«Федорино горе». Конспект интегрированного занятия
Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве по плану относительно себя; развивать наглядно-действенное мышление, коммуникативность (умение работать вместе, творческие способности; активизация словаря (Федора; Федорино горе); воспитывать чувство сострадания к пожилым людям.
Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Познание», НОД ФЭМП «Поможем Федоре», ОО «Художественное творчество», ЧХЛ.
Дети входят в групповую комнату и видят там «плачущую» и причитающую Федору (переодетый взрослый).
Федора: Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои,
Воротитесь поскорее вы домой,
Я водою вас умою ключевой! (плачет)
Воспитатель и дети здороваются с Федорой.
Федора: Здравствуйте, гости дорогие!
Вы знаете как меня зовут?
Дети: Федора Егоровна!
Федора (удивляется): Какие умные детки! А откуда вы меня знаете?
Дети: Мы читали про вас сказку!
Федора: А как называется эта сказка?
Дети: «Федорино горе»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему сказка называется «Федорино горе»?
Дети: От Федоры убежала вся посуда.
Воспитатель: Почему?
Дети: (ответы детей – не мыла посуду, разбила много посуды и др.)
Федора: (закрывает ладонями лицо)
Воспитатель: Ребята, а почему Федора Егоровна не мыла посуду?
Дети: (ответы детей: не было воды; ленивая была; болела; старенькая потому
Что: другие ответы детей)
Воспитатель: Федора. Может быть ты сама скажешь нам почему не мыла
Посуду?
Федора: Старенькая стала, заболела. В постели долго лежала, ручки, ножки
болели. Встать не могла. У меня был ОДИН самовар, ДВЕ вазочки, ТРИ чашки, Четыре блюдца, ПЯТЬ тарелок. О-хо-хо… Как же мне их не хватает… А не могли бы вы мне помочь вернуть посуду?
Воспитатель: Ребята, поможем Федоре Егоровне?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Вспомните, какая посуда и сколько ее было у Федоры Егоровны?
Дети: перечисляют что и сколько посуды было у Федоры.
Федора: Мне пришла СМС-ка от сороки-белобоки как найти посуду и я его распечатала, но ничего не поняла, что за знаки, стрелочки? Посмотрите, может вы поймете?
Федора: передает детям план групповой комнаты, где указан маршрут движения к посуде.
Дети: Это план нашей группы (при этом называют, что обозначено на плане)
Воспитатель: Итак, откуда мы начнем свое путешествие?
Дети: (рассматривают план, где над каждой стрелочкой (направление движения) стоит цифра (число шагов)
От Федориной избушки.
Воспитатель с детьми двигаются по намеченному маршруту.
В конце второго этапа дети поют песню о дружбе сопровождая слова текста соответствующими движениями.
В конце маршрута, дети находят красивую коробку, открывают ее и находят там бумажные заготовки Федориной посуды.
Воспитатель: Что это такое? (показывает детям вырезанные силуэты самовара, тарелок, вазочек, чашек, блюдец (один силуэт красиво украшен узором) .
Дети: называют посуду
Воспитатель: Как это можно назвать одним словом?
Дети: Это посуда.
Воспитатель: Чья посуда?
Дети: Это Федорина посуда.
Воспитатель: А как вы узнали что это именно Федорина посуда?
Дети: Она говорила что у нее ОДИН самовар, ДВЕ вазочки, ТРИ чашки, ЧЕТЫРЕ блюдца, ПЯТЬ тарелок.
Воспитатель: Что из этого вам нравится больше всего, почему? (ответы детей, отличают расписанный силуэт). Давайте сделаем сюрприз Федоре, красиво украсим посуду узором. Детям предлагается нетрадиционное рисование: пальчиками, отпечаток картофелем, ластиком, пуговицами.
Дети украшают посуду узором, раскладывают на столе для просушки. Приглашают ФЕДОРУ.
Федора: Спасибо вам большое, дорогие ребята! Вы так помогли мне (разглядывает разрисованную посуду, восхищается)
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
В заключении занятия Федора приглашает детей на чаепитие .
