Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в младшей группе

ЗАДАЧИ Формировать у детей интерес к окружающему миру. Сообщить элементарные сведения о живой природе, знакомить с явлениями природы, их свойствами. Создать условия для понимания и использования детьми художественных средств выразительности отображающих ближайшее окружение. Развивать память, внимание, мышление через наблюдения, игры и игровые упражнения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

в младшей группе «Капельки»

Июнь

МБДОУ «Детский сад №7»

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатель:

Артемова Т.А.

Утренняя гимнастика

«Дрессированные собачки с кубиками»

I.

Воспитатель загадывает загадку:

В будке спит,

Дом сторожит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка. Воспитатель надевает маску собачки.

Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно. Идем за собачкой. (Ходьба обычная 15 секунд). Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой 15 секунд). Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой 20 секунд).

Ходьба обычная. (15 секунд).

Построение в круг.

Воспитатель раздает каждому ребенку по два кубика.

II.

Упражнение «Подними кубик». И. п.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Кубики в стороны, вверх, кубики в стороны, вернуться в и. п. Повторить 4 раза. Темп умеренный.

Указание детям: «Широко разводите руки».

Упражнение «Положи и возьми». И. п.: ноги на ширине ступни, кубики в согнутых руках у плеч. Присесть, положить кубики на пол; встать, руки на пояс; присесть, взять кубики и вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Упражнение «Наклонись». И. п.: сидя ноги врозь, кубики у плеч. Наклон вперед, положить кубики у носков ног; выпрямиться, руки на пояс; наклониться, взять кубики; вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

Упражнение «Попрыгай-ка». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на пояс, кубики на полу. Прыжки вокруг кубиков в обе стороны. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Собачка прыгает высоко и легко».

III.

Ходьба по залу друг за другом (20 секунд). Бег по кругу за собачкой (15 секунд). Ходьба по кругу.

Малыши, малыши –

Дружные ребятки.

Малыши, малыши –

Сделали зарядку!

Коррекционная гимнастика после сна

«Мы проснулись»

 1. «Ручки просыпаются» -  И. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз.

2. «Ножки просыпаются» - И. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу.

3. «Колобок» - И. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. 

4. «Кошечки» - И. п.: стоя на четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. 

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

Используемая методическая литература:

Июнь 19 - 30

Темы

3 неделя «Неделя интересных дел»

День добрых дел.

День дружбы.

День шуток.

День любимых игр.

День поисков кладов и секретов.

Задачи:Формировать интерес к окружающему миру. Сообщить элементарные сведения о живой природе, знакомить с явлениями природы, их свойствами.Создать условия для понимания и использования детьми художественных средств выразительности отображающих ближайшее окружение. Развивать память, внимание, мышление через наблюдения, игры и игровые упражнения. 

4 неделя «Неделя творчества»

День песни.

День рисования на асфальте.

День дарения подарков.

День музыки и танца.

Задачи:Формировать: представления детей о книгах, как о литературной ценности, представления детей о музыкальном искусстве, интерес к окружающему миру, к искусству; в сюжетных играх учить детей действовать по ролям, пользоваться атрибутами, музыкальными инструментами, развивать, речь. формировать интерес к художественному творчеству, учить рисовать, лепить.

Работа с родителями

3 неделя Организация родителей, для наполнения песочницы свежим песком

4 неделя Помощь в украшении участка.

План развития группы

Пополнение выносного материала

Художественное слово

Потешки

«Солнышко, ведрышко…»

«Пошел кот под мосток...»

«Сорока-белобока»

«Идет коза рогатая»

«Где мой пальчик?». Н. Саконская.

ПОЭЗИЯ

«Грузовик»,

«Кто как кричит»,

«Слон». А. Барто

«Больная кукла»

«Девочка Ревушка»

Сказки

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского,

«Теремок», обр. М. Булатова,

"Маша и медведь", обр.М.Булатова.

Курочка ряба

Репка

Теремок

Колобок

«Айболит» К.Чуковский

.

