Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 58»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы № 1
Тема: «Волшебная бумага»
Подготовила Воспитатель Ганиева Наталья Фаниловна Первая квалификационная категория апрель, 2023 год. |
Нижнекамск
Дата | Апрель |
Тема | «Волшебная бумага» |
Программа | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса |
Возраст | Средняя группа |
Направление | Познавательное развитие |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | Музыка, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательно - исследовательская деятельность |
Форма проведение | Организованно - образовательная деятельность |
Цель: | Цель: поддержка исследовательского поведения детей |
Воспитательная | |
Развивающая | Развивать речь и память детей развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. |
Образовательная | |
Планируемый результат | Дети закрепляют знания о свойствах бумаги |
Методы и приемы | Словесные, наглядные, практические |
Наглядные средства обучения | Бумага, ножницы, тазик с водой, карандаш |
Организация детей | Вокруг столов, всей группой |
Индивидуальная работа | С Никитой, Эвелиной- учить правильно складывать бумагу и разглаживать ее. Егор- закреплять умение правильно держать ножницы и карандаш |
Словарная работа | Мнется, тонет, рвется |
Предварительная работа | Написание конспекта; изготовление и подбор демонстрационного и раздаточного материала. |
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня утром, войдя в группу, я услышала чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.
-Что с ней случилось?
-Почему она плачет?
-Книга порвана.
-Как можно помочь книге?
-Мы ее отремонтируем!
- А из чего сделана эта книга?
-Ребята, чем отличаются книги?
Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.
Основная часть.
-Подумайте и найдите бумажные предметы в нашей группе.
-Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать?
Поэкспериментируем с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых и зайти в нашу маленькую лабораторию.
Одеваем халатики и проходим за столы.
Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.
-Какой он?
Гладкий, тонкий…
Опыт № 1. « Сминание бумаги»
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумагу будем мять!
Мы бумагу будем мять!
Свои ручки развивать!
-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?
Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.
Опыт № 2.«Разрезание бумаги»
Бумага разрезалась быстро и легко.
Опыт № 3.«Разрывание бумаги»
Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).
Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.
Физминутка «Художники»
На бумаге белой-белой
Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,
И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,
И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,
Поле – разводят руками от груди в стороны,
Дождик – стучат пальчиками по ладошке,
Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.
Игра «Бывает-не бывает».
- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .
Опыт №6 «Складывание бумаги»
-Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон?
Загнем лепестки к серединке.
Опыт № 5.«Вода и бумага»
-Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?
Итог
Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:
- бумага мнется
- бумага рвется
- бумагу можно резать
- на бумаге можно рисовать
- бумагу мокнет, боится воды
- бумагу можно сворачивать, складывать
Теперь мы знаем, из чего сделана книга