Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия

Цель формирование умений ориентироваться в пространстве по плану относительно себя развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативность умение работать вместе, творческие способности активизация словаря Федора Федорино горе воспитывать чувство сострадания к пожилым людям.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия

Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве по плану относительно себя; развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативность (умение работать вместе, творческие способности; активизация словаря (Федора; Федорино горе); воспитывать чувство сострадания к пожилым людям.

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание», НОД ФЭМП «Поможем Федоре», ОО «Художественное творчество», ЧХЛ.

Дети входят в групповую комнату и видят там «плачущую» и причитающую Федору (переодетый взрослый).

Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои,

Воротитесь поскорее вы домой,

Я водою вас умою ключевой! (плачет)

Воспитатель и дети здороваются с Федорой.

Федора: Здравствуйте, гости дорогие!

Вы знаете как меня зовут?

Дети: Федора Егоровна!

Федора (удивляется): Какие умные детки! А откуда вы меня знаете?

Дети: Мы читали про вас сказку!

Федора: А как называется эта сказка?

Дети: «Федорино горе»

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?

Дети: От Федоры убежала вся посуда.

Воспитатель: Почему?

Дети: (ответы детей – не мыла посуду, разбила много посуды и др.)

Федора: (закрывает ладонями лицо)

Воспитатель: Ребята, а почему Федора Егоровна не мыла посуду?

Дети: (ответы детей: не было воды; ленивая была; болела; старенькая потому

Что: другие ответы детей)

Воспитатель: Федора. Может быть ты сама скажешь нам почему не мыла

Посуду?

Федора: Старенькая стала, заболела. В постели долго лежала, ручки, ножки

болели. Встать не могла. У меня был ОДИН самовар, ДВЕ вазочки, ТРИ чашки, Четыре блюдца, ПЯТЬ тарелок. О-хо-хо… Как же мне их не хватает… А не могли бы вы мне помочь вернуть посуду?

Воспитатель: Ребята, поможем Федоре Егоровне?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Вспомните, какая посуда и сколько ее было у Федоры Егоровны?

Дети: перечисляют что и сколько посуды было у Федоры.

Федора: Мне пришла СМС-ка от сороки-белобоки как найти посуду и я его распечатала, но ничего не поняла, что за знаки, стрелочки? Посмотрите, может вы поймете?

Федора: передает детям план групповой комнаты, где указан маршрут движения к посуде.

Дети: Это план нашей группы (при этом называют, что обозначено на плане)

Воспитатель: Итак, откуда мы начнем свое путешествие?

Дети: (рассматривают план, где над каждой стрелочкой (направление движения) стоит цифра (число шагов)

От Федориной избушки.

Воспитатель с детьми двигаются по намеченному маршруту.

В конце второго этапа дети поют песню о дружбе сопровождая слова текста соответствующими движениями.

В конце маршрута, дети находят красивую коробку, открывают ее и находят там бумажные заготовки Федориной посуды.

Воспитатель: Что это такое? (показывает детям вырезанные силуэты самовара, тарелок, вазочек, чашек, блюдец (один силуэт красиво украшен узором) .

Дети: называют посуду

Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?

Дети: Это посуда.

Воспитатель: Чья посуда?

Дети: Это Федорина посуда.

Воспитатель: А как вы узнали что это именно Федорина посуда?

Дети: Она говорила что у нее ОДИН самовар, ДВЕ вазочки, ТРИ чашки, ЧЕТЫРЕ блюдца, ПЯТЬ тарелок.

Воспитатель: Что из этого вам нравится больше всего, почему? (ответы детей, отличают расписанный силуэт). Давайте сделаем сюрприз Федоре, красиво украсим посуду узором. Детям предлагается нетрадиционное рисование: пальчиками, отпечаток картофелем, ластиком, пуговицами.

Дети украшают посуду узором, раскладывают на столе для просушки. Приглашают ФЕДОРУ.