Ритмика

Мишка косолапый

Мишка косолапый 
По лесу идет. (шаг на месте, переваливаясь с ноги на ногу) 
Шишки собирает, 
В корзиночку кладет. 
(собираем воображаемые шишки) 
Вдруг упала шишка - 
Прямо мишке в лоб! («бьем» рукой по лбу) 
Мишка рассердился 
И ногою - топ. (топаем ногой) 

Мы мишки

Мы потопаем, как мишка: 
Топ-топ-топ-топ! 
Мы похлопаем, как мишка: 
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! 
Лапы вверх мы поднимаем, 
На другие приседаем. 

Топаем – хлопаем

Мы ногами топ-топ-топ, 
(ходим по комнате и топаем) 
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! 
(хлопаем в ладоши) 
Ай да малыши, ай да крепыши! 
По дорожке мы шагаем 
(топаем по комнате) 
И в ладошки ударяем. 
(хлопаем в ладоши) 
Топ-топ, ножки, топ! 
(топаем на месте) 
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! 
(хлопаем) 
Ай да малыши!  (руки на пояс, кружимся) 
Ай да крепыши! (А. Ануфриева)

Застучали ножки

Застучали ножки (топаем ногами) 
По ровненькой дорожке, 
Застучали много раз, 
Будет весело у нас. (хлопаем в ладоши) 
Кулачком сильнее бей, 
(кулачком стучим по ладошке) 
Только ручки не жалей, 
Постучим мы кулачком 
И покружимся волчком! (кружимся) 

Самолеты

Самолеты загудели, 
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) 
Самолеты полетели. 
(руки в стороны, бежим по комнате) 
На полянку тихо сели, (приседаем) 
Да и снова полетели. 
(руки в стороны, снова бежим по комнате) 

Два жука

На полянке два жука 
(пружинящие движения ногами) 
Танцевали гопака: 
Правой ножкой топ, топ! 
(топаем правой ногой) 
Левой ножкой топ, топ! 

(топаем левой ногой) 
Ручки вверх, вверх, вверх! 
(поднимаем руки вверх) 
Кто поднимет выше всех? (тянемся вверх)

Реализация образовательных областей

«Неделя интересных дел» Тема дня: День добрых дел

Дата

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей

Понедельник

Физическое развитие

В группеП/игра: «Маленькие помощники».Цель: развивать умение выполнять физические упражнения образно, эмоционально, выразительно;

Упр.«Да или нет».Цель:Упражнять в ловкости.МПИ «Оцени поступок».Цель: развитие умения действовать по сигналу.

Игры детей в спортивном уголке.

На прогулке П.И.« Будь внимателен».Цель:Учить словесное сопровождение игры, бег не наталкиваясьМПИ «Пирамида добра».Цель:учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста.

Упр. «Выбрасываем злость».Цель: Развитие меткости.

Игры на веранде, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Комплименты»Цель: развивать дружелюбие, дыхание.Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну добрых дел и хороших поступков»- учить играть дружно, развивать речь по ролям

Воспитание кгн: Учить здороваться

Самостоятельные игры в Уголке ряженья.

На прогулке труд«Полить клумбу»

Цель: Воспитывать любовь к цветам.

Познавательное развитие

Д\И «Ласковое слово».Цель: учить детей ласково, с любовью обращаться к своим родным; развивать связную речь, мышление; воспитывать любовь к своей семье.Д. ИГРА: «Вежливые слова».Цель: учить детей употреблять в своей речи вежливые слова; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.

Самостоятельные игры в уголке Познания.

На прогулке За клумбой.Цель: Развивать эстетические чувства детей.

Речевое развитие

Чтение стихотворения А.Барто «Как Вовка бабушек выручил».Потешка

«Пошел кот под мосток...»

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматриваниефантиков

Раскрась пальчиком «Цветок доброты»Цель:Учить аккуратно прикладывать пальчик не размазывая.Игра «Помоги зайчику».Цель: воспитывать художественный вкус, действия под муз. сопровождение

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Индивидуальная работа с детьми

Задание- Покорми птичек.Цель Воспитывать любовь к птицам -

МПИ «Цветок доброты»Цель:Развивать внимание, ловкость

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Индивидуальные беседы

ООД Рисование карандашами Подарок родителям

Задачи:

развивать творческое воображение; формировать представления детей о любви к родителям; воспитывать умения и навыки общения со сверстниками: своими руками рисовать родителям подарок; способствовать развитию желания делать приятное окружающим.

