Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Картотека конспектов по здоровьесбережению и формированию основ здорового образа жизни

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №163 ОАО «РЖД»

Картотека конспектов занятий по здоровьесбережению и формированию основ здорового образа жизни для среднего и старшего дошкольного возраста.

Составила воспитатель:

Сизова Евгения Александровна

Конспект игры-занятия

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы» - средняя группа

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для

детей, чтобы быть здоровыми.

Программные задачи:

1) закрепить знания о домашнем животном — корове, учить

передавать образ с помощью движений и звукоподражаний;

2) учить детей эмоционально воспринимать содержание стихов,

потешек, подговаривая отдельные фразы;

3) способствовать развитию детского воображения;

4) закрепить умение правильно держать кисть, навыки аккуратного

наклеивания.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением

коровы, дидактические игры, пение песен «Далеко-далеко на лугу пасутся

ко...», чтение стихов, потешек, игры с настольным театром.

Материал: игрушка-корова, незаконченная картина с изображением

коровы; готовые формы цветов разной формы и цвета; круг и лучики для

солнца; гуашь, салфетки, вода, кисти, тряпочки по количеству детей;

молоко в чашках; кассета с записью Вивальди «Времена года» («Весна»).

Ход занятия

На мольберте стоит картина с изображением коровы. Слышатся звуки «Муму».

— Кто так нас зовет? Пойдемте на лужок. Посмотрите, кто нас здесь

встречает.

— Да, это корова. Ее зовут Буренушка.

Идет, идет корова,

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

«Му-му-му!»

— Покажите, какие рога у коровы. Как она замычала? (Му-у-у!) Ребята,

посмотрите, наша Буренка грустит, как вы думаете, почему?

Дети предлагают свои ответы.

— Давайте подарим нашей Буренке солнышко, чтобы на лугу стало

веселее.

Воспитатель приклеивает на картину желтый кружок. — Вот и солнышко.

Что бывает у солнышка? (Лучики.)

Дети за столом намазывают лучики и приклеивают к солнышку.

Солнце, солнышко, гори.

Всем нам радость подари.

Здравствуй, солнце ясное,

Здравствуй, солнце красное!

— Сейчас лучик посветит на Анечку, на Сашу... Солнышко всем посветило,

даже Буренушка улыбнулась. Взяло солнышко и сделало корове новый

наряд. Хотите помочь?

Дети рисуют пальчиками пятна на корове.

— А вы знаете, что любит кушать корова? Корова любит кушать травку и

цветы. Давайте сейчас превратимся в цветочки!

Звучит музыка.

— Сначала цветочки были маленькие.

Дети присаживаются на корточки.

— Солнышко посветило, пригрело цветочки, и они стали расти, расти и

потянулись к солнышку.

Дети встают, поднимают вверх руки.

— Ребята, а около Буренушки на лугу нет цветочков. Давайте мы посадим

цветочки!

Дети мнут салфетки, приклеивают цветочки из сжатой бумаги,

фантиков на лужок около коровы.

— А как замечательно пахнут наши цветочки! Понюхайте. И пчелки

почуяли, как пахнут цветочки, и прилетели к нам на лужок.

Дети со звуком «ж-ж-ж!» летают и присаживаются на цветочек.

— Пчелки улетели. А наша Буренушка поела травки и подарок нам

приготовила.

Около картины на столике стоит поднос. На нем чашки по количеству

детей и кувшин с молоком. Дети пьют молоко, благодарят Буренку.

На лужок всех пригласила,

Молоком всех угостила.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

— Ребята, а для чего нужно пить молоко? Правильно, чтобы быть

здоровыми, сильными, не болеть.

Дети поют песню «Далеко, далеко на лугу пасутся ко...».

Ходит-бродит по лужку

Пестрая корова.

Даст она нам к вечерку

Молока парного.

Саше, Маше и Маринке —

Будет всем по полной крынке.

Всем попить достанется

И коту останется.

