Технология по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста
Система работы включает следующие этапы деятельности:
1. Диагностический (подготовительный). Длительность этапа: сентябрь.
Задачи: определить уровень эмоционального развития детей; способствовать созданию оптимистичного, радостного настроения; создать благоприятные условия для дальнейшего общения.
Содержание работы:
Предполагаемый результат: определен уровень эмоционального развития детей; выявлены индивидуальные эмоциональные особенности детей; созданы условия для благоприятной обстановки в группе.
2. Основной. Длительность этапа: октябрь-май.
Задачи: способствовать приобретению положения в группе и испытыванию эмоционального благополучия в ней; развивать умение общаться со сверстниками и взрослыми; развивать эмоции детей и умение распознавать их; развивать умение различать свое эмоциональное состояние и эмоциональные состояния других людей; способствовать лучшему взаимопониманию; развивать способность к эмоциональному сопереживанию; развивать уверенность в детях.
Содержание работы:
■ Формирование эмоций и чувств в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками:
-создание доброжелательной обстановки в детском коллективе с
помощью игр на снятие эмоционального дискомфорта;
■Интенсивное развитие эмоций и чувств в играх и игровых
упражнениях:-упражнения и этюды на развитие воображения и фантазии;
-использование настольно-печатных игр «Угадай эмоцию», «Домик настроений»;
-использование пиктограмм.
■ Специально организованная музыкально-театрализованная деятельность:
■В процессе выполнения совместной трудовой деятельности по
изготовлению атрибутов к театрализованной игре (старший возраст) - развивается эмоциональное единство группы.
■Работа с родителями.
Никакая работа не будет иметь положительного результата без участия родителей:
-участие в изготовлении костюмов и атрибутов к сказке «Теремок»
(мл.гр.), «Волк и теленок»(ср.гр.); «Лесные истории»;
-походы в театр, экскурсии совместно с родителями;
-родительское собрание на тему «Эмоциональное благополучие ребенка»;
-консультации для родителей по вопросам эмоциональных проявлений
детей («агрессивность», «замкнутость» и т.д.).Предполагаемый результат: дети могут различить свое эмоциональноесостояние и выразить его словами, учатся видеть и различатьэмоциональное состояние других, а это ведет к совершению нравственныхпоступков.
На этом этапе результаты могут быть трех уровней:
3уровень - низкий, все решается только с помощью воспитателя.
3. Заключительный. Длительность этапа: май.
Проводится анализ эмоционального развития дошкольников. Определяется эффективность (неэффективность) работы. Намечается план дальнейшей работы (в соответствии с полученными результатами)