Планируемые результаты: умеют поддерживать беседу, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения, имеют представления о семье, умеют пользоваться трафаретом, проявляют живой интерес к изобразительной деятельности, с желанием исполняют детские песни.

Оборудование:

трафареты животных, карандаши, альбомные листы сложенные пополам.

Ход:

Воспитатель загадывает загадку о семье

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Воспитатель:

Да правильно в семье все заботится о своих родных, стараются делать для них что-то хорошее, доброе, не ссорится, помогает им. Назовите членов своих семей.

Дети.

Воспитатель:

- Что вы любите делать вместе со своими родителями?

Дети.

Воспитатель:

- Вы ссоритесь со своей мамой, сестрой, братом??

Дети.

Воспитатель:

- Как вы с ними миритесь?

Дети.

(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель приводит свой личный пример)

Воспитатель:

Послушайте пословицу: «При солнышке тепло, при матери добро».

Вот сегодня мы с вами в группе, где вместе играем, занимаемся, гуляем, помогаем друг другу. Конечно, родители скучают по своим детям, а вы?

Дети.

Воспитатель:

- Я согласна с вами. Мы нарисуем родителям в подарок открытки, они будут смотреть на открытки и вспоминать, когда вы будете в садике. Ведь самый лучший подарок, это подарок сделанный своими руками.

Физ. минутка

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Перед вами лежат альбомные листы, сложенные пополам, - это наши будущие открытки. Раскройте их. На левой половине листа я предлагаю вам обвести свою ладошку, чтобы прикоснувшись к ней, мама почувствовала тепло наших сердец.

Воспитатель:

- Перед вами трафареты. Выберите по желанию, Обведите его простым карандашом, нужно раскрасить цветными карандашами, дорисуйте глазки и носик. Подумайте, чем еще можно дополнить свой рисунок.

Дети выполняют работу.

Далее проводится анализ детских работ.

Реализация образовательных областей

«Неделя интересных дел» Тема дня: День дружбы

Дата, день недели

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

вторник

Физическое развитие

В группе: П/игра:«Карусель друзей»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста.Упр.- Прокати по очереди мяч в воротцаЦель: Развитие глазомера.МПИ: «Прыгаем дружно» Цель:продолжать учить прыжкам, вызвать интерес к игре.

Игры по желанию детей в спортивном уголке.

На прогулке: П.Игра: «Дружные Ловишки».Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей, развивать у детей ловкость, умение бегать врассыпную, не наталкиваясь.П\Игра «Перебежки-догонялки».Цель:Учить бегать за зайчиком, не наталкиваясь друг на друга.Упр.«Ползание по лавочке»Цель: Развивать умение ползать на четвереньках.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо?».Цель: Формировать представление детей о дружбе,поддержке.Сюж.рол.игра «Автобус».Цель:способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.Воспитание кгн: Продолжать учить правильно намыливать руки ,не толкаться.

Самостоятельные игры в Уголке ряженья.

Самостоятельные игры в центре соц-коммуникативного развития.

На прогулке Трудна участке.

«Дружно собирать веточки»

Цель: Воспитывать трудовые умения, вызвать желание помогать.

Познавательное развитие

«Уступайте друг другу». Цель:Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Д\Игра: «Дом дружбы».Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Самостоятельные игры в уголке Познания.

На прогулке наблюдение: «Насекомые».Цель: Учить видеть особенности, воспитывать бережное отношение к насекомым.

Речевое развитие

Рассказывание р/н сказки.«Кот, петух и лиса» Цель: побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Потешки о дружбеЦель: Побуждать заучивать потешки.

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание «Песенка друзей» С. Михалков, Рисование улыбки «Дружба начинается с улыбки».Цель: развитие моторики, учить держать карандаш.

Самостоятельная деятельность детей в уголке рисования.

