Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования 2-ая младшая группа.Тема «Волшебная мука»

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования

2-ая младшая группа

Тема: «Волшебная мука»

Цель: Познакомить детей со свойствами муки (белая, рассыпчатая, не растворяется в воде) и тесто (мягкое, из него можно лепить);

Задачи:

-учить детей внимательно слушать, наблюдать, рассматривать;

- учить детей делать простейшие выводы;

- знакомить со способами действий: прикладывание, разравнивание;

- продолжать учить детей приемам лепки: раскатывание теста круговыми движениями рук;

- вызвать у детей интерес к лепке соленого теста, используя простой материал;

- воспитать интерес к познанию окружающего мира.

- воспитывать дружеские отношения;

Материал :

Раздаточный: мука, тарелочки для муки, фартуки, шапочки , колпачки, салфетки, дощечки , стаканчики с водой, ложки и пипетки.

Организационный момент.

Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята. Я очень рада всех вас видеть здоровыми и веселыми.

- Вы наверное уже обратили внимание, что к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что мы с вами умеем делать.


Собрались все гости дружно

Улыбнулись нам радушно

Но мы тоже не скучаем

И улыбкой вас встречаем

- Дети, давайте улыбнемся нашим гостям.

Приветствие «Круг радости»

Скажем «здравствуйте» руками (машут)

Скажем «здравствуйте» глазами (подмигивают)

Скажем «здравствуйте» мы ртом

А потом заниматься мы начнем.

- Дети, а теперь посмотрите, пожалуйста, что у меня лежит на подносе. Какие – то красивые мешочки.

- Что это? (шарики).

- Я вам их сейчас раздам, а вы их потрогайте и скажите, что можно с ними делать?

Дети: Можно мять, придавать им разную форму.

Воспитатель: Вот вы сказали, что это шарики, значит они могут летать.

- Давайте их попробуем подбросить.

- Почему они не взлетели?

Дети: Тяжелые.

Воспитатель: А почему тяжелые?

Дети: Что – то лежит внутри.

Воспитатель: А вы случайно не знаете, что находится внутри?

- А хотите узнать?

- А как можно узнать, что внутри шариков?

Ответы детей

Основная часть

- Ну тогда я вас в центр экспериментирования к тетушке Сове, чтобы узнать что же это.

В этом центре мы с вами проводим разные опыты, узнаем много нового и интересного.

- Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами наденем шапочки и фартуки, чтобы не испачкаться.

Основная часть

- Давайте вспомним правила поведения в нашем центре.

Не прыгать, не баловаться, спрашивать если что – то непонятно.

- Вы не забыли зачем мы пришли сюда?

- Посмотрите, что у вас находится на тарелочках?

( Ответы детей)

- Сейчас мы с вами выльем содержимое из шариков на

- Как вы думаете, что это?

Дети: Мука.

Молодцы

- Правильно, мука. Я загадку знаю про неё

Из неё пекут ватрушки,

И оладьи, и блины

Если сделаете тесто,

Положить её должны!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на муку и скажите, какого она цвета? На что похожа?

Дети: Белая, похожа на снег .

Воспитатель: а теперь понюхайте её. Есть ли запах?

- А вот т.Сова приготовила вам игру которая называется «Найди прдмет».

- В муке что-то спрятано, нужно пальчиками ….

- Что вы нашли?

Дети: кристаллик.

Воспитатель: Ребята, вот вы сейчас трогали муку.

- Какая она на ощупь?

- Что вы ощущаете, когда трогаете ее?

Дети: Мягкая, пушистая, воздушная.

- А теперь положите муку на ладошку ложечкой, а ладошку наклоните, что происходит с мукой?

Дети: Она сыпется.

Воспитатель: Значит какая мука? (сыпучая)

- Давайте повторим это слово.

- Ребята, а теперь разровняйте муку в контейнере.

- Наши пальчики……

- Засиделись вы уже за столами давайте отдохнем.

Физминутка «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

Нам от солнышка тепло

Тает снег от лучей

Звонко побежал ручей

Мы за ручейком пойдем

Лужи все перешагнем

Воспитатель: Присаживайтесь

- Дети, а давайте попробуем налить воды в муку и начнем водить пальчиком в тарелочке. Что получается? (тесто)

Воспитатель: А какая стала мука? (липкая, вязкая)

- Что мы делаем? Не знаете? (замешиваем тесто) Но раз у нас получилось тесто, я предлагаю слепить оладушки. Что бы тесто не прилипало насып муку на дощечку и разравняем ее. Я вам раздам кусочки, а вы слепите оладушки.

- Молодцы, вы очень старались и у вас все получилось. Посмотрите какие красивые оладушки. Положим оладушки на поднос и поставим на окно, что бы они остывали. Фартуки и шапочки снимайте и подойдите ко мне. А подарки от т.Совы мы заберем с собой.

Заключительная часть

Воспитатель: Дети, а где мы с вами сегодня были? А что делали? Какая мука? Что понравилось? Так что же было в шариках? Нужно посмотреть остыли ли оладушки.

Ладушки, ладушки

Испекли оладушки

На окно поставили

Остывать оставили

А остынут поедим

И гостям раздадим

Цель: Познакомить детей со свойствами муки (белая, рассыпчатая, не растворяется в воде) и тесто (мягкое, из него можно лепить);

- активизировать в речи детей слова

-учить детей внимательно слушать, наблюдать, рассматривать;

- учить детей делать простейшие выводы;

- знакомить со способами действий: прикладывание, разравнивание

- продолжать учить детей приемам лепки: раскатывание теста круговыми движениями рук,

- вызвать у детей интерес к лепке соленого теста, используя простой материал

- воспитать интерес к познанию окружающего мира.

- воспитывать дружеские отношения;

Материал и оборудование:

Раздаточный: мука, тарелочки для муки, фартуки, шапочки , колпачки, салфетки, дощечки для лепки, стаканчики с водой, ложки и пипетки.

телеграм-бот с бесплатным дипломом

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.11.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области