Конспект по познавательному развитию

«Угощение для мамы» - старшая группа

Цель: формировать у воспитанников знания о правилах приготовления печенья

Задачи: познакомить с процессом приготовления печенья: замешивать тесто, формировать форму печенья. Обогатить словарь: тесто, противень, духовка, выпечка, скалка. Закрепить знания детей о том, в чем и где пекут печенье (противень, духовка).

Материал: мука, яйца, соль, сахар, сода, масло, доски, лопатки, скалки, формочки для вырезывания печенья.

Методические приемы: показ, объяснение, индивидуальная помощь, похвала, поощрение

Предварительная работа: целевые посещения столовой, сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в булочную», беседы о хлебе, продуктах питания, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

В. Кто любовью согревает,

    Всё на свете успевает,

    Даже поиграть - чуток,

      Кто тебя всегда утешит,

      И умоет, и причешет,

     В щёчку поцелует – чмок

В. А кто знает, какой праздник приближается

Д. День матери

В. День матери у нас в стране отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день в отличие от 8 марта поздравляют только матерей

Мама – самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира, одинаково нежно.

Мама – самый дорогой человек на свете. От маминой улыбки нам становится светло, радостно, спокойно на душе.

И сколько бы ни было нам лет пять или пятьдесят, нам всегда нужна мама, ее взгляд, ее ласка, ее забота.

В. Ребята, а вы помогаете своим мамам?

Д….

В.А в чём заключается, ваша помощь?

Д….

В. Всегда старайтесь слушаться своих мам. И всегда помогать им во всех делах. Пусть небольшую помощь, но оказать. Ведь недаром говорят: «Маленькое дело, лучше большого безделья».

Вот и мы сегодня с вами сделаем «Маленькое дело» сами испечём песочное печенье «Чудные фигурки» и напоим чаем с печеньем своих мамочек.

Какие же продукты войдут в состав нашего печенья, а чтобы узнать вам надо будет отгадать загадки.

1.Без этого продукта

   Ребята, никуда

   Чтобы испечь что – то

  Всегда нужна                                                        (Мука)

2.Нашёл шар разбил его,

   Увидел серебро и золото                                   (Яйцо)

3.Белый, а не снег

   Крупинками, а не соль

   Сладок, а не конфета                                             (Сахар)

4. Он и «Провансаль»

    И «Ряба»

    И «Оливковый»                                              (Майонез)

5. Чтобы тесто пышным было,

Мама в смесь ту положила

Белый, горький порошок,

Ты не ешь его дружок                                            (Сода)

6.В народе говорят

   Им кашу не испортишь                                (Масло)

7. Меня одну не едят,

   А без меня мало едят                                (Соль)

8. В пену я взобью легко, яйца, масло, молоко. Что это?

В. Прежде, чем приступить к замешиванию теста. Мы сначала рассмотрим технологическую карту то есть установим последовательность действий, что зачем мы будем выполнять.

1.Взбить яйца с сахаром в пышную массу.

2.Муку перетереть со сливочным маслом в крошку.

3.Смесь яиц и сахара влить в муку. Перемешать

4.Затем добавить соль, соду, майонез.

5.Замесить тесто

6.Раскатать тесто

7.Вырезать формочками различные фигурки.

По первому пункту при взбивании яиц с сахаром рассказать о миксере.

1.Перед началом работы, нужно проверить целостность шнура, чтобы не был перекручен.

2.Вставить лопасти, до упора (щелчка)

3. Прежде чем включать проверить, чтобы кнопка пуск стояла на 0.

4.Вставить лопасти в чашку с яйцами и сахаром

5.Нельзя в рабочем состоянии поднимать вверх, чтобы он не работал в холостую.

6.Руками трогать нельзя, движущиеся часть миксера.

7.Включить кнопку пуск

8.По окончанию работы выключить.

Замешивает тесто воспитатель. По ходу проводится беседа.