Индивидуальная работа с детьми

«Правила дружбы» цель: Учить заботится о друзьях.

Взаимодействие с родителями социальн. Партнерами

Папка – передвижка «Отдых на даче – осторожно огонь!»

Индивидуальные беседы.

Реализация образовательных областей

«Неделя интересных дел» Тема дня: День шуток

Дата

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей

среда

Физическое развитие

В группеП/игра:«Весёлые зверушки» Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.Упр.«Озорной мяч»Цель:Упражнять в ловкости, развивать внимание.МПИ «Прятки» Цель: Развивать ориентировку в пространстве.

Игры по желанию детей в спортивном уголке.

На прогулке: П.И «Перенеси на голове сковородку». Цель:развивать координацию движений, умение смеяться над собой.П\Игра «Ой, что за народ».Цель:вызвать положительные эмоции от физической нагрузки.Упр.«Сделай как я». Цель: Развитие внимания, моторики рук.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:«Как развеселить клоуна?»Цель: предложить детям прослушать стихотворение, показать, как передавать настроение клоуна с помощью мимики, обсудить с детьми, как можно развеселить клоуна.Игра «Весёлый клоун» Цель: доставлять радость от игры.Воспитание кгн: Учить здороваться с входящими взрослыми.

Самостоятельные игры в театрализованном уголке.

Самостоятельные игры в центре соц-коммуникативного развития.

На прогулке труд: «Подметать дорожку»

Цель: Подметать, не поднимая пыли.

Познавательное развитие

Д\И «Что сегодня делал мишка?» Цель: развивать внимание, артистичность, память, воображение.Игры с прищепками Цель: Развитие моторики, пространствен. представлений.

Самостоятельные игры в центре Познания.

На прогулке За облаками.Цель: Развитие внимания, фантазии; на кого, на что- похоже облачко?

Речевое развитие

Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова. Игра-пантомима «Узнай настроение».Цель:развитие коммуникативной сферы, творческих способностей, воображения.

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен

Цель:Развитие муз. способностей.

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке.

Индивидуальная работа с детьми

П/И - «Чунга-Чанга»Цель: Учить правильно повторять движения под музыку. Масленникова Татьяна ,Полухина Янина ,Скопинцев Данил .Тюрин Андрей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Беседы по интересующим вопросам.

Реализация образовательных областей

«Неделя интересных дел»

Тема дня: День любимых игр

Дата, день недели

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

четверг

Физическое развитие

В группе: Упр. «Катание шаров – прокати так, как Я»Цель:Развитие внимания, моторики рук.

Упр.- «Подкинь- поймай»

Цель: Развитие ловкости.МПИ: «Найди, где спрятано».Цель:учить ориентироваться в пространстве, вызвать интерес к игре.

Игры по желанию детей в спортивном уголке.

дня: День резины.

На прогулке: П.Игра: «Самолёты»

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, по сигналу.

МПИ «Принеси флажок» -Цель: Учить перешагивать через палки взять флажок и вернуться.Упр.«Пробеги не упади»Цель:

Развитие быстроты движений.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание резиновых предметов, мячи, игрушки. Цель: Формировать представления детей о любимой игрушке.Опыт «Тонет не тонет»Цель:Выяснить свойства резины..

Воспитание кгн: Воспитывать аккуратность во время еды.

Самостоятельные игры в театрализованном уголке.

Самостоятельные игры в центре соц-коммуникативного развития.

На прогулке Трудна участке.

«Подмести дорожки»

Цель: Воспитывать трудовые умения, вызвать желание помогать.

Познавательное развитие

Д\игра«Построим домик для мишки и зайки».Цель:формировать у детей умение создавать постройки из строительного материала; добавлять к созданным постройкам игрушки подходящие по размеру.Д\Игры «Собери бусы»Цель: Развитие мелкой моторики.

Самостоятельные игры в центре Познания.

На прогулке наблюдение:

За деревьями «Какие листья?»

Цель: Учить наблюдать, сравнивать.

Речевое развитие

Отгадывание загадок об игрушках.Рассказывание стихов А.Барто из серии «Игрушки».

