Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект НОД для старшей группы "Правила поведения на льду в осенне-зимний период"

Цель формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период. Задачи обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Формировать у детей представления о безопасном поведении на льду водоема. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.Закреплять знания об основных спасательных средствах. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Правила поведения на льду в осенне-зимний период

Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в осенне – зимний период.

Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Закрепить знания детей о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Формировать у детей представления о безопасном поведении на льду водоема. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.Закреплять знания об основных спасательных средствах.Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода».

Материал и оборудование:  медиа-презентация, игрушка Степашка, круги красного и зеленого цвета.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Предполагаемый результат: Умеет поддерживать беседу о безопасном поведении на водоемах зимой, рассуждает, высказывает свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Ход занятия:

Воспитатель : 

Ребята, отгадайте загадку:

Без неё ни суп, ни каша не получится уж точно.

Если жажда одолела, нужно выпить её срочно.(2слайд)
Воспитатель: Правильно! Вода. Ребята, скажите, где можно встретить воду?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно! В реке, море, океане, роднике, колодце, водопроводном кране и т.д.(3-8)слайд

Воспитатель: Зачем нужна вода? ( ответы детей)(9,10,11 слайд)

Воспитатель: Вода это прекрасно. Кажется, что ничего плохого произойти не может. Но это не так. Вода может быть ОПАСНОЙ.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода может быть опасной? (ответы детей)(12,13 слайд)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то скрипнуло! Посмотрим, кто же там? (Степашка)

Воспитатель: Здравствуй, Степашка. Куда же ты собрался?

Степашка: На речку. Я буду на льду кататься, с берега на санках спускаться.

Воспитатель: А не рано ли?

Степашка: Пора уже, пора! Я пробегал мимоозера и увидел, что оно покрылось льдом. Можно в хоккей с друзьями поиграть! Или на коньках покататься!

Воспитатель: Ой, Степашка:Да зима-то только началась, морозы лишь несколько дней стояли, лёд пока молодой и совсем тонкий. Давайте, ребята, посмотрим, что может случиться на молодом льду.

Просмотр мультфильма Смешарики «На тонком льду» Вопросы после просмотра:

-Где решила покататься Нюша? (На озере)

-Почему треснул лед под коньками у Нюши?(Лед тонкий, еще не окреп)

-Что сказал Бараш Нюше? (Может рановато кататься.Пусть промерзнет, как следует).

Воспитатель : Ребята, а что надо знать Степашке, чтобы с ним и его друзьями не приключилась беда?(Надо знать, правила безопасного поведения на льду)

Воспитатель: В начале зимы вода превращается в лед. Лужи, пруды, речки покрываются коркой льда. Очень весело разбежаться и скользить по гладкому льду, покататься на коньках, поиграть в хоккей. Но это опасно: лед поздней осенью и вначале зимы коварен – прочный с виду, но в любой момент может проломиться.

Скажите, как можно проверить прочность льда? (Ответы детей)

(14 слайд)- Прочность льда можно определить по цвету. Самый крепкий лед – синеватого или зеленоватого цвета, а тонкий имеет желтоватый оттенок.

Скажите, как можно еще проверить прочность льда? (Ответы детей)

(15 слайд)- Проверить прочность льда можно так. Возьми палку и держи ее, как посох, стукни ее концом по льду. Если образовалась трещина и в ней показалась вода, нужно немедленно уходить на берег.

(16 слайд)Запомните, в каких местах лед бывает наиболее ненадежным: около зарослей водных растений, кустов, деревьев, затопленных коряг, около берега, вокруг вмерзших в лед предметов. Если в каком-то месте на льду есть участки, покрытые слоем снега, знайте, что там лед очень тонок, обходите эти места стороной. Непрочен лед и в тех местах, где в воду впадают ручьи, бьет рудник и там, где находиться сток воды у завода или фабрики.

Скажите, стоит ли близко подходит к лункам, сделанные во льду рыболовами? (Ответы детей)

- Нужно обходить лунки, сделанные во льду рыболовами. Даже если они застыли, все равно лед там гораздо тоньше.

Воспитатель: Правила безопасного поведения на льду(17слайд)

- с берега наметить свой маршрут

- взять прочную палку и идти, проверяя прочность льда

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать!

Воспитатель: А что делать, если все-таки беда случилась? И Кто-то провалился в воду? Подать ему руку и вытащить? (ответы детей)

Воспитатель: Нет, ребята, это вдвойне опасно. Спасающий тоже может провалиться, так как лед у пролома уже потрескался.

Надо быстро звать на помощь. Не подходить близко к провалившемуся, а лечь на лед подальше. Лучше подложив под себя лыжи, кинуть пострадавшему длинный предмет (шарф, палку, веревку), за который он схватится и выберется на лед. Потом обоим (и спасателю и спасённому) надо отползти подальше от места пролома и только тогда вставать и бежать на берег. Обязательно в ту сторону, откуда пришли, так как там лёд уже проверенный. На берегу снять быстро мокрую одежду с пострадавшего и завернуть его в сухое одеяло. Запомнили, ребята, правила безопасного поведения на льду?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие предметы помогут спасти человека , провалившегося под лёд? (слайд 18)

Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как вы усвоили правила безопасности

Словесная игра « Да или нет»

(Если я говорю не правильно – поднимаем красный круг, если правильно – зеленый круг)

- Можно одному ходить на замерзшие пруды и реки?(к.к)

- Кататься на коньках можно на специально оборудованных катках. (з.к.)

-Крепкий лед с желтоватым оттенком.(к.к.)

-Можно играть в хоккей на замёрзшем водоеме?(к.к.)

- Передвигаться можно по специальной переправе?(з.к.)

- Нужно звать на помощь, если лед затрещал под ногами и провалился, и ты оказался в полынье?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Степашка, ты запомнила правила безопасного поведения на льду?

Степашка: Да!

Степашка: Да! Пойду скорее к своим друзьям и расскажу о правилах.

Итог занятия

Воспитатель: Скажите, о чём мы говорили на занятии?

Воспитатель : Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Воспитатель : Ребята, находясь на водоёме, зимой или летом, будьте всегда осторожны и соблюдайте правила безопасности, тогда с вами не произойдет ничего плохого.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области