Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Викторина ПДД

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область: социально -коммуникативное развитие

Ф.И.О Чернышева Людмила Руслановна

Дата:

Группа (возраст): средняя группа «Лунтик»

Тема: «Викторина по ПДД»

Цель: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме.

Задачи:

Обучающие: Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков.

Развивающие: Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

Воспитательные:

Оборудование: презентация, конверт с дорожными знаками, светофор, круги- красного, желтого, зеленого цвета, Мишка.

Ход НОД:

Цель: Познакомиться с детьми и настроить их на занятие.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Руслановна, и сегодня я с вами хочу провести небольшую игру-викторину.

Цель: Подготовительная беседа, сообщение темы и задания.

Воспитатель: Но я сегодня к вам в гости пришла не одна, вместе со мной к вам в гости пришел Мишка, давайте с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, Мишка!

Воспитатель: Он хочет посмотреть хорошо ли вы знаете правила дорожного движения и умеете различать дорожные знаки. Ну что, покажем Мишке знания правил дорожного движения?

Дети: Да

Воспитатель: Мы с вами проведем небольшую викторину, а Мишка за нами будет внимательно наблюдать.

Цель: Формировать знания детей о дорожных знаках, о цветах светофора.

Воспитатель: Ребята, а кто ответит, что же это за такие правила дорожного движения?

Дети: Это правила, которые мы должны соблюдать переходя дорогу, находясь на улице.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно!

«ВОПРОС-ОТВЕТ»

Воспитатель: Сейчас мы с Мишкой узнаем как вы хорошо знаете правила дорожного движения. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны будете внимательно подумать, поднять руку, и ответить на вопрос, договорились?

Дети: Да

Воспитатель:

1. Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

2. Где должны ходить пешеходы? (тротуар)

3. Где должны ездить автомобили? (дорога)

4. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

-Что означает красный, желтый, зеленый цвета?

5. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

6. Как правильно переходить дорогу? (1 – приготовиться, 2 – посмотреть налево, 3 – посмотреть направо, вновь налево и если нет машин начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше). (Ребенок показывает, как правильно переходить дорогу с помощью нарисованного на ватмане пешеходного перехода)

7. Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

8. Где можно играть детям?

9. Чего стоит опасаться на улице когда гуляешь один?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы правильно ответили! Мишке очень понравилось как вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Игра: «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем! Ребята, посмотрите что у меня в руке?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Правильно, послушайте внимательно стихотворение:

Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофера:

Красный цвет- проезда нет,

Желтый- будь готов к пути,

А зеленый свет- кати!

Воспитатель: Давайте все встанем и возьмемся за руки , и образуем большой круг. Сейчас я вам буду показывать круги- цвета светофора, а вы должны будете: если я покажу красный круг- топать ногами, желтый круг- хлопать в ладоши, зеленый цвет- бежать на месте. Будьте, внимательны!

(Проводится игра)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все были внимательны, Мишке понравилось как вы хорошо знаете цвета светофора!

Воспитатель: А теперь мы с Мишкой хотим узнать как же вы хорошо знаете знаки дорожного движения, сейчас я буду загадывать вам загадки а вы попытайтесь отгадать что же это за знаки, слушайте внимательно:

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять.

1. По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход….. (пешеходный переход)

2. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт

Медицинской ………. (помощи)

3. Путь не близок на беду

Ты не взял с собой еду

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный пункт ….. (питания)

4.Железная сова

На ветке, у дороги,

Три глаза разноцветных

Смотрят очень строго. (светофор)

5.Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно дети!»)

6. Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

- Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой. (круговое движение)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили на все загадки, вы хорошо знаете дорожные знаки!

Воспитатель: А сейчас я проверю как вы запомнили знаки, которые я вам показывала на доске. (Делю детей на команды)

Воспитатель: Давайте подойдем к столикам, у вас на столах лежат конверты, в них лежат наши знаки, но для того чтобы узнать что за знаки у вас, нужно собрать пазл. Достаньте все из конверта, разложите картинкой вверх, и по моей команде начинайте собирать пазлы. Начинайте!

(Дети собирают пазлы)

Воспитатель: Ну что все справились, с заданием? Давайте же узнаем какие у вас получились знаки.

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: А что обозначает этот знак?

Дети: В этом месте можно переходить дорогу

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какой знак получился у вас?

Дети: Осторожно дети

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: В этом месте могут выбежать на дорогу дети, будь внимателен.
Воспитатель: Молодцы дети, Мишке понравилось как вы запомнили знаки, а теперь давайте их соберем обратно в конверты.

Цель: Подведение итогов викторины.

- Какой теме была посвящена наша викторина?

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- А что вам больше всего понравилось?

- А в какую игру мы играли?

Воспитатель: Хочу сказать, что вы были сегодня внимательными слушателями, вы слышали не только меня, но и своих товарищей. Мишке очень понравилось, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и цвета светофора и вам он дарит вот такие медальки (Вручаю детям медали).

Вы сегодня очень хорошо потрудились. На этом наше занятие подходит к концу. До свиданья!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области