Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект педагогического мероприятия "Страна волшебников".

Обмен опытом

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект педагогического мероприятия

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Страна волшебников».

Интеграция образовательных областей:  Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: создать условия для развития связной речи, воспитания культуры поведения, закрепления знаний об окружающем мире, совершенствовании нетрадиционной техники рисования посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи;

• Закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала;

• Совершенствовать диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ бабочки;

• Продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца

• Совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивающие:

• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании;

• Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

• Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;

• Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творческое воображение;

•Развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику рук;

• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память

• Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

Воспитательные:

• Формировать эмоциональную отзывчивость;

• Формировать интерес к речевой деятельности;

•Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;

• Воспитывать умение слушать ответы сверстников;

• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

Материал: мультимедийное оборудование, презентация «Эмоции», «бабочки», музыкальная запись, следы, синяя ткань, «волшебный куст со спрятанными зверями», медальоны «Волшебники», массажные мячики, панно с нарисованными цветами и бабочкой, цветная манная крупа, ватман с нарисованным контуром бабочки, клей ПВА, кисти для клея, подставки для кистей, салфетки, подносы для ссыпания цветной манной крупы.

Ход деятельности:

1. Приветствие

Кричите там, где это нужно,

Кричите громко, дружно, дружно!

- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему………Привет!

- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой………Привет!

- При встрече через много лет вы крикнете друзьям……. Привет!

- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго………….. Привет!

- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…………. Привет!

- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы……….. Привет!

Начало занятия

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса и волшебство? Хотите стать волшебниками? А какими волшебниками вы хотите быть? (Ответы детей: добрыми, справедливыми, отзывчивыми). Тогда закрывайте глаза, начинается волшебство!

Воспитатель: Крибли – крабли – крабли – вилс,

В волшебника превратись!

(Дети надевают медальоны «Волшебники»)

Воспитатель: Мои добрые волшебники, мы можем совершить много добрых чудес! Вы готовы? Тогда в путь!

Присаживайтесь на ковер и посмотрите на экран. По-моему здесь побывала злая Фея. Нам нужно исправить положение, все вернуть на свои места! А для этого нужно найти причину, почему все произошло. Давайте, волшебники, приступим к работе!

2. Игра «Рассуждалки»

1 слайд «Девочка плачет»

Воспитатель: Кого вы видите на картинке? Что мы можем сказать о девочке, какая она? (Ответы детей: девочка грустная, обиженная) Что случилось, как вы считаете? Подумайте и ответьте. Если мы найдем ответ, то девочку расколдуем! (Ответы детей: поссорилась с подружками, её кто-то обидел, у неё забрали игрушку и т. п.)

Что нужно сделать, чтобы девочка опять стала веселой.

2 слайд «Девочка смеется»

Воспитатель: Видите, значит, вам удалось расколдовать картинку! Молодцы! Какая девочка стала? (Ответы детей: весёлая, радостная)

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку.

3 слайд «Грустный клоун»

Воспитатель: Кого вы видите на этой картинке? Как вы думаете, что с ним могло случиться? (Ответы детей: дети не пришли на представление, кто-то обидел и т. п.)

4 слайд «Клоун веселый»

Воспитатель: Ай да волшебники, ловко вы справились, картинки расколдовали! Тогда пойдем дальше, у нас еще много дел!

3. Инсценировка басни И.А.Крылова « Стрекоза и муравей».

А сейчас посмотрите басню и охарактеризуйте героев басни. Какие они по характеру? Кто из героев любит трудиться? Почему нужно делать запасы на зиму? Правильный образ жизни у стрекозы? Почему муравей не помог стрекозе? Как бы поступили вы, если бы к вам обратились за помощью? Кого из героев можно назвать добрым и почему?

Воспитатель: Молодцы, волшебники! И с этим заданием вы справились! Можно дальше идти, добро творить!

Воспитатель: Посмотрите, перед нами зеленая поляна!

