Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект ООД "Путешествие в страну сказок"

Цель развивать речевые и познавательные умения на примере любимых сказок Задачи • обобщить знания детей о русских народных сказках • формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог расширять словарный запас языка • воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Путешествие в страну сказок»

Подготовили: Цховребова Л. С

Бекмурзаева Н. Б.

Цель: развивать речевые и познавательные умения на примере любимых сказок

Задачи:

• обобщить знания детей о русских народных сказках;

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять словарный запас языка

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному творчеству.

• Словарная работа: народные сказки, вертихвостка,румяный, рыжий,серый.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание сюжетных картинок, настольный театр, поделки по сказкам вместе с родителями.

Методические приемы:

• Игровой

• Наглядный

• Словесный

• Практический

• Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: атрибуты к волшебному сундучку, к сказкам : «Теремок», «Колобок», «Репка», мяч, мольберт, фланелеграф, волшебная палочка, раскраски.

ХОД:

Детки, посмотрите, сколько гостей у нас собралось. Давайте дружно с ними поздороваемся. Ведь мы всегда рады гостям. Доброе утро, дорогие наши гости! А теперь друг другу улыбнулись, подняли себе настроение и слушайте меня внимательно.

1. Организационный момент (сюрпризный).Скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас отправиться в одну удивительную страну, в страну сказок. А вы сказки-то любите? (Да)

Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Но прежде чем отправиться, давайте прочитаем чистоговорку:

СА-са-са-идет рыжая лиса, су-су-су-вижу хитрую лису, сы-сы-сы-нет уже лисы.

Воспитатель: Так, как мы отравляемся в волшебную страну сказок,воспользуемся нашей волшебной палочкой. Вы только глазки закройте и на месте покружитесь, а я взмахну своей волшебной палочкой.

(таинственным голосом) :

Один, и два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим!

Вот мы и попали в сказочную страну. Вот и волшебная поляна.

Ой, а здесь есть сундучок. Посмотрите, какой он загадочный. Интересно, что же в нём? Давайте откроем. Что-то он не открывается, наверное,этот сундучок волшебный и надо сказать какое-то волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные.

Чтобы их расколдовать, надо отгадать загадки:

Вы же любите отгадывать загадки? И мы знаем, чтобы отгадать загадку, надо внимательно послушать.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

А зовут её - ….(Лиса)

Прыгает ловко

Любит морковку

Летом шубку серую

А зимою белую

Носит попрыгайчик

Боязливый… (зайчик)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…. (медведь)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Молодцы, умнички, справились с заданием.

Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев.

2. Беседа:

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки?

(Колобок)

Вопросы для беседы:

Колобок:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого первым встретил по дороге колобок?

-А кто последним встретился на пути у колобка?

- Кто съела колобка?

Проблемный вопрос:

• Почему колобок укатился с окошка?

• А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (нагулял бы, поиграл бы и обратно бы прикатился к бабушке)

• - Какой конец у сказки? Грустный или веселый? А, давайте, поднимем настроение и споем песенку колобка. А пока мы будем петь, кто-то из вас будет выкладывать героев по порядку. (в это время 1 ребенок выкладывает героев по-порядку)

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Узнай сказку по книге

Ребята, помимо колобка,в сундучке живет еще одна сказка. Давайте отгадаем, какая это сказка.

Репка:

- Кто посадил репку?

- Кто помог вытащить репку?

Но вот в сказочном лесу герои этой сказки запутались и не могут разобраться, кто за кем репку будет вытягивать. Давайте же поможем им. (Дети выкладывают на столе героев сказки по порядку)

- А теперь,давайте немного отдохнем и поиграем в «Репку»

3. Физкультминутка: «Репка»

Мы сидим в земле как репка.

Ножкой топаем как дедка.

Пальчиком грозим как бабка.

И, как внучка, полем грядки.

Вертим хвостиком как Жучка.

Моем носик мы, как Кошка.

Щеголяем в серой шубке,

Словно Мышка вертихвостка.

4. Игра с мячом «Расскажи, какой герой?» :

Восп-ель: Я буду называть вам героев сказки, а вы будете говорить, какой он.

o колобок - румяный

o дед - старый

o бабка - седая

o заяц - ушастый

o волк - зубастый

o медведь - косолапый

o лиса - хитрая

o репка - большая

o мышка - серая

o маша - добренькая

o пирожки - вкусные

o яйцо - золотое

Поиграли, отдохнули. Давайте погуляем еще по нашей полянке.