В. Какое тесто мы с вами замешиваем

Д. Песочное

В. Песочное тесто богато маслом, поэтому рассыпчатое.

В. Какое ещё бывает тесто?

Дрожжевое (для пирогов, булочек, ватрушек)

Пельменное (для пельменей, вареников, чебуреков)

Слоёное (для тортов и пирожных)

Как называют людей, которые работают с тестом (кулинарами, кондитерами)

Физминутка

Хотите я вам открою один секрет, чтобы мама никогда не болела надо говорить ей много хороших и ласковых слов.

Слов. игра. («Положи своё» слово в шкатулочку)

Мама «какая?» (Родная, дорогая, любимая, добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая, хорошая, трудолюбивая, рукодельная, умная, весёлая и т. д)

Вот мы и замесили тесто. А сейчас мы с вами разделимся на 4 группы (у каждого лежит кусок теста, скалка, формочки). Дети расходятся к своим столам выбирают бригадира (он раскатывает тесто), затем дети выдавливают формочками. Всё складывают на разнос и уносят на кухню печь.

В. Будь, дружок, внимателен

  Этот праздник знай

  И всегда в День матери

  Маму поздравляй

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Ах лук – лучок» - старшая группа.

Цель: закрепление знаний детей о луке и его полезных для организма свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать расширять знания детей о важности витаминов для организма;

- дать представление о важности заботы о своем здоровье;

- уточнить знания о овощах и фруктах;

- продолжать формировать у детей интерес к познанию;

Развивающие:

- развивать художественные способности, эстетические чувства;

- развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- способствовать формированию трудовых навыков.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: беседа о овощах и фруктах, о витаминах; посадка лука на зелень; беседа о труде людей осенью; повторение признаков осени.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Мини-грядка лука на подоконнике, овощи (кабачок, огурец, помидор, морковь, капуста и др.), фрукты (яблоко, апельсин, лимон, груша и др.)

Ход занятия

Вводная часть:

Дети сидят в кругу

Игра: Доброе утро

Дети по очереди передают по кругу мяч и называя имя соседа желают ему доброго утра

Звучит музыка в группу входит Доктор Пилюлькин

Основная часть:

Доктор Пилюлькин: Доброе утро ребята, чтобы вы не болели пришел к вам в гости, будем вас горькой касторкой поить давайте по одному подходите.

Воспитатель: Здравствуй Доктор Пилюлькин, ну что ты, не нужна нам касторка, наши детки и так не болеют, мы витамины кушаем и зарядку делаем.

Доктор Пилюлькин: Какие такие витамины? Я всех касторкой лечу.

Воспитатель: Ребята, какие витамины вы знаете?

(ответы детей)

Доктор Пилюлькин: А у нас в цветочном городе про это не знают

Воспитатель: не расстраивайся Пилюлькин, мы тебе все расскажем.

Дети читают стихи:

1 ребенок

Чтоб сильным быть, ловким,

здоровым, веселым

Не стоит есть чипсы

и пить Кока-Колу.

2 ребенок

Съешь яблоко, сливы,

лимон, апельсины —

3 ребенок

Во фруктах и в ягодах

есть витамины.

4 ребенок

Нам справиться с насморком,

гриппом, ангиной

Помогут не чипсы,

5 ребенок

а те витамины,

Что в ягодах, фруктах

живут, в овощах,

В сырАх, творогАх,

в молоке и борщах…

6 ребенок

Всем нравится сочную,

спелую грушу,

Клубнику, чернику,

смородину кушать…

7 ребенок

В различных продуктах —

от рыб до малины,

Для жизни важнейшие

есть витамины.

Доктор Пилюлькин: вот это здорово, обязательно всем друзьям расскажу.

Воспитатель: Наши ребята очень заботятся о своем здоровье, и каждый день делают зарядку.

Доктор Пилюлькин: А меня научите?

Воспитатель: научим ребята?

(ответы детей)

Вставай вместе с нами по кругу

Физкультминутка: Мы пойдем в огород

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны).