Нод «В плену у королевы Грубости»
ст.гр
Цель: Формировать у детей элементарные правила вежливости о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
Задачи: 1.Продолжать учить детей общению в коллективе
2.Закреплять правила поведения в общественных местах.
3.Закреплять цвета и оттенки.
4.Умение собирать целое из частей.
5.Воспитыватьдружеские отношения, уважение к старшим.
Оборудование: Телеграмма от Феи, магнитофонная запись голоса королевы Грубости, картинки, на которых изображены разные эмоции и картинки о правилах поведения в общественных местах, дорожки синего и жёлтого цвета (одна длиннее, другая короче),игрушки, дерево, бантики разных цветов. две клумбы, цветы тёплых и холодных тонов (вырезанные из бумаги),ширма, кукла, сундук, из стульчиков построен автобус, руль, светофор, пешеходный переход (зебра).мольберт, сундучок с угощениями и картинками о вежливости, беда, магнитофонная запись песни «Мы дружные ребята».
Предварительная работа: Чтение сказок с присутствием доброй Феи, королевы Грубости. заучивание пословиц о дружбе .о доброте ,о вежливости, с/р игры. игры драматизации, пение песен о дружбе. беседы о правилах поведения.
Словарная работа: Грубость, пожухлое, привычки ,плен.
Ход: Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Все скорее встаньте в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
В.Ребята ,нам пришла телеграмма от Феи вежливости. Давайте её прочитаем:
«Дорогие ребята! Меня захватила в плен злая королева Грубости. Помогите мне, выручите меня из беды». Фея вежливости.
В.Что будем делать ,ребята, как поступить? Давайте подумаем (дети с воспитателем встают в плотный круг. плечом к плечу друг к другу и решают что делать.
Ответы детей : Будем выручать из плена.
В: А не боитесь?
Ответы детей: Нет.
В: Молодцы, ребята!
И так в путь! Дорога дальняя. Нам придётся добираться на автобусе. Проходите, присаживайтесь пожалуйста, Поехали.
В: Ребята ,посмотрите сколько мусора в автобусе, фантики, бумага.
Вам приятно ехать в таком автобусе?
Ответы детей: Нет, не приятно, мы соберём мусор в мешочек.
В: Молодцы ребята !Давайте вспомним правила поведения в транспорте.
Рома: Нельзя мусорить. Илья :Нельзя кричать. Света: Нельзя громко разговаривать, и включать громко музыку. София: Нельзя баловаться.
Семён: Нельзя отвлекать шофёра .висеть на поручнях. Юля: Нельзя кушать .
В:Молодцы Вот мы и приехали во владения королевы Грубости. Выходим из автобуса. Соблюдаем правила, идем по пешеходному переходу .Перешли.
Голос королевы Грубости:( Звучит магнитофонная запись)
«Я, королева грубости, и вы попали в моё царство!
Я, захватила в плен Фею Вежливости.
Теперь все люди будут грубыми, невежливыми.
Но её можно освободить, выполнив четыре моих желания.
В:Что же мы будем делать? Вы испугались? Вам хотелось, чтобы все люди были невежливыми?
Ответы детей: Нет ,мы не испугались. мы хотим, чтобы все люди были вежливыми.
В:Ребята,посмотрите на эти картинки. что на них изображено?
Ответы детей: На этих картинках изображены разные эмоции.
В: Правильно ребята. Выберите ту, как вы думаете .которая больше всего подходит к королеве Грубости, мы её не видели, но голос мы её слышали(дети находят правильную картинку и объясняют свой выбор) Я тоже так думаю. Ребята, попробуйте определить позу, в которой находится королева Грубости, покажите её ( дети показывают) Молодцы ребята!
Голос королевы Грубости: И так, первое задание. Чтобы выручить фею, нужно выбрать правильный путь. Ищите этот путь.
В:Смотрите ребята здесь две дорожки, синего и желтого цвета(на синей разбросаны игрушки, а на жёлтой стоят ёлочки .берёзки и растут цветы).
Ребята, как вы думаете по какой дорожке нам идти?(Дети выбирают жёлтую дорожку)Почему вы выбрали жёлтую дорожку ?
Ответы детей: Она короткая и цвета солнца и на ней растут растения. а на синей дорожке мы уберём игрушки и она тоже будет красивая под цвет неба.
