Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область: социально -коммуникативное развитие
Ф.И.О Чернышева Людмила Руслановна
Дата:
Группа (возраст): средняя группа «Лунтик»
Тема: «Викторина по ПДД»
Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.
Задачи:
Обучающие: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.
Развивающие: Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.
Воспитательные:
Оборудование: презентация, конверт с дорожными знаками, светофор, круги- красного, желтого, зеленого цвета, Мишка.
Ход НОД:
Цель: Познакомиться с детьми и настроить их на занятие.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Руслановна, и сегодня я с вами хочу провести небольшую игру-викторину.
Цель: Подготовительная беседа, сообщение темы и задания.
Воспитатель: Но я сегодня к вам в гости пришла не одна, вместе со мной к вам в гости пришел Мишка, давайте с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, Мишка!
Воспитатель: Он хочет посмотреть хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете различать дорожные знаки. Ну что, покажем Мишке знания правил дорожного движения?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами проведем небольшую викторину, а Мишка за нами будет внимательно наблюдать.
Цель: Формировать знания детей о дорожных знаках, о цветах светофора.
Воспитатель: Ребята, а кто ответит, что же это за такие правила дорожного движения?
Дети: Это правила, которые мы должны соблюдать переходя дорогу, находясь на улице.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!
«ВОПРОС-ОТВЕТ»
Воспитатель: Сейчас мы с Мишкой узнаем как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны будете внимательно подумать, поднять руку, и ответить на вопрос, договорились?
Дети: Да
Воспитатель:
1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)
3. Где должны ездить автомобили? (дорога)
4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)
-Что означает красный, желтый, зеленый цвета?
5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).
6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). (Ребенок показывает, как правильно переходить дорогу с помощью нарисованного на ватмане пешеходного перехода)
7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)
8. Где можно играть детям?
9. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы правильно ответили! Мишке очень понравилось как вы хорошо знаете правила дорожного движения!
Игра: «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем! Ребята, посмотрите что у меня в руке?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Правильно, послушайте внимательно стихотворение:
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:
Красный цвет- проезда нет,
Желтый- будь готов к пути,
А зеленый свет- кати!
Воспитатель: Давайте все встанем и возьмемся за руки , и образуем большой круг. Сейчас я вам буду показывать круги- цвета светофора, а вы должны будете: если я покажу красный круг- топать ногами, желтый круг- хлопать в ладоши, зеленый цвет- бежать на месте. Будьте, внимательны!
(Проводится игра)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все были внимательны, Мишке понравилось как вы хорошо знаете цвета светофора!
Воспитатель: А теперь мы с Мишкой хотим узнать как же вы хорошо знаете знаки дорожного движения, сейчас я буду загадывать вам загадки а вы попытайтесь отгадать что же это за знаки, слушайте внимательно:
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
1. По полоскам чёрно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас ребята знает –
Знак что этот означает?
Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)
2. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт
Медицинской ………. (помощи)
3. Путь не близок на беду
Ты не взял с собой еду
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный пункт ….. (питания)
4.Железная сова
На ветке, у дороги,
Три глаза разноцветных
Смотрят очень строго. (светофор)
5.Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно дети!»)
6. Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое,
В самом деле,
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой, -
Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на все загадки, вы хорошо знаете дорожные знаки!
Воспитатель: А сейчас я проверю как вы запомнили знаки, которые я вам показывала на доске. (Делю детей на команды)
Воспитатель: Давайте подойдем к столикам, у вас на столах лежат конверты, в них лежат наши знаки, но для того чтобы узнать что за знаки у вас, нужно собрать пазл. Достаньте все из конверта, разложите картинкой вверх, и по моей команде начинайте собирать пазлы. Начинайте!
(Дети собирают пазлы)
Воспитатель: Ну что все справились, с заданием? Давайте же узнаем какие у вас получились знаки.
Дети: Пешеходный переход
Воспитатель: А что обозначает этот знак?
Дети: В этом месте можно переходить дорогу
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какой знак получился у вас?
Дети: Осторожно дети
Воспитатель: А что он обозначает?
Дети: В этом месте могут выбежать на дорогу дети, будь внимателен.
Воспитатель: Молодцы дети, Мишке понравилось как вы запомнили знаки, а теперь давайте их соберем обратно в конверты.
Цель: Подведение итогов викторины.
- Какой теме была посвящена наша викторина?
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- А что вам больше всего понравилось?
- А в какую игру мы играли?
Воспитатель: Хочу сказать, что вы были сегодня внимательными слушателями, вы слышали не только меня, но и своих товарищей. Мишке очень понравилось, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и цвета светофора и вам он дарит вот такие медальки (Вручаю детям медали).
Вы сегодня очень хорошо потрудились. На этом наше занятие подходит к концу. До свиданья!