Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СВЕТОВОЙ КУБ»

Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Кинетический песок благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка, световой куб дарит волшебство и позитивный настрой, а вместе с дидактической игрой они действуют в органическом единстве и представляют собой современный и признанный метод в проведении коррекционных, развивающих и обучающих занятий.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

СМАРТ-ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СВЕТОВОЙ КУБ»

Конспект выступления разработали воспитатели дошкольного отделения 1 МОУ СОШ №27 Г.о. Подольск- Евдокимова Галина Сергеевна, Иванова Людмила Михайловна, Бруданина Елена Александровна

Тренинг провела Евдокимова Галина Сергеевна.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

В рамках своего выступления хочу познакомить вас с интерактивным световым кубом.

Световой куб предназначен для проведения интерактивных образовательных и игровых занятий для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Кинетический песок благотворно влияет на эмоциональное состояние ребенка, световой куб дарит волшебство и позитивный настрой, а вместе с дидактической игрой они действуют в органическом единстве и представляют собой современный и признанный метод в проведении коррекционных, развивающих и обучающих занятий.

В условиях детского сада не только педагог-психолог может использовать песочницу, но и воспитатели. Инструктор по физической культуре также может задействовать куб в упражнениях на внимание и в эстафетах. Световой куб можно использовать во всех образовательных областях, во всех видах деятельности детей.

С помощью куба можно познакомить детей с геометрическими фигурами. Используя прием наложения, показать детям как из двух цветов появляется третий, расширить представления детей о свойствах предметов и об окружающей среде в целом, совершенствовать пространственное и творческое мышление, а главное, вызвать интерес к обучению и экспериментированию посредством игры.

Практическая деятельность:

Интерактивный куб размещается в групповой комнате, в зоне «песка и воды». Дети имеют к нему свободный доступ. Интерактивные функции (подсветка и смена её режимов) доступны воспитанникам только под присмотром воспитателя. После проведения занятий и игр, куб подвергается санитарной обработке согласно инструкции, а песок кварцуется.

Форма занятий: фронтальная (преимущественно при проведении ОД), подгрупповая и индивидуальная.

Структура занятий:

Вводная часть:

ритуал «входа» в песочную страну, правила работы с песком;

Основная часть:

упражнения или игры, направленные на развитие разных сторон познавательной деятельности; упражнения на уменьшение напряжения; упражнения на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; упражнения на развитие коммуникативных навыков и другие;

Заключительная часть:

ритуал «выхода» из песочной страны.

Ход треннинга:

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Мы куб возьмем вместо стола,

Добавим свет и ярких красок,

Пусть кинетический песок

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру… Подобно Богу ,

Мы создадим свой Мир Чудес,

Пройдя Познания Дорогу!

Я приглашаю к кубу 5 человек, присаживайтесь, пожалуйста, уважаемые коллеги.

Друзья, у всех есть мечта побывать на море. Тем, кто был на море, хочется ещё раз пройтись по песку, вспомнить, как приятно, когда волны омывают тебя. Я вам предлагаю побывать на морском берегу.

Встанем все в круг на ковре, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесём волшебные слова «ковёр лети, к морю нас неси!» (включить звуки моря).

Вот мы и оказались на пляже, положите руки в песок, погладьте его двумя руками одновременно, сделайте отпечатки кистей рук, внутренней стороной, теперь внешней. Важно задержать руку в песке, слегка и вдавив её. Что вы чувствуете? Переверните руки тыльной стороной. Изменились ваши ощущения?

Ознакомительная игра « Искатели сокровищ».

Я предлагаю вам превратиться в искателей сокровищ. Для начала, прошу вас выбрать своего героя из предложенных фигурок. Давайте придумаем им имена и познакомимся. Теперь команда искателей в поисках клада копает песок. Каждая находка-предсказание того, что вас ждет в будущем.

Предметы в песочнице желаний:

1) Ракушка – путешествие

2) Конфета – сладкая жизнь

3) Ключ – узнаете тайну

4) Монета – вас ждет денежная премия

Чтобы предсказания сбылись поскорее, я предлагаю вам выполнить следующие задания:

- Назвать слова, в которых есть звук «А», затем со звуком «Т».

Какое предсказание вам понравилось больше всего?

Оно сбудется у всех, если мы сосчитаем слоги в слове «монета».

Понравились вам предсказание песка? Ну, а если понравились, значит, вы с ним подружились.

Игра «Солнышко»- элементы арт-терапии.

Наши герои устали и решили отдохнуть-прилечь позагорать. Для этого нам необходимо разровнять песок. Мысленно делим рабочее поле куба на 3 части. В нижней части мы положим наших героев на расчищенные от песка места в форме прямоугольников. В верхней части я предлагаю вам нарисовать солнышко (совместное творчество). Солнце засияло (включаем подсветку желтую или оранжевую). Наши герои загорели. Цветные человечки поменяли цвет. Почему так произошло?

На солнышке наших героев мучает жажда, предлагаю выпить сок (устанавливаем прозрачный стаканчик с водой на расчищенное от песка место так, чтобы свет свободно проникал через донышко).

При переключении режима подсветки, вода в стаканчике меняет цвет. Почему так происходит?

Из какого фрукта или овоща выжат сок (например: зеленый цвет -яблочный сок, оранжевый цвет -апельсиновый и так далее).

Игра « В синем море, в белой пене».

После того, как мы отдохнули и подкрепились, пришло время искупаться в море!

Нам необходимо освободить пространство и разровнять песок.

Делим поле на три части. Помещаем человечков в верхнюю часть. Сейчас на море штиль . Какое море? Какие волны? (спокойное море, не высокие, низкие волны). Участники строят волны, огибающие человечков, извивающиеся.

Погода поменялась, усилился ветер, как поменяются волны? Каким стало море? ( море волнуется, не спокойное, волны становятся выше). Включить звук ветра.

На море разгулялся шторм! Какая опасность грозит человечкам? Им пора выходить на берег.

И вот накатила самая большая волна, как её называют? (цунами). Строим цунами. Включить звук штормовых волн.

Но в скорее буря утихла, волны успокоились и только крики чаек в небе нарушали тишину. Включить звуки криков чаек. Ответьте, пожалуйста, на вопрос, вода или суша занимают большую часть нашей планеты? Предлагаю построить берег (сушу) в верхней части поля, а большую часть совсем освободить от песка, это будет вода. Включаем голубой цвет подсветки.

Наши человечки сидят на берегу и наслаждаются морским пейзажем и безмятежностью, а в синем море кипит жизнь: бесчисленное множество рыб и морских животных населяют толщу воды. Предлагается назвать морских обитателей.

Предлагаю вам построить подводное царство, используя декоративный материал. Участники строят подводный город и украшают его по своему вкусу. Как красиво получилось! Наши человечки тоже захотели увидеть чудо-город и нырнули в воду!

Что им для этого необходимо использовать? (ласты, трубку, маску, акваланг).

Заключение:

Итак, вы познакомились с идеей проведения образовательных игр на песке. По такому же принципу, уже самостоятельно, вы сможете придумать аналогичные игры с цифрами, арифметическими действиями, геометрическими фигурами, используя, к примеру, дидактический материал к играм М.Монтессори. Надеемся, что Вам доставит удовольствие процесс придумывания прозаических и стихотворных инструкций к играм. Наверняка, в этом Вам поможет и ребенок. Уверены, что песочные игры сделают ваши учебные занятия увлекательными. Ребенок полюбит УЧИТЬСЯ!

Спасибо за внимание, всего доброго.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области