Воспитатель: А еще мы с ребятами недавно посадили лук, чтобы есть его зеленые перья с супом, там очень много витаминов.

Доктор Пилюлькин: не слышал не разу про перья у лука, что за чудеса такие.

Воспитатель: Наш лук еще не успел вырасти, но сейчас ребята покажут тебе как выглядит лук, правда?

(ответы детей)

Продуктивная деятельность:

Лепка лука способом размазывания пластилина по листу бумаги

Заключительная часть:

Доктор Пилюлькин: Спасибо вам ребята, вы меня очень многому научили. А подарите мне ваши работы, я покажу их всем всем жителям Цветочного города.

Воспитатель: Подарим ребята?

(ответы детей)

Прощаемся с Пилюлькиным, до новых встреч. Приходи в гости ещё.

Рефлексия:

Понравилась вам встреча с Доктором Пилюлькиным?

Вы его многому научили, а родителям расскажите все что знаете про витамины?

Вы можете и для родителей сделать поделку лука, думаю им очень понравится.

Квест – игра по ЗОЖ «Поиски сокровища - здоровья» - подготовительная группа.

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.

Задачи:

Оборудование: жемчужины, маршрутный лист, обручи, картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов, 2 контейнера, ваза, обруч, музыкальное сопровождение, орешки с пословицами, гимнастические палки.

Ход занятия:

Музыкальное вступление — марш.

Участники собираются на старте игры для получения маршрутных листов и инструктажа.

Ведущий.

Здравствуйте, всем!

Здравствуйте!

Мы совершим сегодня необычное путешествие за сокрытым сокровищем. А ищем мы сегодня жемчужины, которые рассыпались. Код игры собрать нам нужно на жемчужинах всем дружно. Если мы их соберем, слово важное прочтем! А какое это слово, мы узнаем в конце нашего путешествия.

На СТАРТ! ВНИМАНИЕ! МАРШ!

(Согласно маршрутному листу, дети проходят по станциям, выполняют задания, получают код станции. В результате надо собрать код игры: «Спасибо»)

Отправляемся на первую станцию.  (В группе)

1 станция «Загадки».  

Загадаю вам, ребятки, уникальные загадки!

Эти вещи помогают!

Нам здоровье сберегают!

Словно семь богатырей!

Их узнайте поскорей!

1.Хоть и щиплет, хоть и жжет, гроза микробов – рыжий …йод!

2.Для братишки, для сестренки, для коленок есть…зеленка!

4.Хоть и горький, но полезный. С огорода враг болезней. И микробам он не друг! Знаем мы зеленый …лук!

5.Тренируюсь! Очень горд! Мне здоровье дарит… спорт!

6.Объявляет бой бациллам. Хочет, чтоб все чисто было! Под водою непременно станет белой пышной пеной. Было, было и уплыло. Потому что это… мыло!

7.Им утрем потоки слез. Не забудем и про нос. Чтобы был не одинок, клади в карман себе … платок!

Я запрятал код секретный в месте, где у нас аптека.

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, на нем написано: С

Отправляемся на следующую станцию — в физкультурный зал.

2 станция «Спортивная»

— Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Физминутка «Солнечные лучики»

— Ну, а я свой код оставил там, где находятся мячи.  

Дети подходят к месту, где спрятан КОД, находят его и показывают, на нем написано: П.

— Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше. — Отправляемся на третью станцию. Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки овощей, фруктов, неполезных продуктов. Один ребёнок переносит овощи, другой фрукты, а третий неполезные продукты. Родители помогают им.

А третий код найдете в вазе с фруктами.

Дети находят 3 Код- А

Сейчас мы с вами попадаем на станцию Чистюлькино, и здесь нас встречает Мойдодыр. И мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать: «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

а) Мылом моют руки. (хлоп)
б) Во время умывания разбрызгивают воду. (топ)
в) Зубы чистить не надо. (топ)
г) Зубы чистят зубной пастой. (хлоп)
д) Волосы расчесывать не надо. (топ)
е) Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
ж) Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
з) Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены. А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.