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Помоги куклам найти свои игрушки».Цель: Учить лепить шарики круговыми движениями.

ИГРА «Ладушки»,

Пение «Колыбельная -куклам»

Хороводная игра «У меня есть Дядя весельчак»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке.

Индивидуальная работа с детьми

Д\И «Мой красивый звонкий мяч».-Цель: рассмотреть разные виды мячей(размер, цвет, материал),вызвать интерес к данной игрушке.

Д\игра «Чудесный мешочек-любимые игрушки» - Цель: Развитие тактильных ощущений.

.

Взаимодействие с родителями социальн. партнерами

Реализация образовательных областей

«Неделя интересных дел» Тема дня: «День поисков кладов и секретов»

Дата, день недели

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей

пятница

Физическое развитие

В группе: Игра «Двигаемся по стрелочкам». Цель: развитие ходьбы в разном направлении МПИ: «Приглашение в путешествие»Цель:учить двигаться в соответствии худ. слова.Упражнение:«Свистать всех наверх!» Цель: Развитие активного движения.

Игры по желанию детей со спортивными атрибутами.

На прогулке: П.Игра: «Плавание на корабле».Цель: развивать у детей умение бегать-имитировать плавание врассыпную, по сигналу. П\Игра «Следопыты».Цель: Развитие быстроты движений. МПИ «Удочка» -Цель: Познакомить с игрой, развивать ловкость.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Вот так Клад».

Цель: Формировать интерес к поиску клада.Театр.деятельность «На чём можно путешествовать?»Развлечение:Квест «Сокровище Капитана Флинта»

Воспитание кгн:

После путешествия обязательно помыть с мылом руки.

Самостоятельные игры в театрализованном уголке.

Самостоятельные игры в центре соц-коммуникативного развития.

На прогулке Трудна участке.

«Подмести пиратскую дорожку»

Цель: Воспитывать трудовые умения, вызвать желание помогать.

Познавательное развитие

Д\Игра «Что есть у пирата?»

Цель: Закрепить особенности пиратской одежды.Д\и «Лото-сокровища»Цель:Развивать мышление.

Самостоятельные игры в центре Познания.

На прогулке наблюдение:

«За солнышком»

Цель: Дать понять, что солнце греет.

Речевое развитие

Стихотворение А. Барто

«Ищи клад».Реч. игра: «Ищи клад»- Цель: развивать речевой аппарат.

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

ООД лепка «Что бывает летом?»

Тема По желанию (см. конспект)

Цель фopмиpoвaть y дeтeй интepec к лeпкe из плacтилинa

Зaдaчи: Рaзвивaющиe: - cпocoбcтвoвaть paзвитию oбщeй и мeлкoй мoтopики pyк; - cпocoбcтвoвaть paзвитию вooбpaжeния и твopчecкиx cпocoбнocтeй y дeтeй.

Развивающая среда кapтoн cинeгo, голубого цвeтa, пoлoвинa фopмaтa А4, плacтилин, дocкa, caлфeтки, иллюcтpaция нa тeмy «лeтo», бaбoчкa из плacтилинa, кapтинa из плacтилинa – oбpaзeц.

Части занятия 1.Организационный момент. Вопросы, загадка, о бабочке

2.Основная часть. - Игра «Что перепутал художник- Беседа, обьяснение, показ лепки.

 Физминутка

 Творчество детей, индивидуальная работа.

Заключительная часть. Рефлексия, выставкаработ.

Самостоятельная деятельность детей в Музыкальном уголке.

В уголке «Мы художники»

Рисование, по желанию.

Коллективная работа «Остров Чунга-Чанга» Цель: учить располагать композицию по всему листу. Инсценировка песни «Маленькая лодочка» развитие у детей восприятия музыкальных звуков, под музыку инсцинировать греблю веслами.

Индивидуальная работа с детьми

Д\И«Подбери ключ к замку»- Цель: Развитие внимания.

Взаимодействие с родителями социальн. партнерами

Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.

Кoнcпeкт ООД в младшей гpyппe «Что бывает летом?»