4. Физминутка «Прогулка в лес»

Мы немножко отдохнем, (Встать, ноги вместе, руки)

Встанем, глубоко вздохнем. (через стороны –вверх- вдох, опустить вниз- выдох)

Дети по лесу гуляли, (Ходьба на месте,)

За природой наблюдали. (Повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели. (вверх и посмотреть вверх.)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе.)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (Встать на носочках, руки на поясе,)

Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх.)

Бабочки летали, (Бег на месте, плавно махая руками.)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем, (Хлопки в ладоши,)

Ногами топаем. (Притопы на месте.)

Хорошо мы погуляли (Дети присаживаются на свои места)

И немножечко устали.

5. Задание «Волшебный куст».

Воспитатель: Подбежали мы к лесной опушке, смотрите – перед нами большой куст. И здесь не обошлось без злой Феи. Смотрите, смотрите, на кусте кто – то спрятался! Вот, вот….», посмотри внимательно и найди в кроне дерева, тех, кто там спрятался. (Приложение)

Отгадайте загадки – покажите всех зверей, которые видите на кусте.

* Зимой под снегом спит, летом ульи ворошит.

* Быстрый прыжок, тёплый пушок. Ушки на макушке, косой глазок.

* Хитрая плутовка – рыжая головка.

* Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?..

Воспитатель:  Посмотрите, перед нами ручеёк, а моста нет - это проделки злой Феи. Как же нам через него перейти? (Ответы детей: перепрыгнуть, обойти). Здесь лежат следы, может они нам пригодятся? Мы протопчем волшебными следами тропинку и перейдем ручей! Только брать их может тот, кто обычные слова в «ласковые» превратит!

6. Речевая игра «Скажи ласково».

1. Ручей - … ;

2. Вода - … ;

3. Мост - … ;

4. Камень - … ;

5. Песок - … ;

6. Рыба - … ;

7. Лягушка - … ;

8. Улитка- … ;

9. Комар - … ;

10. Трава - … ;

11. Солнце - …;

12. Ветер - …

Воспитатель: Молодцы волшебники, все слова в «ласковые» превратили.

Воспитатель: У каждого волшебника есть сейчас следок, делайте тропинку. И проходите осторожно друг за другом. А чтобы равновесие удержать, руки в стороны можно держать!

(Дети выкладывают из следов на ткани тропинку, проходят по ней.)

Воспитатель, оставшись на другой стороне: А я как же? Мне ведь тоже слово нужно в «ласковое» превратить! Помогите мне, назовите ласково слово птица! ((Ответы детей) Воспитатель переходит к детям.)

7.Воспитатель: Мы с вами оказались на цветочной поляне, и здесь злая Фея приготовила нам очень трудные загадки. Если мы хотим отправиться дальше, вы должны их отгадать. Вы готовы?

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

4. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

5. Что едят крокодилы на северном полюсе?

6. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

7. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

8. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

9. Кто громче замычит петух или корова?

10. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

11. Какой цвет волос у колобка?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

13. 0т чего кошка бегает? (летать не умеет)

14. Может ли петух себя птицей назвать?

15. Где вода столбом стоит? (колодец, стакан)

8 .Воспитатель: Мы с вами, дорогие мои волшебники, оказались в стране Художников! Думается мне, что и здесь без злой Феи не обошлось!

Посмотрите внимательно на рисунок (на листе контурное изображение бабочки), как вы думаете, кого художники рисовали? (ответ детей).

-Ребята, как можно сказать о бабочке, какая она? (ответы детей)

(показ на экране бабочек)

Воспитатель: Может быть, волшебники, поможем художникам рисунки закончить? Чтобы наша бабочка стала яркой, красивой, необыкновенной? (ответы)

А рисовать мы сегодня будем необычным способом-манной крупой.

Дети, скажите, пожалуйста, какого цвета обычная манная крупа? (Настя, Дима, Вика) Правильно, она белого цвета. Но, чтобы наша бабочка получилась яркой, красивой, я манную крупу подкрасила. Посмотрите, какие красивые цвета получились.

Ну а сейчас я покажу вам как мы будем превращать белые крылья бабочки в цветные, яркие, красивые. (показ с обьяснением).

