Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Методические рекомендации для занятий с детьми с ОВЗ по ПДД

Цель Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. Задачи • Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге • Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков • Развивать память, мышление, внимание способствовать формированию устойчивых навыков соблюдения правил дорожного движения. • Развитие общей и мелкой моторики. • Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей, лексико-грамматических категорий. • Развивать связную речь • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нижневартовска

детский сад № 25 «Семицветик»

Методические рекомендации для занятий с детьми с ОВЗ по ПДД

Подготовила: Павлюк А.Р.

Добрый день, уважаемые коллеги.

Слайд 1

Тема моего выступления «Методические рекомендации для занятий с детьми с ОВЗ по ПДД»

На сегодняшний день в России одной из самых актуальных и изучаемых проблем остается проблема безопасности жизнедеятельности и сохранения здоровья дошкольников, особенно, имеющих ограниченные возможности здоровья.
Дети с ограниченными возможностями – это дети, которые имеют какие-либо отклонение от нормального физического или психического развития, препятствующие общему развитию. Такие дети возбудимы, динамичны и в тоже время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить
расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои
возможности, поэтому в формировании у дошкольников основ безопасности
дорожного движения огромную роль играет взрослый: педагог, родитель.

Система работы по формированию основ культуры безопасности по
правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста с ОВЗ (нарушение речи) сочетает в себе различные виды детской деятельности, учитывает возрастные и индивидуальные возможности детей, отвечает современным требованиям в сфере дошкольного образования, способствует формированию у детей умения преодолевать трудности и решать проблемные ситуации, возникающие в повседневной жизни на улице.

Слайд 2,3

Планирование работы по формированию навыков безопасности дорожного движения с детьми с нарушением речи, все же, несколько отличается от методов работы в группах общеразвивающего вида. Кроме обучающих задач по формированию у воспитанников знаний о правилах дорожного движения, педагогам приходится решать и коррекционные задачи:(Представлены на слайде)

- развивать наглядно-образное мышление на условно схематических изображениях, используемых в ориентировке в пространстве. Продолжать развивать умение работать с планом — ориентироваться в пространстве группы. Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со стрелками — указателями маршрутов (вперед, назад,

налево, направо). Учить обозначать в речи пространственные представления;

- вырабатывать навыки осознанного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и

прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах. Доводить до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Формировать у детей умение решать логические задачи;

- развивать уверенность в своих действиях;

- развивать умения детей передавать в рисунке, в лепке правила дорожного

движения, самостоятельно выбирая изобразительные средства; развивать мелкую моторику рук; формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- продолжать развивать речь как средство общения; учить детей решать спорные вопросы с помощью речи: доказывать, объяснять; продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; упражнять в

употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на

поставленный педагогом вопрос; развивать умение поддерживать непринужденную беседу, четко выражать свои мысли;

- формировать умение составлять рассказы по содержанию сюжетной картины, о событиях из личного опыта;

- обогащать и активизировать речь существительными, обозначающими предметы из окружающей действительности, профессии с прилагательными,

характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей;

- развивать речевую и двигательную активность;

- развивать чувство ответственности за свои поступки, уверенность в своих

действиях; развивать мышление, память, внимание; воспитывать уважительное отношение к окружающим; формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; воспитывать умение быть вежливым и доброжелательным

При планировании занятий с детьми с ОВЗ (с нарушением речи) по ПДД мы подобрали и используем дидактический материал, который сегодня предлагаю вашему вниманию.

Надеюсь, что этот материал поможет педагогам коррекционных групп при подготовке к занятиям по ПДД.

Слайд 4 :(Цель и задачи методического материала представлены на слайде)

Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей с нарушением речи по правилам дорожного движения и детского дорожно- транспортного травматизма.

Задачи:

Слайд 5,6

В методическое пособие входит 15 развивающих заданий:

Слайд 7,8,9,10

Цель: Закрепление правильного произношения сформированных звуков в стихах.

Карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Слайд 11,12,13

2.«Загадки о видах транспорта»

Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, умственную активность.

Карточки, на страницах которых написаны загадки по ПДД.

Слайд 14,15

3. «Дорожный лабиринт» карточки

Карточки с изображение транспорта и нескольких вариантов дорог.

Цель: воспитывать внимательность, умение ориентироваться в пространстве.

Слайд 16,17

4. «Ребусы»

Карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

Слайд 18,19

5. «Физкультминутки по ПДД»

Карточки с физкультминутками.

Цель: активно изменить деятельность детей, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

Слайд 20,21

6. «Веселые вопросы» (викторины по ПДД, постоянно обновляются)

Карточки с подобранными веселыми вопросами по ПДД (викторины).

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Педагог задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Слайд 22,23,24

7. «Дорожные знаки» набор

Карточки с изображением дорожных знаков.

Слайд 25,26,27

8. «Подвижные игры по ПДД»

Цель: Развитие координации движений, ловкости, развивать мышечный тонус.

Карточки с подборкой подвижных игр по ПДД

Слайд 28,29

9. «Продолжи пословицу»

Карточки с пословицами.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

Слайд 30,31,32

10.  «Карточки с дидактическим материалом по развитию лексико-грамматических категорий с заданиями»

Карточки, на страницах которых подобраны задания по теме транспорт.

Цель: развитие лексико-грамматических категорий.

Слайд 33,32,35

11. «Пазлы»

Конверт, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

Слайд 36,37,38

12. «Раскрась знак» (раскраски по ПДД)

Раскраски с изображением знаков ПДД.

Цель: развивают моторику рук, пальцев, что положительно скажется на становлении речи ребенка.

Слайд 39,40,41

13 «Кроссворд» 

 Подобран кроссворд по ПДД.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

Слайд 42,43

14. «Выложи транспорт из счётных полочек»

Карточки с изображением видов транспорта, выполненных из счётных палочек.

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики

Слайд 44,45

15. «Обведи транспорт» трафарет

 Пластиковые трафареты на тему «Транспорт» и картинка образец.

Цель: развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.

Заключение

В результате систематической работы по ознакомлению с правилами безопасности на дороге, дети с нарушением речи имеют необходимый багаж знаний по основам правил безопасности дорожного движения, умеют применять их в игровой деятельности, в созданных проблемных ситуациях, в повседневной жизни с родителями.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 27.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области