Федора: Спасибо вам большое, дорогие ребята! Вы так помогли мне (разглядывает разрисованную посуду, восхищается)

Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

В заключении занятия Федора приглашает детей на чаепитие .

Нод «В плену у королевы Грубости»

ст.гр

Цель: Формировать у детей элементарные правила вежливости о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.

Задачи: 1.Продолжать учить детей общению в коллективе

2.Закреплять правила поведения в общественных местах.

3.Закреплять цвета и оттенки.

4.Умение собирать целое из частей.

5.Воспитыватьдружеские отношения, уважение к старшим.

Оборудование: Телеграмма от Феи, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, картинки, на которых изображены разные эмоции и картинки о правилах поведения в общественных местах, дорожки синего и жёлтого цвета (одна длиннее, другая короче),игрушки, дерево, бантики разных цветов. две клумбы, цветы тёплых и холодных тонов (вырезанные из бумаги),ширма, кукла, сундук, из стульчиков построен автобус, руль, светофор, пешеходный переход (зебра).мольберт, сундучок с угощениями и картинками о вежливости, беда, магнитофонная запись песни «Мы дружные ребята».

Предварительная работа: Чтение сказок с присутствием доброй Феи, королевы Грубости. заучивание пословиц о дружбе .о доброте ,о вежливости, с/р игры. игры драматизации, пение песен о дружбе. беседы о правилах поведения.

Словарная работа: Грубость, пожухлое, привычки ,плен.

Ход: Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Все скорее встаньте в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

В.Ребята ,нам пришла телеграмма от Феи вежливости. Давайте её прочитаем:

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды». Фея вежливости.

В.Что будем делать ,ребята, как поступить? Давайте подумаем (дети с воспитателем встают в плотный круг. плечом к плечу друг к другу и решают что делать.

Ответы детей : Будем выручать из плена.

В: А не боитесь?

Ответы детей: Нет.

В: Молодцы, ребята!

И так в путь! Дорога дальняя. Нам придётся добираться на автобусе. Проходите, присаживайтесь пожалуйста, Поехали.

В: Ребята ,посмотрите сколько мусора в автобусе, фантики, бумага.

Вам приятно ехать в таком автобусе?

Ответы детей: Нет, не приятно, мы соберём мусор в мешочек.

В: Молодцы ребята !Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Рома: Нельзя мусорить. Илья :Нельзя кричать. Света: Нельзя громко разговаривать, и включать громко музыку. София: Нельзя баловаться.

Семён: Нельзя отвлекать шофёра .висеть на поручнях. Юля: Нельзя кушать .

В:Молодцы Вот мы и приехали во владения королевы Грубости. Выходим из автобуса. Соблюдаем правила, идем по пешеходному переходу .Перешли.

Голос королевы Грубости:( Звучит магнитофонная запись)

«Я, королева грубости, и вы попали в моё царство!

Я, захватила в плен Фею Вежливости.

Теперь все люди будут грубыми, невежливыми.

Но её можно освободить, выполнив четыре моих желания.

В:Что же мы будем делать? Вы испугались? Вам хотелось, чтобы все люди были невежливыми?

Ответы детей: Нет ,мы не испугались. мы хотим, чтобы все люди были вежливыми.

В:Ребята,посмотрите на эти картинки. что на них изображено?

Ответы детей: На этих картинках изображены разные эмоции.

В: Правильно ребята. Выберите ту, как вы думаете .которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы её не видели, но голос мы её слышали(дети находят правильную картинку и объясняют свой выбор) Я тоже так думаю. Ребята, попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите её ( дети показывают) Молодцы ребята!

Голос королевы Грубости: И так, первое задание. Чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.

В:Смотрите ребята здесь две дорожки, синего и желтого цвета(на синей разбросаны игрушки, а на жёлтой стоят ёлочки .берёзки и растут цветы).

Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам идти?(Дети выбирают жёлтую дорожку)Почему вы выбрали жёлтую дорожку ?

Ответы детей: Она короткая и цвета солнца и на ней растут растения. а на синей дорожке мы уберём игрушки и она тоже будет красивая под цвет неба.

