Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды»

Цель проекта Расширить и уточнить представления детей о свойствах воды, ее качестве, о значении в жизни человека. Задачи проекта -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса -расширять представления детей о свойствах воды и ее переходах из одного состояниях в другое вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть посредством организации опытно-экспериментальной деятельности - формировать представления о значении воды в жизни человека - развивать наблюдательность -воспитывать бережное отношение к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Познавательно-исследовательский проект

в старшей группе «Мир воды»

подготовила: воспитатель

Туктарова Алия Габделхаковна

г. Нижнекамск,

2023 г.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды»

Участники: дети 5 – 6 лет, родители

Автор проекта: Туктарова А.Г.

Сроки проекта: краткосрочный (2 месяца)

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде ребенок получает в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому. Воды на земле и много и мало одновременно. Ее много в морях и океанах, но она не пригодна для питья. А ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Вода необходима всему живому на нашей планете. В рамках проекта знакомим детей со свойствами воды, значением для жизни человека, а также бережного к ней отношения.

Цель проекта: Расширить и уточнить представления детей о свойствах воды, ее качестве, о значении в жизни человека.

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть) посредством организации опытно-экспериментальной деятельности;

- формировать представления о значении воды в жизни человека;

- развивать наблюдательность;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, тематические прогулки, оформление фотоальбомов, продуктивная деятельность.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта:

Создание: -альбома «Свойства воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, - книжек-малышек «Всё о воде»,

-картотек стихов, пословиц и поговорок, загадок о воде,

-картотек наблюдений, дидактических игр, опытов с водой,

-изготовление игры-лото «Кому нужна вода»

просмотр презентации «Детям о воде»,

выставка продуктивной деятельности детей (рисунки,

конспект образовательной деятельности «Путешествие капельки».

План реализации проекта.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

Задачи: 1. Разработка плана. Выявление у детей имеющиеся знания о воде, степени заинтересованности детей данной темой.

Формы работы: Подбор литературы, книг познавательного характера, иллюстраций, картинок, стихов, загадок, сказок, игр о воде.

Беседа «Вода в жизни человека»

Составление диагностики. Диагностирование детей.

2. Пополнение предметно-экологической среды в группе для реализации проекта.

Формы работы: создание экспериментальной лаборатории в группе.

Подбор безопасных опытов и экспериментов с водой.

Подбор дидактических, словесных и подвижных игр.

Разрабатывание конспектов ООД по разным областям программы.

3. Вовлечение родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте.

Формы работы: Анкетирование родителей

Составление картотеки игр-экспериментов с водой в домашних условиях.

4. Сбор информации для создания творческой копилки со стихотворениями, загадками, пословицами и поговорками, рассказами, сказками о воде, усилиями педагога, детей и их родителей.

Формы работы: Беседы.

Консультации.

Основной этап:

Познавательное развитие:

Познание.Организованная образовательная деятельность на темы: «Для чего нужна вода», «Мир воды», «Свойства воды».

Экспериментальная деятельность: опыты с водой «У воды нет вкуса», Опыт «Вода — жидкая, может течь», «Прозрачная вода может стать мутной», «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Наблюдение за погодой.

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной и озерной».

Исследовательская деятельность:

Наблюдения «На что похожи облака», «Дождь», «Тонкий лед».

дидактические игры «Кому нужна вода», «Как человек использует воду», «Кто живет в воде?», «Расположи по порядку».

работа в дневнике наблюдения за природой,

настольная игра «Где живет вода».

Речевое развитие:

Беседы по картинкам «Пословицы и поговорки»

игра «Подскажи словечко»;

беседы «Вся ли вода полезна?»;

рассматривание энциклопедии «Водоемы. Кто живёт в пресной воде?»;

сюжетные игры: «Семья», «Прачечная», «Готовим обед»;

беседа «Водичка-водичка, умой мое личико (опасность микробов для человека)»;

придумывание рассказа «Путешествие на море»;

чтение: сказок «Почему заплакал ручеек», «Сказка про капельку», «Сказка о чистоте», «Жила была река» Н. А. Рыжова, рассказа «Поэзия дождя» К. Паустовского, рассказа «Как Ромка переходил через ручей» М. Пришвина, К. И. Чуковский «Федорино горе»

загадки о воде;

стихотворение «Шел по берегу туман»;

Беседа «Как беречь воду».

Физическое развитие:

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух», игры «На болоте», «С кочки на кочку», «Караси и щука», «Море волнуется», «Не намочи ноги» «Мы – капельки», «Ходят капельки по кругу», «Капельки и туча»

игры с водой.

Утренняя гимнастика «Морское путешествие».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Облака»,

Рисование по сырому «Дождь»,

Слушание «Звуки природы» (дождь, капельки, водопад,

Игра на металлофоне «Капельки дождя»,

Слушание и исполнение песен о воде, музыкальных записей шума волн, пения ручья, весенней капели, дождя,

Объемная аппликация «Зонтики»,

Создание книжек-малышек «Всё о воде».

Трудовая деятельность:

мытье игрушек, стирка кукольной одежды, полив цветов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Простые опыты с водой для дошкольников».

Конкурс рисунков «Такая разная вода» (для книжки-малышки).

Анкетирование родителей «Выявление отношения родителей к поисково-исследовательской активности детей».

Показать детям в домашних условиях, что для стирки белья, приготовления пищи, уборки квартиры, купания людей, поливки комнатных растений нужна вода.

Заключительный этап:

Диагностирование дошкольников на определение знаний по теме проекта. Выявление уровня знаний по теме проектирования.

Анализ

Анализ результатов диагностики дошкольников. Подтверждение актуальности реализации данного проекта.

Оформление альбома «Свойства воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями.

Оформление проекта.

Используемая литература:

1. Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2015.

2. Журнал Дошкольное воспитание № 6, 2007.

3. И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.

4. Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2013.

5. Костюченко М. Экспериментируем!// Дошкольное воспитание. - №8 – 2006.

6. Поддъяков Н. Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. Концептуальный аспект. –Волгоград: Перемена, 1995.

7. Рыжова Н. А. Игры с водой и песком // Обруч, 1997г. -№ 2

8. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2015.

9. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2016.

10. Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. Авт. -сост. Л. А. Королева. Санкт-Петербург Детство-Пресс, 2016.

11. Тугушева Г. П., Чистякова А. В. Игра – экспериментирование для детей старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика, 2001. – №1.

12. Чехонина О. Экспериментирование как основной вид поисковой деятельности. // Дошкольное воспитание. - № 6 – 2007.

13. http://www.maam.ru/obrazovanie/tema-voda

14. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-174085.html

15. http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/starshaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-starshei-grupe-na-temu-svoistva-vody.html

16. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-yeksperimentirovaniyu-v-starshei-grupe-na-temu-svoistva-vody.html

17. https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2013/01/11/zagadki-o-razlichnykh-agregatnykh-sostoyaniyakh-vody

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области