Голос королевы Грубости: Молодцы! Вы правильно выбрали дорожку ,вот второе задание. На вашем пути будет заколдованное дерево, старое, пожухлое, попробуйте его расколдовать.
В: Вот и дерево, действительно старое, пожухлое. А я кажется знаю, как его расколдовать. Нам нужно назвать пословицы и поговорки о вежливости и оживить вот этими разноцветными бантиками.
Согласны?
Дети :Да.(дети рассказывают пословицы и поговорки и украшают дерево)
Пословицы и поговорки:
Вежливости открываются все двери.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Доброе слово лучше мягкого пирога.
Ласковое слово и кошке приятно.
Слово жжёт хуже огня.
Ласковым словом и добрый ответ.
Как аукнется, так и откликнется.
Голос королевы Грубости: Вы справились с заданием. Молодцы! Вот третье задание .Выложите цветы на волшебных полянках.
В: Ребята ,а вот и полянки, а вот и цветы. Цветы одинаковые по цвету?
Ответы детей: Цветы разные по цвету: яркие, радостные. теплые и прохладные, теплых и холодных тонов.
В: Молодцы! Правильно. Давайте разделимся на две команды мальчиков и девочек. Команда мальчиков украшает одну полянку цветами прохладных оттенков , а команда девочек украшает другую полянку цветами теплых оттенков. Готовы, приступаем к украшению полянок.
Какие вы молодцы! Посмотрите какие получились яркие ,нежные полянки. Чувствуете от этой полянки тепло? Можно эти цветы назвать вежливыми?
Дети: Да.
В: А посмотрите на другую полянку ,чувствуется прохлада?
Ответы детей: Да .она красивая ,но она нам сейчас не подойдет.
Голос королевы Грубости: Итак ,слушайте последнее задание. На столе лежат льдинки разных размеров. Из них соберите картинку. После этого задания получите свою фею.
В: Ну ,что ребята выполним последнее задание и посмотрим ,что или кто будет на картинке.
Ответы детей: Да.
(Воспитатель вместе с детьми выкладывает целое из частей).
В: Кто это ребята?
Ответы детей: Портрет феи.(за ширмой сидит кукла-фея)и портрет королевы Грубости.
В: А теперь посмотрите на мольберт,на котором прикреплены портреты Феи и королевы Грубости. Похожи эти портреты с портретами ,которые мы собрали из частей.
Ответы детей: Да. похожи. А где же Фея?
В: Ребята ,посмотрите что это за стрелочка. Пойдемте по ней. (За ширмой на стульчике сидит Фея).
Дети :Вот она! Здравствуй Фея!
Фея : Здравствуйте ребята! Спасибо. что выручили меня , не испугались. Только дружные и вежливые ребята смогли победить грубость. У меня для вас есть сундучок, в нём лежит сюрприз, а открыть его можно только с помощью волшебных слов.
В: Ребята, а мы знаем волшебные стихи и волшебные слова (дети читают)!
1-й: «Здравствуйте»
Здравствуйте!
Ты скажешь человеку,
Здравствуй – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт он в аптеку,
И здоровым будет много лет!»
2-й: «Пожалуйста»
Слово пожалуйста повторяем мы поминутно
Но, пожалуй без «пожалуйста»
Нам становится не уютно.
3-й: «Будьте добры»
Будьте добры - Это я говорю по секрету,
Будьте добры - И не ждите за это конфету.
Дети называют вежливые слова: Спасибо, извините пожалуйста, доброго пути, спокойной ночи, до свидания. дай пожалуйста, доброе утро и т.д
В: Молодцы ребята! А сундучок-то открылся, а в нём угощение и картинки о вежливости. Ребята благодарят Фею.
В: Только дружные , добрые, вежливые, внимательные ребята могут помочь другим и справиться со всеми препятствиями. Вот вы такие.
Исполняется песня «Мы дружные ребята» .
Фея : Ребята, вам пора возвращаться в сад .Я думаю, что вы многому научились.
В: Да, нам пора возвращаться в сад.
Раз, два покружись, в своей группе очутись!
Итог занятия.