Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Мастер – класс (творческий)
на тему: «Веселые карандаши»
Воспитатель:
Хамзина Ольга Дмитриевна
2023г.
Цель: знакомство с нестандартными дидактическими пособиями, вовлечение педагогов в творческую деятельность. Формирование творческого подхода к оформлению «Веселого карандаша». Обогащение педагогического опыта.
Задачи:
Привлекать педагогов к активному участию в мастер-классе;
Расширить диапазон использования обычного карандаша в повседневном общении с ребёнком.
Варианты использования: массаж ладоней, кончиков пальцев, тыльной и внутренней стороны ладони, массаж стоп
Материал: карандаш, капсула от киндер-сюрприза, ножницы, нитки, крючок или спица, фломастеры, цветная бумага и клей или самоклеящаяся бумага.
Место проведения: групповая комната.
Тип деятельности: творческий, развивающий.
Форма проведения: мастер – класс.
Продолжительность: 30 мин.
Участники: педагоги.
План проведения мастер класса
Воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я хочу предложить Вам изготовить нестандартное оборудование из капсулы киндер-сюрприза и показать вам, как можно этим оборудованием пользоваться во время свободной деятельности и игр с детьми.
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны.
Эти, бесполезные на первый взгляд, предметы могут превратиться в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. И мы с Вами сегодня из такого, казалось бы, простого материала приготовим нужное и полезное оборудование.
Но сначала мне хотелось б рассказать вам одну легенду: Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один его ученик захотел доказать обратное. Что он сделал? Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее омертвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил:
- Как вы считаете, что ответил мудрец? «Всё в твоих руках».
Вот и в наших руках окажется «Веселый карандаш». Но сначала нужно постараться. Давайте приступим к работе.
Процесс изготовления:
Воспитатель: Наш «Веселый карандаш» готов! И сейчас я покажу Вам упражнения корригирующей гимнастики.
Корригирующая гимнастика
Гимнастика для глаз:
1 упражнение
И. п. - взять предмет правой рукой за низ карандаша и расположить на уровне глаз на расстоянии 45 см. Двигать пособие в медленном темпе вправо, влево и следить глазами за ним не поворачивая головы.
2 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе вверх, вниз и следить за ним глазами не поворачивая головы.
3 упражнение
И. п. – то же самое. Двигать пособием в медленном темпе по кругу и следить за ним глазами не поворачивая головы.
4 упражнение
И. п. – то же самое. В течение 3 секунд смотрите на пособие, а затем перенесите взгляд на любую точку в пространство за ним. Задержите там взгляд на 3 секунды и верните взгляд обратно на пособие. Сделайте это несколько раз.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.
1 упражнение
Карандаш, в руках катаем и ладошки согреваем.
Зажать пособие между ладонями и прокатывать его между соединенными ладонями.
2 упражнение
Карандаш кручу я ловко, в школе мне нужна сноровка.
Вращать пособие между пальцами.
3 упражнение
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
4 упражнение
Карандаш я подержу, в гости к пальчику приду.
Передача пособия каждому пальчику поочередно из правой руки в левую.
Сжать пособие большим пальцем правой руки и передать большому пальцу левой руки и т. д.
Спасибо за внимание!