Эстафета «Прими душ».

Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания, получайте ещё один КОД здоровья, жемчужину, на которой написано — С

Воспитатель: смотрим дальше на карту. Кто это? Что он делает? Мы с вами попадаем в гости к Закаляйке. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья)». Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?

Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ
Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам вместе с родителями принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.

Эстафета «Выложи солнышко».

Ребенок обегает контейнер, берет гимнастическую палку, добегает до обруча, отдает родителю. Родитель кладет «лучик», а ребенок бежит за следующим «лучиком».

Воспитатель:

Чтоб простуды не бояться,
Физкультурой надо заниматься.
И полезны нам всегда
«Солнце, воздух и вода!»

Подвижная игра: «Солнце, воздух и вода».

На слово «воздух», дети бегают под музыкальное сопровождение, на слово «солнце» остановиться, ручки поднять кверху, на слово «вода» — лечь на животик и выполнять движения пловца.

Воспитатель: Вы получаете следующий КОД здоровья на жемчужине — И. А мы двигаемся дальше по своему маршруту. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать.

Игра «Ответь на вопрос».

Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, часть ключа здоровья – это соблюдение режима дня. И я приглашаю родителей составить режим дня своего ребенка.

«Составь режим дня».

Воспитатель:

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Вы разбирайте их скорей,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.
Мудрые орешки.

Воспитатель раздает орешки родителям. Родители открывают орешки. Один зачитывает свой текст, остальные смотрят у себя – у кого-то или начало, или конец пословицы. Потом следующий зачитывает.

Воспитатель: итак, мы с вами выполнили 6 задание и получаем еще один код здоровья на нашей найденный жемчужине — Б

На нашем плане остался последний пункт. Здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. А если в день человек будет обниматься хотя бы 4 раза, то он сможет нормально существовать на Земле, а вот если обниматься 12 раз в день и больше, то организм будет развиваться и оздоравливаться. И это не просто выдумка, все это доказано. Считается, что объятия:

Укрепляют иммунитет;
Снимают усталость;
Помогают поднять самооценку;
Улучшают ночной сон;
Предотвращают депрессию.

Игра «Обнималочка».

Дети образуют малый (внутренний) круг, а их родители – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родители идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен найти своего родителя, подбежать к нему и обнять его.

Мы с вами выполнили последнее задание и получаем еще один код здоровья на нашей найденный жемчужине – О.

На доске появляется кадр, на котором находятся все жемчужины с кодами: полученное слово: СПАСИБО.

Ведущий.

Общий сбор трубите трубы!

Быть здоровым мило, любо!

Завершается игра!

Всем участникам — УРА!

Все жемчужины собрали

Ум, здоровье показали.

Ребята, а почему каждый код, который мы искали, находился в жемчужине?

Дети: Здоровье – это самое ценное сокровище, что есть у человека.

Жемчуг – драгоценный камень, оценить его на глаз нельзя.

Значит и здоровье, и жемчуг – это ценности, поэтому мы и искали код на ценных жемчужинах.

Ведущий.

Мы здоровье выбираем!

Дальше с пользой отдыхаем!

Всем спасибо за участие!

Всем — здоровья, мира, счастья!

Квест-игра «Путешествие в страну здоровья» - старшая группа

Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

- повысить интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;

- закрепить знания детей о правилах гигиены, понятия «ЗОЖ»;

- привить интерес к разным видам спорта через познавательную деятельность.

Планируемые результаты:

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении;

- дети активно взаимодействуют со сверстниками;

- в ходе игры дети закрепили знания о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека.

