Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группе «Волшебная бумага»

Цель поддержка исследовательского поведения детей Задачи. Воспитывать в детях аккуратность, четкую последовательность действий. Развивать речь и память детей развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой. Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей средней группы № 1

Тема: «Волшебная бумага»

Подготовила

Воспитатель

Ганиева Наталья Фаниловна

Первая квалификационная

категория

апрель, 2023 год.

Нижнекамск

Дата

Апрель

Тема

«Волшебная бумага»

Программа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса

Возраст

Средняя группа

Направление

Познавательное развитие

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Музыка, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательно - исследовательская деятельность

Форма проведение

Организованно - образовательная деятельность

Цель:

Цель: поддержка исследовательского поведения детей

Воспитательная

Развивающая

Развивать речь и память детей развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Образовательная

Планируемый результат

Дети закрепляют знания о свойствах бумаги

Методы и приемы

Словесные, наглядные, практические

Наглядные средства обучения

Бумага, ножницы, тазик с водой, карандаш

Организация детей

Вокруг столов, всей группой

Индивидуальная работа

С Никитой, Эвелиной- учить правильно складывать бумагу и разглаживать ее. Егор- закреплять умение правильно держать ножницы и карандаш

Словарная работа

Мнется, тонет, рвется

Предварительная работа

Написание конспекта; изготовление и подбор демонстрационного и раздаточного материала.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня утром, войдя в группу, я услышала чей-то плач. Оказалось, что это плачет книга.

-Что с ней случилось?

-Почему она плачет?

-Книга порвана.

-Как можно помочь книге?

-Мы ее отремонтируем!

- А из чего сделана эта книга?

-Ребята, чем отличаются книги?

Бумага бывает разная, рассмотрим виды бумаги.

Основная часть.

-Подумайте и найдите  бумажные предметы в нашей группе.

-Чтобы вылечить книгу, надо узнать, какими свойствами обладает бумага. Как это сделать?

Поэкспериментируем с бумагой. Для этого нам надо превратиться в маленьких ученых  и зайти в нашу маленькую лабораторию.

Одеваем  халатики и проходим за столы.

Возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.

-Какой он?

Гладкий, тонкий…

Опыт № 1. « Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

-Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать?

Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2.«Разрезание бумаги»

Бумага разрезалась быстро и легко.

Опыт № 3.«Разрывание бумаги»

Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).

Исследование прошло удачно: бумага быстро и легко рвалась на полоски.

Физминутка «Художники»

На бумаге белой-белой

Мы рисуем смело-смело – «рисуют» пальчиком в воздухе,

И деревья – руки вверху, делают наклоны влево-вправо,

И дома – поднимают руки над головой, «крыша»,

Поле – разводят руками от груди в стороны,

Дождик – стучат пальчиками по ладошке,

Мотылька – бегут на носочках, делая взмахи руками.

Игра «Бывает-не бывает».

- Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и др) .

Опыт №6 «Складывание бумаги»

-Как сделать из нашего цветка нераспустившийся бутон?

Загнем лепестки к серединке.

Опыт № 5.«Вода и бумага»

-Что произойдет с бумагой, если опустить ее в воду? Проверим. Опустите цветы в воду. Почему это произошло?

Итог

Воспитатель при помощи картинок вместе с детьми составляет алгоритм качеств и свойств бумаги:

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу можно резать

- на бумаге можно рисовать

- бумагу мокнет, боится воды

- бумагу можно сворачивать, складывать

Теперь мы знаем, из чего сделана книга

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области