Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по сенсорному развитию. Тема«Поможем солнышку». Возрастная группа 2-3 года.

Цель выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством дидактических игр, вызвать положительные эмоции от занятия. Задачи Образовательные обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов красный, синий, желтый, зеленый побуждать называть цвета -закрепить знания геометрических фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник - сортировать предметы двух резко различающихся размеров - закрепить понятия «большой - маленький» закрепить понятие «один - много». Развивающие развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Воспитательные воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по сенсорному развитию. Возрастная группа 2-3 года. Тема:«Поможем солнышку»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством дидактических игр, вызвать положительные эмоции от занятия.

Задачи: Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;

-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много».

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.

Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой. Вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.

Материал для занятия: кубики разных цветов (синий, желтый) большие и маленькие, игрушки (заяц, ежик, мишка), коробки (большая синяя и маленькая желтая), цветные карандаши и цветные стаканчики (желтый, зеленый, синий, красный), Д/игра «Спрячь мышку», массажные коврики, солнышко (плачущее и веселое), «Волшебный мешочек» с прищепками желтого цвета, разноцветные шарики, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! Про нас будут снимать фильм, который покажут вашим родителям. Ваши мамы и папы увидят, как мы учимся, играя в детском саду. Давайте поприветствуем друг друга и передадим им привет.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки…» (дети встают в круг)

Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)

Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)

Пухленькие щечки – (плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте, губки – (чмок-чмок-чмок)

Здравствуйте. зубки – (щелк-щелк-щелк)

Здравствуй, мой носик – (бип-бип-бип)

Здравствуйте, малышки. Всем привет! (машут родителям ручкой).

Воспитатель: Ребята, слышите? (раздается стук в дверь), кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему плачущим солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка?  Солнышко говорит, что оно потеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю и радовать всех своим теплом и светом. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.

- Ребята, поможем солнышку отыскать лучики?

Дети: да.

Воспитатель: А отправимся мы с вами искать лучики на воздушном шарике. Для нас солнышко специально его приготовило. Готовы?

Дети: да.

Воспитатель: тогда полетели (дети «летят» за воспитателем змейкой)

На пути им встречается белочка (рядом разбросанные кубики).

- Белочка, ты не видела лучики у солнышка?

Белочка: Я вам помогу, но прошу и вас мне помочь разложить все кубики по коробкам. Я играла и все кубики перепутала.

Воспитатель: Ребята, поможем белочке?

Дети: да.

Воспитатель: Какого цвета кубики?

Дети: синие и желтые.

Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, а кубики одинакового размера?

Дети: нет, кубики (большие и маленькие).

Воспитатель: какого размера синие кубики?

Дети: большие.

Воспитатель: какого размера желтые кубики?

Дети: маленькие.

Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно. - А коробки какого цвета?

Дети: синяя и желтая.

Воспитатель: синяя коробка какая?

Дети: большая.

Воспитатель: желтая коробка какая?

Дети: маленькая.

Воспитатель: нужно сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики)

Белочка: какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти по волшебной тропинке и там вам подскажут…

Воспитатель: спасибо, белочка. (дети прощаются с мышкой и идут по массажным коврикам – дорожке и встречают зайчика)

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Ты не видел лучики у солнышка?

Зайчик: Я подскажу вам, но сначала, помогите мне спрятать мышек в домиках от лисички, а то я один не справлюсь.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?

Дети: да

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, а домики-то волшебные. У них окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в домиках?

Дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.

Воспитатель: а какого цвета домики?

Дети: зеленого, желтого, красного, синего.

Воспитатель: Видите, в каждое окошко выглядывает мышка? Что бы спрятать ее надо закрыть окошко дверцей такой же формы и того же цвета, что и домик, и спрятать мышек. (дети выполняют задание)

Зайчик: спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы! Вам нужно пройти по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет.

Воспитатель: ребята, вы устали? Давайте с зайчиком отдохнем.

(Дети танцуют под песенку А.Чугайкиной «На полянке зайки танцевали»,

прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика)

Воспитатель: Здравствуй, ежик. Ты не видел лучики у солнышка?

Ежик: Я нашел в лесу какой-то мешочек, он не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Что в мешочке, я не знаю, но   я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но при условии…если правильно выполните задание: нужно собрать в стаканчики разбросанные цветные (красные, желтые, синие, зеленые) карандаши и не просто собрать, а разложить в стаканчики такого же цвета, что и карандаши.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что в волшебном мешочке. (дети выполняют задание)

Ежик: Теперь можно попробовать развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы все правильно выполнили задание.

(Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его).

Воспитатель: Ура! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что в нем?

(дети достают из мешочка лучики (прищепки) от солнышка).

- Спасибо тебе, ежик большое.  Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (дети прощаются с ежиком)

Воспитатель: Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы»

- Солнышко, мы нашли твои лучики!

(дети проходят к солнышку и прицепляют к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко плачущее на веселое).

Солнышко: спасибо большое, ребята. Я приготовила для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня А.Петряшевой «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Кто приходил к нам в гости?

Что потеряло солнышко?

Кого мы встретили в лесу?

Какие задания выполняли?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области