Структура квест-игры: 8 станций

Игровые персонажи:

1 станция – МойДодыр;

2 станция – Елочка;

3 станция – Закаляйка;

4 станция – Тихоня;

5 станция – Витаминка;

6 станция – Незнайка;

7 станция – Доктор Пилюлькин;

8 станция - Спортик

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня пришло письмо от жителей страны Здоровья. У жителей этой страны был похищен Ключ от ворот. И теперь в эту замечательную страну никто не может попасть. Они просят нас о помощи. Ну, что, поможем жителям страны Здоровья?

Предлагаю разделиться на команды (деление на команды происходит с помощью жетонов красного и синего цветов).

Каждая команда выбирает капитана, название команды. Перед началом игры каждой команде выдается маршрутный лист и карточка достижений команды «Медицинская книжка», в которую на каждой станции вписывается количество полученных жетонов, также на каждой станции команде выдается пазл – часть «Ключа здоровья», после прохождения всех испытаний дети получают свой «Ключ здоровья».

На каждой станции детей встречает задание от сказочного персонажа.

Детям предлагается выполнить задание, которое им позволит найти подсказку.

Вопросы предлагаются 2-х уровней сложности. От уровня зависит количество выдаваемых жетонов. За правильно выполненное задание 1 уровня сложности команда получает один жетон, за правильно выполненное задание 2 уровня сложности команда получает 2 жетона. На прохождение задания дается определенное время - 5 минут. Если команда справляется с заданием раньше отведенного времени, то команде предлагается Бонусный вопрос (приложение 1), за который можно получить дополнительно жетон.

Побеждает команда, получившая больше всего жетонов и собравшая «Ключ здоровья».

1. «ЗОЖ» - задания на закрепление знаний правил личной гигиены

1 уровень – «Найди ошибку» из серии «Вредные советы»

2 уровень – Дидактическая игра «Валеология»

«Чистый воздух» - задания на закрепление знаний о деревьях, их роли в очищении атмосферы от вредных веществ

1 уровень – соотнести лист и дерево;

2 уровень – соотнести лист, дерево, плод/цветок

2. «Закаляйка» - задания на закрепление темы «Виды закаливания и его польза»

1 уровень – назвать виды закаливания и соотнести с картинкой;

2 уровень – назвать виды закаливания и соотнести с картинкой и рассказать о пользе закаливания.

3. «Спортивная» - задания на закрепление знаний видов спорта, его пользы для человеческого организма

1 уровень – соотнести виды спорта и спортивные принадлежности;

2 уровень – соотнести виды спорта, спортивные принадлежности и спортсмена

4. «Витаминная» - задания на закрепление знаний о пользе правильного питания, витаминах

1 уровень – соотнести «вредную» и «полезную» пищу;

2 уровень – соотнести продукты по макроэлементам (белки, жиры, углеводы)

5. «Почемучка» - задания по валеологии на закрепление знаний о человеческом теле

1 уровень – расположить на игровое поле (карту) картинки с органами, правильно ответив на вопросы

2 уровень – на макет человека правильно расположить органы.

6. «Поликлиника» - задания на закрепление знаний о медицинских работниках, профилактике болезней

1 уровень – соотнести специалистов и заболевание;

2 уровень - соотнести специалистов с их специфическими инструментами

7. «Здоровей-ка» - задания на двигательную активность детей, прохождение полосы препятствий.

- Метание мешочков в обруч (за большое попадание выдается жетон);

- Эстафета с полосой препятствий (за правильное прохождение полосы препятствий и за лучший результат команде выдается жетон). После полосы препятствий команда собирает «Ключ здоровья».

Подведение итогов, награждение команд.

Бусные вопросы

Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра — … (хоккей).

Он — холодный, он — приятный,

С ним дружу давно, ребята,

Он водой польёт меня,

Вырасту здоровым я! (душ).

Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Есть ещё у нас друзья,

Позабыть о них нельзя.

Чтоб красиво улыбаться,

Чаще надо нам встречаться!

(зубная щётка и паста).

Разгрызёшь стальные трубы,

Если будешь чистить… (зубы).

Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).

Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).

Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).

Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я —
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Очень важен (режим дня).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области