Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Игровые технологии на уроках ОРКиСЭ

Познакомить с приемами игровых технологий на уроках ОРКиСЭ

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Ганина Н.М.

Игровые технологии в процессе изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Каждый из нас хотел бы жить в справедливом, гуманном мире. Но мир, в котором мы живем, пока далек от идеала. Казалось бы, что можем мы - педагоги? Мы не политики, не бизнесмены. Но рядом с нами – дети. От того, какие жизненные ценности для них станут приоритетными сегодня зависит судьба нашего общества завтра. Понятно, что мы педагоги не всесильны. Огромная роль в формировании ценностей отводится семье, формируют ценности и СМИ, порой калеча детские души. Мы - учителя стараемся закладывать ценностные ориентиры во время учебного процесса, но знаниевая составляющая часто превалирует над ценностной в современной школе.

Курс ОРКиСЭ выгодно отличается от других учебных дисциплин, тем, что своим содержанием позволяет не только прикоснуться, но и принять те ценности, которые на протяжении столетий были духовной опорой общества. Для того, чтобы курс стал моральной опорой для ребенка необходимо некоторое условие - в классе должна быть особая доверительная неформальная атмосфера, способствующая личностному раскрытию каждого ученика. В этом способны помочь игровые технологии , которые играют большую роль в процессе изучения учениками нового для них курса ОРКиСЭ.

Выбирая один из шести модулей, ученик вливается в новый коллектив, порой состоящий из учащихся двух, трех и более классов, Новый коллектив всегда определенный стресс для любого ребенка Задача педагога - снять этот стресс. На этом этапе игровые технологии незаменимы.

Используем игру при первом знакомстве учащихся друг с другом .

Ребята называют свое имя, и к этому имени мы совместно подбираем прилагательное или существительное, которое начинается с начальной буквы имени. Например – Никита - Настоящий или Настойчивый, Алена - Активная, Артистичная, Денис - Дружелюбный или Деятельный. Ученик сам выбирает прилагательное, которое ему больше подходит. Дается яркая эмоциональная лексическая характеристика прилагательного, и это уже характеристика ученика, а для некоторых аванс, который хочется оправдать. И это работает!

В моей группе в прошлом году был мальчик Никита, с серьезными отклонениями в поведении. Иногда, мне приходилось напоминать ему, что он – Настоящий. Мальчик менялся на глазах, сразу становился серьезным и очень неплохо работал на уроках.

Помогают быстрее познакомить ребят в классе следующие игры:

делимся на группы, каждая группа должна быстро и без слов построиться

- по росту

- по цвету волос

- по цвету глаз

- по теплоте рук

Всегда хорошо проходит игра, когда дети становятся в круг и по сигналу учителя меняются местами те ученики , у кого дома есть собака; кто любит лето; кто обожает читать; кто увлекается плаванием и т. д. В этой игре ребята не только узнают новое о друзьях, но самое ценное, обнаруживается, что у них есть общие интересы. Это, безусловно, сближает.

Игр на знакомство, сплочение достаточно много, учитель выбирает те, которые больше подходят данному коллективу. Позволю напомнить некоторые из этих игр: снежный ком; представление соседа; мои увлечения; ассоциации и т. п.

Игры могут быть разными, но все они решают следующие задачи - снимают напряжение, помогают в неформальной обстановке узнать новых друзей. Учитель, наблюдая за поведением ребят, также делает для себя пометки. Сразу видно лидеров - они тут же начинают руководить - переставлять ребят, оценивать полученный результат. Из этих ребят в дальнейшем получаются руководители групп творческих проектов . Педагог может уже на этом начальном этапе отследить психологические темпераменты учеников, что, безусловно, поможет учителю в дельнейшем грамотно строить свои уроки, опираясь на психологические особенности учащихся своей группы.

Итак, на начальном этапе, учитывая, что урок ОРКиСЭ всего 1 раз в неделю, такие игры необходимы.

Практически на каждом уроке, для активизации учебной деятельности я использую игры.

Очень нравится ученикам играть в «Калоши счастья». Сюжет прост. Кому то повезло ( одному из учеников) - он нашел колоши счастья. Стоит их только надеть, и исполнятся любые твои желания. Но вот тут и начинается самое интересное - появляются две феи: Радости и Грусти, которые раскрывают противоположные стороны « счастья» ( роли исполняют ученики группы) В итоге ученик стоит перед дилеммой - выбрать « счастье» или уже и не нужно оно. Например, счастье - купили собаку. Фея радости говорит: как здорово, тебя дома всегда радостно встречает друг, он твой защитник на улице, а фея Грусти говорит- С ним нужно рано вставать, чтобы его выгуливать. Он может сгрызть нужную вещь и т. д. Между феями идет диалог. Ребята учатся рассуждать. В результате « счастливчик» решает - нужна ли или ему собака.

В зависимости от темы и содержания уроков сюжеты меняются. Например, ты стал богатым или у тебя много друзей и т.д. Плюсы и минусы твоего нового состояния. Игра заставляет размышлять и порой, в процессе игры ребенок меняет мнение на диаметрально противоположное. То есть меняются его ценности, на этом этапе, благодаря простой игре, заставляющей задуматься. казалось бы, о простых и понятных вещах.

Считаю, что роль игровых технологий при изучении курса ОРКиСЭ важна. Игровые технологии в разные моменты курса решают свои задачи, в целом способствуют активизации деятельности учащихся и формированию у них ценностных ориентиров.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области