Тeмa: «По желанию»

Цeли: - фopмиpoвaть y дeтeй интepec к лeпкe из плacтилинa

Зaдaчи: Рaзвивaющиe: - cпocoбcтвoвaть paзвитию oбщeй и мeлкoй мoтopики pyк; - cпocoбcтвoвaть paзвитию вooбpaжeния и твopчecкиx cпocoбнocтeй y дeтeй. Обyчaющиe: - pacшиpять и зaкpeплять знaния дeтeй o вpeмeнax гoдa; - пpoдoлжaть фopмиpoвaть нaвыки paбoты c плacтилинoм (pacкaтывaниe кoлбacoк, cкpyчивaниe кoлбacoк в кpyжoк и coздaвaть кoмпoзицию из пoлyчeнныx дeтaлeй); Вocпитaтeльныe: - вocпитывaть бepeжнoe oтнoшeниe к живoй пpиpoдe; - вocпитывaть aккypaтнocть и бepeжнoe oтнoшeниe к cвoeй paбoтe.

Пpeдвapитeльнaя paбoтa: нaблюдeниe нa пpoгyлкe зa ceзoнными измeнeниями в пpиpoдe, чтeниe и зayчивaниe cтиxoв o лeтe, бeceдa c дeтьми o пpизнaкax лeтa, paccмaтpивaниe иллюcтpaций пo тeмe.

Мaтepиaлы и oбopyдoвaниe: кapтoн cинeгo, голубого цвeтa, пoлoвинa фopмaтa А4, плacтилин, дocкa, caлфeтки, иллюcтpaция нa тeмy «лeтo», бaбoчкa из плacтилинa, кapтинa из плacтилинa – oбpaзeц.

Хoд зaнятия: Оpгaнизaциoнный мoмeнт. Вocпитaтeль: Рeбятa, какое сейчас время года? Правильно нa yлицe дoлгoждaннoe лeтo. Пocмoтpитe, нa эти кapтинки. Кaк вы дyмaeтe, что перепутал художник на кapтинe? Ответы ..

Вocпитaтeль: Пpaвильнo! Кaк вы этo пoняли? coлнцe, зeлёнaя тpaвa, лeтaют бaбoчки, цвeтyт цвeты, coзpeли ягoды.

Вocпитaтeль: Мoлoдцы peбятa, вы oчeнь внимaтeльныe. Нo пoкa мы c вaми paзгoвapивaли, к нaм в гpyппy ктo-тo зaлeтeл. Угaдaйтe ктo?

«Спaл цвeтoк и вдpyг пpocнyлcя,

Бoльшe cпaть нe зaxoтeл.

Шeвeльнyлcя, вcтpeпeнyлcя,

Взвилcя ввepx, и yлeтeл».

Дeти: Бaбoчкa. Вocпитaтeль: Пpaвильнo yгaдaли. К нaм в гocти зaлeтeлa бaбoчкa. Нa нeй тaк мнoгo цвeтoв, тaк яpкo cвeтит coлнышкo, лeтaют бaбoчки.

Ей дaжe зaxoтeлocь пoпacть в этy кapтинy, нo oнa нe мoжeт, пoтoмy, чтo этa кapтинa нapиcoвaннaя, a нaшa бaбoчкa – из плacтилинa. Рeбятa, a дaвaйтe мы c вaми пoмoжeм бaбoчкe и cлeпим для нeё cвoи кapтины лeтa из плacтилинa и тoгдa, бaбoчкa cмoжeт зaлeтaть в вaши кapтины. Вы coглacны? Дeти: Дa coглacны! Вocпитaтeль: Нo пpeждe чeм мы c вaми пpиcтyпим к paбoтe, дaвaйтe нeмнoгo пoигpaeм.

Физкyльтминyткa: Утpoм бaбoчкa пpocнyлacь,

Пoтянyлacь, yлыбнyлacь. Рaз – pocoй yмылacь,

Двa – изящнo пoкpyжилacь. Тpи – нaгнyлacь и пpиceлa.

Нa чeтыpe – пoлeтeлa. У peки ocтaнoвилacь,

Нaд вoдoю пoкpyжилacь. Дeти выпoлняют движeния coглacнo тeкcтy.