Воспитатель: Возьмите, пожалуйста, «магические мячики». Нам нужно наши пальчики волшебной силой напитать!

Массаж кистей рук.

Воспитатель: Крибли – крабли – крибли – вилс!

Сила в пальцах появись!

Воспитатель: приступайте, волшебники к работе!

(Рисование нетрадиционным способом – манной крупой)

В процессе работы воспитатель помогает, направляет, подбадривает, хвалит детей.

9.Воспитатель: Ай да волшебники! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад!

Воспитатель говорит волшебные слова: Крибли – крабли – крабли – блимс, Ты в ребенка превратись!

(Дети снимают медальоны)

Воспитатель: Понравилось вам, ребята быть волшебниками? Скажите, а кому было трудно? А какие чудеса совершать понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: Нам тоже было с вами интересно! Вы большие молодцы! Мы предлагаем вам эти медальоны оставить себе!

Самоанализ педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Страна волшебников».

Непосредственная образовательная деятельность осуществлялась с воспитанниками общеразвивающей группы, дети шестого года жизни.

Место проведения: музыкальный зал

Продолжительность: 30 минут

Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие».

Цель: создать условия для развития связной речи, воспитания культуры поведения, закрепления знаний об окружающем мире, совершенствовании нетрадиционной техники рисования посредством решения проблемных ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать интонационную выразительность речи;

• Закреплять знания детей о свойствах и качествах изобразительного материала;

• Совершенствовать диалогическую речь;

• Расширять знания детей об окружающем мире;

• Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке образ бабочки;

• Продолжать развивать умении задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца

• Совершенствовать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом.

Развивающие:

• Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании;

• Развивать умение правильно воспринимать содержание произведения;

• Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстнику и взрослому;

• Развивать умение удерживать равновесие при ходьбе по уменьшенной площади;

• Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творческое воображение;

•Развивать цветовое восприятие; совершенствовать мелкую моторику рук;

• Развивать логическое и образное мышление, внимание, память

• Развивать умение решать проблемные ситуации на основе полученных знаний.

Воспитательные:

• Формировать эмоциональную отзывчивость;

• Формировать интерес к речевой деятельности;

•Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.

• Воспитывать любознательность, отзывчивость, чувство коллективизма;

• Воспитывать умение слушать ответы сверстников;

• Формировать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.

При планировании НОД были учтены возрастные особенности детей.

Санитарно-гигиенические условия организации НОД соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, использовалось все пространство музыкального зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась.

Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете («игра – путешествие «Страна волшебников») и состоит из трёх взаимосвязанных частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные действия.

Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключение внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

Это было достигнуто приветствием к детям в стихотворной форме, превращением их в волшебников (надев медальоны с надписью «Волшебник») и использованием проблемно – ситуационного метода (детям было предложено исправить колдовство злой феи). Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент НОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач: игра «Рассуждалки», инсценировка басни И.А Крылова «Стрекоза и муравей», задание Волшебный куст», речевая игра «Скажи ласково», задачи-шутки на сообразительность и смекалку, рисование бабочки нетрадиционным способом рисования - манной крупой.

Создание игровых проблемных ситуаций на этапах перехода от одной деятельности к другой – вызывали у детей чувство эмпатии, стимулировали их на поиски способов разрешения ситуаций, создавали условия для творческой самореализации каждого ребёнка.

Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала совершенствование нетрадиционной техники рисования, показ приёмов и этапов работы, объяснение способов изображения и подготовку мелкой моторики рук.

Музыкальное сопровождение - способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.

В процессе самостоятельной работы детей осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, показа, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.

Похвала, поощрение, подчёркивание достижений – также стимулировали и поддерживали интерес детей на протяжении всей образовательной деятельности.

В заключительной части НОД положительные результаты были закреплены словесным поощрением

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

Используемые методы:

Словесный, наглядно-демонстрационный, практический, игровой, метод похвалы.

Выполнению поставленных задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе.

Вопросы были понятны детям, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение.

Выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 02.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области