Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Урок по теме "Щелочные металлы"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок по теме:

«Решение расчетных задач с использованием понятий массовая и объемная доля вещества в смеси»

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

1. Осознавать роль человека в изменении природы.

2. Умение рассуждать, анализировать и делать выводы, мотивировать свои действия.

Регулятивные УУД:

1. Определение цели, проблемы в деятельности.

2. Планирование деятельности, умение работать по плану.

3. Формулирование версий, выводов.

Коммуникативные УУД:

1. Планирование учебного сотрудничества, формирование умения работать в парах и малых группах.

2.Умение полно и точно выражать свои мысли;  владение монологической и диалогической формами речи.                

Познавательные УУД:

1. Поиск и выделение необходимой информации;  умение структурировать знания.

2. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  применение методов информационного поиска, умение презентовать подготовленную информацию.

3. Сравнение различных объектов.

4.Установление причинно-следственных связей, аналогий; создание моделей.

Ход урока

- Ребята, а вы любите играть в компьютерные игры?

- А в какие игры вы играете?

- Обратите внимание на слайд. А кому из вас знакомы вот такие странные вещества?

- Для чего они предназначены?

- Правильно во многих играх часто используются волшебные вещества, которые дают дополнительные возможности или помогают бороться с врагами.

-Как вы думаете,- это чистые вещества или смеси?

- А из чего состоит смесь? (из компонентов)

-Если смешать железо и серу. Это будет являться смесью?

-Если смешать мел и воду? Это будет являться смесью?

-А если смешать сахар и воду? Что произошло с сахаром? Следовательно, что мы с вами получили? (раствор)

-А из чего состоит раствор? (из вещества и растворителя)

- То есть это части раствора. А как по другому можно назвать часть? (доля)

- В чем можно выразить долю? (в процентах)

- А через какие физические величины можно выразить целое, чем оно может быть измерено? (Масса и объем)

- Тогда и доли могут быть массовой и объемной!

-А как можно математически узнать их значения? (рассчитать)

И на сегодняшним уроке мы с вами научимся рассчитывать массовую и объемную долю.

И тема нашего урока: «Решение расчетных задач с использованием понятий массовая и объемная доля вещества в смеси»

Растворы сопровождают нас всюду, и не только водные

Например

10% водный раствор аммиака, известный как нашатырный спирт используемый для возбуждения дыхания при обмороке, в виде примочек при укусах насекомых, также он широко используется в быту.

Какую информацию мы можем получить по названию этого раствора?

5% спиртовой раствор йода, который оказывает противомикробное действие применяется при обработке ран.

Какую информацию мы можем получить по названию этого раствора?

Но в некоторых жизненных ситуациях, хочется, чтобы под рукой оказалось чудодейственное средство, а может быть волшебное

Я предлагаю вам сегодня приготовить необычный раствор, эликсир удачи.

-Ребята, а что нужно знать для того, чтобы его приготовить?

1) компоненты (качественный состав смеси)

2) сколько нужно взять веществ для приготовления (рассчитать количества)

3) приготовить раствор (с соблюдением правил техники безопасности и соблюдая правила обращения с лабораторным оборудованием)

Это и будет задачами нашего урока.

Существует легенда о магическом напитке «Эликсире удачи». Он принесет удачу тем, кто узнает рецепт его приготовления и сможет отыскать необходимые ингредиенты. Для этого вам необходимо пройти испытания и отыскать заветный рецепт в компьютерной игре. Игра состоит из 4 этапов. Игра тем и хороша, что в ней прописаны инструкции. Они прописаны у вас в листах заданий к каждому этапу. Внимательно изучите их.

Выполнив каждое из заданий, вы получите отрывок старинного письма с названием и массовой долей секретного компонента в эликсире. Этот компонент и его процентное содержание Вам необходимо внести в лист рецепта эликсира, и рассчитать массу каждого ингредиента, для приготовления раствора.

Но будьте внимательны, на преодоление испытаний вам отведено определенное время!

Ну что, начнем?

Задание № 4

Решение этой задачи, будет иметь особое значение, т.к. Вы сможете оценить свою долю, свой вклад в решение очень актуальной экологической проблемы.

После задания:

Действительно, в последние десятилетие проблема парникового эффекта является особенно актуальной. Причина - невозможность растений земли перерабатывать весь освобождающийся в результате человеческой деятельности углекислый газ.

Хороший и нужный ответ получился в нашей экологической задаче 22, столько же сколько и вас.

Пути решения проблемы есть, главное, взяться за это всем вместе и каждому отдельно.

И чтобы на школьном дворе школы №3 появилось 22 новых дерева, нам нужно 22 ученика 8а класса. 22 ученика, любящих свою школу, свой дом, свою Родину. И это станет вашим огромным вкладом в полезную работу по очищению нашей планеты.

Вы можете оценить результат своей работы на уроке, и если у вас что то не получилось воспользуйтесь листами ответов, которыми вы заполняли в течении урока, чтобы закрепить и обобщить свои знания по данной теме.

Рефлексия! Итак, мы с вами приготовили «Эликсир удачи»,. Но разве может быть у него универсальный рецепт?

Ведь каждый вкладывает в это понятие свое, что-то важное. Может быть даже сокровенное. А значит и рецепт эликсира у каждого свой.

- Какие компоненты вложили бы в этот эликсир вы?

А это мой эликсир удачи! Для меня удача – это то, что я учитель и оказалась здесь с вами с учениками 8 а класса школы №3 Городищенского района, такими активными увлеченными и творческими……

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области