Голос королевы Грубости: Молодцы! Вы правильно выбрали дорожку ,вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, старое, пожухлое, попробуйте его расколдовать.

В: Вот и дерево, действительно старое, пожухлое. А я кажется знаю, как его расколдовать. Нам нужно назвать пословицы и поговорки о вежливости и оживить вот этими разноцветными бантиками.

Согласны?

Дети :Да.(дети рассказывают пословицы и поговорки и украшают дерево)

Пословицы и поговорки:

Вежливости открываются все двери.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Доброе слово лучше мягкого пирога.

Ласковое слово и кошке приятно.

Слово жжёт хуже огня.

Ласковым словом и добрый ответ.

Как аукнется, так и откликнется.

Голос королевы Грубости: Вы справились с заданием. Молодцы! Вот третье задание .Выложите цветы на волшебных полянках.

В: Ребята ,а вот и полянки, а вот и цветы. Цветы одинаковые по цвету?

Ответы детей: Цветы разные по цвету: яркие, радостные. теплые и прохладные, теплых и холодных тонов.

В: Молодцы! Правильно. Давайте разделимся на две команды мальчиков и девочек. Команда мальчиков украшает одну полянку цветами прохладных оттенков , а команда девочек украшает другую полянку цветами теплых оттенков. Готовы, приступаем к украшению полянок.

Какие вы молодцы! Посмотрите какие получились яркие ,нежные полянки. Чувствуете от этой полянки тепло? Можно эти цветы назвать вежливыми?

Дети: Да.

В: А посмотрите на другую полянку ,чувствуется прохлада?

Ответы детей: Да .она красивая ,но она нам сейчас не подойдет.

Голос королевы Грубости: Итак ,слушайте последнее задание. На столе лежат льдинки разных размеров. Из них соберите картинку. После этого задания получите свою фею.

В: Ну ,что ребята выполним последнее задание и посмотрим ,что или кто будет на картинке.

Ответы детей: Да.

(Воспитатель вместе с детьми выкладывает целое из частей).

В: Кто это ребята?

Ответы детей: Портрет феи.(за ширмой сидит кукла-фея)и портрет королевы Грубости.

В: А теперь посмотрите на мольберт,на котором прикреплены портреты Феи и королевы Грубости. Похожи эти портреты с портретами ,которые мы собрали из частей.

Ответы детей: Да. похожи. А где же Фея?

В: Ребята ,посмотрите что это за стрелочка. Пойдемте по ней. (За ширмой на стульчике сидит Фея).

Дети :Вот она! Здравствуй Фея!

Фея : Здравствуйте ребята! Спасибо. что выручили меня , не испугались. Только дружные и вежливые ребята смогли победить грубость. У меня для вас есть сундучок, в нём лежит сюрприз, а открыть его можно только с помощью волшебных слов.

В: Ребята, а мы знаем волшебные стихи и волшебные слова (дети читают)!

1-й: «Здравствуйте»

Здравствуйте!

Ты скажешь человеку,

Здравствуй – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт он в аптеку,

И здоровым будет много лет!»

2-й: «Пожалуйста»

Слово пожалуйста повторяем мы поминутно

Но, пожалуй без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

3-й: «Будьте добры»

Будьте добры - Это я говорю по секрету,

Будьте добры - И не ждите за это конфету.

Дети называют вежливые слова: Спасибо, извините пожалуйста, доброго пути, спокойной ночи, до свидания. дай пожалуйста, доброе утро и т.д

В: Молодцы ребята! А сундучок-то открылся, а в нём угощение и картинки о вежливости. Ребята благодарят Фею.

В: Только дружные , добрые, вежливые, внимательные ребята могут помочь другим и справиться со всеми препятствиями. Вот вы такие.

Исполняется песня «Мы дружные ребята» .

Фея : Ребята, вам пора возвращаться в сад .Я думаю, что вы многому научились.

В: Да, нам пора возвращаться в сад.

Раз, два покружись, в своей группе очутись!

Итог занятия.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области