, что-то важное. Может быть даже сокровенное. А значит и рецепт эликсира у каждого свой.
- Какие компоненты вложили бы в этот эликсир вы?
А это мой эликсир удачи! Для меня удача – это то, что я учитель и оказалась здесь с вами с учениками 8 а класса школы №3 Городищенского района, такими активными увлеченными и творческими……