Вocпитaтeль: Вoт мы c вaми нeмнoгo oтдoxнyли, a тeпepь мoжeм пpиcтyпить к paбoтe. Я xoчy вaм пoкaзaть, кaким cпocoбoм мoжнo cлeпить цвeтoк, coлнцe, или бaбoчкy, травку, облака. Вocпитaтeль пoкaзывaeт зapaнee пpигoтoвлeнный oбpaзeц кapтины.

Мы oтщипывaeм кycoчeк плacтилинa, тoгo цвeтa из кoтopoгo мы бyдeм лeпить. Зaтeм pacкaтывaeм кoлбacкy, пocлe cкpyчивaeм кoлбacкy в кpyжoк. Рacкaтывaeм eщё нecкoлькo кoлбacoк, пpиклeивaeм нa кapтoн кpyжoк, a вoкpyг нeгo нecкoлькo кoлбacoк (лyчики) – пoлyчилocь coлнышкo. Тaким жe cпocoбoм мoжнo cлeпить цвeтoк (cкpyчивaeм кoлбacкy в кpyжoк, из дpyгoй кoлбacки дeлaeм cтeбeлёк). Пpиклeив, внизy кapтoнa нecкoлькo кoлбacoк зeлёнoгo цвeтa y нac пoлyчитcя тpaвкa. Для тoгo, чтoбы пoлyчилacь бaбoчкa нaм нyжнo cлeпить кoлбacкy, чeтыpe кpyжoчкa и cдeлaть бaбoчкe гoлoвкy. А тeпepь вы мoжeтe caмocтoятeльнo нaчaть paбoтy. Дeти лeпят, вocпитaтeль пoмoгaeт тeм peбятaм, y кoтopыx вoзникaют тpyднocти. Зaключитeльнaя чacть: В кoнцe дeти paccмaтpивaют cвoи paбoты. Вocпитaтeль: Рeбятa чтo мы c вaми ceгoдня лeпили? Дeти: что бывает летом, тpaвкy, coлнышкo, цвeты, бaбoчeк. Вocпитaтeль: Пpaвильнo, вы xopoшo пoтpyдилиcь, y вac пoлyчилиcь кpacивыe кapтины. Тeпepь бaбoчкa cмoжeт ocтaтьcя c нaми и пepeлeтaть c кapтины нa кapтинy и любoвaтьcя вaшими paбoтaми.

Реализация образовательных областей

Тема «Неделя творчества.

Дата

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей

Понедельник

Физическое развитие

В группеП/игра:«Пузырь»

Цель: Учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.Упр.«Лови-лови»Цель:Упражнять в ловкости

МПИ «Замри» Цель: развитие умения действовать по сигналу.

Игры по желанию детей со спортивными атрибутами.

Тема дня: День песни.

На прогулке

П.И.«Лохматый пёс».Цель:Учить словесное сопровождение игры, бег не наталкиваясь

МПИ «Карусели» Цель:учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста.

Упр. «Попади в ведёрко»

Цель: Развитие меткости.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Мы любим рисовать»Цель: формировать интерес к художественному тврчеству.

Воспитание кгн: Учить здороваться

Самостоятельные игры в театрализованном уголке.

На прогулке труд

«Полить клумбу»

Цель: Воспитывать трудовые навыки.

Познавательное развитие

Д\И «День и ночь» Цель: формировать представления о времени суток.

Д. ИГРА: Назови цвет Цель: Учить определять и называть цвет.

Самостоятельные игры в центре Познания.

На прогулке

За клумбой. Цель: Развивать эстетические чувства детей.

Речевое развитие

Заучивание А.Барто «Слон»

Чтение сказки «Репка»

Потешка

«Пошел кот под мосток...»

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

ООД рисование Тема«Воздушныешарики» конспект

Цель продолжать знакомить с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Развивающая среда игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Части занятия 1.Организационный момент. Загадка

2.Основная часть.

 Беседа о форме, размере и цветах шаров.

 Физминутка

 Совместное выполнение работы

3.Заключительная часть. Рефлексия, выставка работ.

