Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе на тему «В гостях у бабушки»

Цель закрепление имеющихся знаний детей о домашних животных и их детенышах, развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи Образовательные • Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. • Обогатить словарь детей по теме. • Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. • Учить рвать бумагу на полоски. Развивающие • Развивать диалогическую речь, внимание, память. • Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма. Воспитывающие • Воспитывать интерес и любовь к домашним животным.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Занятие по развитию речи во 2-ой младшей группе

на тему: «В гостях у бабушки»

Цель: закрепление имеющихся знаний детей о домашних животных и их детенышах,  развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек, словесный (беседа, худ. слово, игровой, создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование:

Игрушки «домашние животные», сундучок, домик (ферма), полоски зеленой бумаги, фото животных в группе, картинки домашних животных.

Ход:

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Находят большой конверт с телеграммой.

Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма. Давайте посмотрим что в ней.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

Воспитатель: Поедем в деревню к Бабушке.

Ответы детей: Да!

Воспитатель: А на чем мы можем поехать к бабушке?

Дети: На поезде, автобусе, машине и тд.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, что-то я не вижу бабушку! Куда же она подевалась? Смотрите, она написала записку нам.

«Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете. В моем дворе много животных. Это домашние животные, я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. Но с самого утра не могу найти своих животных, поэтому пошла их искать».

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем бабушке и тоже поищем ее домашних животных.

Дети: Давайте!

Воспитатель: смотрите что я нашла. Это ведь чудесный сундучок.

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»

«Вот чудесный сундучок,

Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть!»

Дидактическая игра «Кто живет у бабушки?

Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками о домашних животных, отгадывают их.

Воспитатель загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

Воспитатель: смотрите здесь подсказки.

(воспитатель показывает фото группы, где спряталась корова (игрушка).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока что делают?( сметану и творожок).

У коровы есть ребенок, как его называют?

Дети: теленок

(Воспитатель ставит корову к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)

Воспитатель : Молодцы! Слушайте следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка) ищем лошадку.

Воспитатель : У лошади ребенок зовется?

Дети: жеребенок.

(Воспитатель ставит Лошадь(игрушка) к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)

Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»

- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Воспитатель: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка) фото кошки.

(Воспитатель показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Воспитатель: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, воспитатель сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

У кошки ребенок зовется?

Дети: котенок.

Физкультминутка «Котик»

Воспитатель: а теперь давайте поиграем.

Дети встают в круг.

Скок-поскок, скок-поскок

Котик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!

Воспитатель: и последняя загадка

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака). Фото собаки, ищем.

(Воспитатель показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Воспитатель: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака

Дети: Сторожит дом.

У собаки как детеныш называется?

Дети: щенок.

Воспитатель: Давайте мы с вами отдохнем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало»

(на доске картинки с домашними животными – 4 шт.). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Воспитатель: мы помогли отыскать всех животных, которые живут у бабушке. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушке во дворе?

(Корова, лошадь, собака, кошка)

Воспитатель: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Воспитатель: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте и мы покормим животных.

Нарвём травки «Трава для коровы»

Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета.

Воспитатель: молодцы, ребята. Все запомнили. Ну, а нам пора домой, а бабушке мы оставим письмо и расскажем в ней, что мы нашли всех ее потерявшихся домашних животных. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чух – чух – чух – чу!

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

«Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете. В моем дворе много животных. Это домашние животные, я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу. Но с самого утра не могу найти своих животных, поэтому пошла их искать».

Дорогая бабушка, мы нашли всех твоих домашних животных!!!

Телеграмма

Лошадь умеет быстро скакать?

Лошадь умеет по небу летать?

Лошадь умеет травку жевать?

Лошадь умеет копытами стучать?

Лошадь умеет в игрушки играть?

Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области