-Интересно, какая сказка здесь живет? (подходят к домику)

4. «Отгадайте сказку»

Ой, какой красивый теремок.

Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет? («Теремок»)

Правильно, в домике живет очень маленький народ :Мышка,лягушка,зайчонок, лиса,серый волчонок и косолапый мишка.

-А сколько их тут собралось? Один или много?

-Кто первым пришел в теремок? (Мышка)

-А кто же сломал теремок (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (Медведь большой, а теремок маленький)

А давайте поможем построить героям новый дом,чтобы всем хватило место.

Тук да тук молотком, (Кулачком по кулачку)

Мы построим новый дом (Руки вверх)

Дом высокий, дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (руки в виде крыши)

В доме мы живем с тобой (обнимаемся)

Молодцы детки, умнички, вы хорошо знаете сказки, помогли и героям построить новый дом.

Но нам пора уже домой, в д. сад возвращаться.

-Чтобы в сад нам возвратиться,с нашей волшебной палочкой нам не нужно сильно потрудиться. Глазки мы закроем раз, глазки мы закроем – два. Раз-два-три в детский сад ребят ты возврати (воспитатель взмахивает волшебной палочкой).

5. Ребята! Вам понравилось наше сказочное путешествие?

Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать.

-В каких сказках мы побывали( «Колобок», «Репка» и «Теремок»)

А как вы думаете, вы там со всеми заданиями справились?

- С какими героями мы с вами повстречались?

Восп-ель: Читая сказки, мы попадаем в мир волшебства и чудес. Сегодня мы вспомнили ваши любимые сказки. Все эти сказки были русские народные.

- Почему их так называют? (потому, что их придумал народ)

Восп-ель: Среди сказок есть такие произведения, которые написали писатели и поэты. В отличии от народных,они имеют конкретного автора.

-А чему нас сказки учат (быть добрыми, помогать друг другу в беде)

Ходят сказочки по свету,

Чтобы их читали дети.

В сказках чтоб добру учились,

И как в доброй сказке жили.

Сказочки кончаются, с детками прощаются.

Но наши герои просто так не прощаются. Вы молодцы, очень добрые дети. Помогли героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка».И у них для вас есть сюрприз. Чтобы вы их не забывали, они решили подарить вам раскраски по этим сказкам. А я решила наградить медалями тех, кто меня хорошо слушал и отвечал на вопросы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

1. Направление деятельности: познавательная, игровая

2. Образовательная область: познание

3. Тема : «Путешествие в страну сказок»

4. Возрастная группа : младший дошкольный возраст

5. Цель

6. Задачи:

Образовательные:

расширять представления о русском народном фольклоре ;

познакомить детей с единицей фольклора - закличкой.

закреплять представления о геометрических фигурах

Развивающие:

развивать диалогическую и монологическую речь;

развивать пространственные отношения (впереди, сзади);

развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

развивать познавательные процессы: мышление, воображение, зрительное,

слуховое восприятие, внимание, память

Воспитательные:

воспитывать радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений;

воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать чувство сострадания,

7. Работа со словарем : сзади, спереди, между, закличка.

8. Приемы постановки цели и мотивации деятельности детей:

сюрпризный момент, использование наглядных пособий, игрушек, практическая деятельность

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

взаимоконтроль;

игровая деятельность

10. Приемы организации практической деятельности: использование познавательных игр, создании ситуации занимательности

11. Приемы поддержания интереса у детей:

смена видов деятельности; знакомых детям домашних животных

двигательный тренинг

12. Приемы оценки и взаимооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: спортивное оборудование (дуги, плоскостные обручи, лиса (кукла,плоскостной колобок, плоскостные фигурки к сказке «Репка», карточки с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, большие плоскостные геометрические фигуры, солнышко-рисунок-оформление.

14. Предварительная работа Предварительная работа: заучивание закличек о солнышке в свободное от занятий время, индивидуальная работа по развитию речи (рассказывание сказок по схеме, чтение знакомых сказок, ,индивидуальная работа по физической культуре.

15. Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, практическая, двигательная

16. Планируемые результаты:

-личностные: ребенок уверен в своих силах, положительно относится к себе и другим, активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками;

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1 активность

2 самостоятельность

3 взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4 эмоциональность

5 воображение

6 творчество

7 проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

социально - коммуникативное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие.

План

1. Вводная часть

2. Игра «Отгадай героя сказки»

3. Игра «Кто за кем?»

4. Практическая деятельность

5. Игра «Найди свой домик»

6. Рефлексия.

Ход:

1. Вводная часть

-Ребята давайте с вами и с гостями поздороваемся.

"Утро в детском саду"

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро!

-Вы, ребята, любите сказки? (Да). Я тоже их очень люблю!

А какие сказки вы знаете? Дети: (называют «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «У солнышка в гостях» и т. д.)

2. Игра «Отгадай героя сказки»

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказочный мир, в мир, где живут только сказки, на чём мы можем туда отправиться?

-На автобусе, на самолёте, на велосипеде, т. д.

- В этот сказочный автобус садиться нужно по билетам. А билетами будут картинки, отгадав героя сказки, вы можете проходить в автобус. Называйте по очереди и проходите (дети по очереди называют героев сказок).

Вот и хорошо! Все сели? Отправляемся в путь (звучит музыка).

Дети, посмотрите, как ярко светит весеннее солнышко! Порадуем его, я расскажу вам закличку о солнышке, закличка - это небольшая песенка или стишок, когда мы обращаемся к кому-то.

Светит солнышко в окошко,

Солнышко-вёдрышко

Светит в нашу комнатку,

Выгляни в окошко

3. Игра «Кто за кем?

-Интересно, ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (на фланелеграфе перепутались герои сказки «Репка»). Давайте поможем нашим героям (дети рассказывают сказку и выкладывает на фланелеграфе фигурки героев сказки, соблюдая очерёдность героев и последовательность действий).

-Кто стоит впереди бабки (внучки, Жучки). Кто стоит сзади кошки (деда, бабки?

- Какие молодцы, помогли сказочным героям, теперь нам пора идти дальше. Воспитатель: Впереди, ребятки, густой лес, деревья упавшие, автобус наш там не проедет, придётся нам пешком дальше идти. Пойдём? - (Да). (Подлезают под дугами)

3. Практическая часть

«Собери яичко»

-Ваня, спроси у мышки, почему она плачет? (на стуле сидит мышка игрушка) Ребё нок: Мышка, почему ты плачешь? Воспитатель: Мышка мне сказала, что она бежала быстро-быстро от страшной кошки не заметила, как хвостиком яичко задела и разбила. Дед да баба плачут и она не знает как им помочь. Воспитатель: Ребята, вы догадались в какую сказку мы попали? Дети: «Курочка Ряба».

Не расстраивайся, Мышка, мы тебе поможем. Деда с бабой утешим. Подойдите, дети, к своим тарелочкам и помогите мышке разбитое яичко собрать (дети собирают из двух частей целое яичко).

Мышка говорит спасибо, за то, что вы ей помогли. За это она хочет научить вас играть в одну интересную игру. Я сейчас превращу вас в маленьких мышат и мы поиграем. Раз, два, три в мышку всех деток преврати.

4. Физминутка:

На полянку, на лужок приглашаю мышек.

Эй, мышата, улыбнитесь, влево, вправо повернитесь,

Лапками захлопайте, весело затопайте.

Дружно мышки покружитесь

И тихонечко садитесь.

- Спасибо тебе, мышка, за игру. Ну, а нам дальше идти пора (дети прощаются). А на пути болото, а на болоте кочки! Чтобы в болото не попасть нужно с кочки на кочку перепрыгивать (дети прыгают из обруча в обруч).

5. Игра «Найди свой домик»

-А это что за сказка? (на мольберте колобок). Колобок: Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть! Лиса (кукла) : А, вот ты где! Колобок: Ты не ешь меня лисица Вдруг смогу тебе я пригодиться. Лиса (кукла) : Ладно! Может и отпущу!. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик» (геометрические фигуры) (на полу большие геометрические фигуры, у детей карточки или маленькие фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (дети могут меняться карточками). Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе! Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы, я побежал. До свидания

-Да и нам, ребята, идти дальше пора! Вот и наш автобус. Пора в д/сад возвращаться. Занимайте свои места! Поехали! (звучит музыка).

6. Рефлексия

- Понравилось вам путешествие?

- В каких сказках мы побывали?

- Что мы там делали?

- Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел, помогли героям сказок.

- Кому мы помогали? (воспитатель хвалит каждого ребёнка)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области