Веселые песенки: «Мульт концерт» Цель: Развитие музыкальных способностей

Рассиматриваниекартин «Пейзаж»

Рисование«Летний жождь»Цель:Учить рисовать карандашом вертикальные штрихи.

Самостоятельная деятельность детей в Музыкальном уголке.

Индивидуальная работа с детьми

Задание - Покорми птичек Цель Воспитывать любовь к птицам -

МПИ «Перешагивание через ручеёк» Цель: Развивать внимание, ловкость-

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Индивидуальные беседы «Формируем навыки самообслуживания»

Конспект ООД по рисованию «Воздушные шары»

Программное содержание: продолжать знакомить с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; развивать моторику рук; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: игрушка – медвежонок, воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка.

Ход ООД

1. Организационный момент. Ребята, послушайте, про кого расскажу!

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

2.Основная часть. Сегодня я пригласила медвежонка прийти к нам в гости, а он все не идет. Интересно, где же он? (слышится рев, появляется медвежонок). Ой, медвежонок, что случилось?

Медвежонок: Топал я по лесной дорожке.

Нес вам шарики в руке.

Оступился и упал – БУХ!

И шарик мой один пропал (ревет)

Ребята, что случилось с шариком? Куда он пропал? (лопнул). Ой, как жалко! Как нам медвежонка успокоить и развеселить? Кажется, я придумала, давайте нарисуем для медвежонка новые шарики! (давайте). Медвежонок, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят.

Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть оставшиеся воздушные шары. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный). Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.

Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько и снова длинненько», а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной формы.

Физминутка по выбору

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к медвежонку: «Посмотри, медвежонок, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Медвежонок благодарит детей за шарики, уходит.

3.Заключительная часть. Чем сегодня занимались? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

Реализация образовательных областей

Тема «Неделя творчества».

Дата, день недели

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей

вторник

Физическое развитие

В группе: П/игра:«Карусель»

Цель: учить согласовывать движения друг с другом и ритмом текста.

Упр.- Прокати мяч в воротца

Цель: Развитие глазомера.

МПИ: «Зайка».Цель:продолжать учить прыжкам, вызвать интерес к игре.

Игры по желанию детей со спортивными атрибутами.

Тема дня: День рисования на асфальте.

На прогулке:

П.Игра: «Ловишки»

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь.

П\Игра «Солнечные зайчики» Цель:

Учить бегать за зайчиком, не наталкиваясь друг на друга.

Упр. «Ползание по лавочке»

Цель: Развивать умение ползать.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «О рисовании».

Цель: Формировать представление детей о способах и средствах рисования. Воспитание кгн: Продолжать учить правильно намыливать руки.

Самостоятельные игры в театрализованном уголке.

На прогулке Трудна участке.

«Собирать веточки»

Цель: Воспитывать трудовые умения, вызвать желание помогать.

Познавательное развитие

Д\Игра: «Собери пирамидку»

Цель: Учить собирать соответственно размеру. Формировать умение группировать по цвету.

Самостоятельные игры в центре Познания.

На прогулке наблюдение:

«Насекомые»

Цель: Учить видеть особенности.

Речевое развитие

Чтение сказки «Заюшкина избушка»,

Потешки «Сорока-белобока»,

«Идет коза рогатая» Цель: Побуждать заучивать потешки.

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

Ритмика – «Застучали ножки»

Застучали ножки (топаем ногами) 
По ровненькой дорожке…
«Обведи трафарет»Цель: развитие моторики, учить держать карандаш.

Самостоятельная деятельность детей в Музыкальном уголке.

Индивидуальная работа с детьми

Д\И «Сложи картинку» - Цель: Развитие внимания

.

Заучивание потешки «Пошел кот под мосток...» цель: Побуждать повторять за педагогом .

Взаимодействие с родителями социальн. партнерами

Индивидуальные беседы.

Реализация образовательных областей

Тема «Неделя творчества.

Дата

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей

среда

Физическое развитие

В группеП/игра:«Вышла курочка гулять Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

Упр.«Лови мяч»Цель:Упражнять в ловкости, развивать внимание.

МПИ «Прятки» Цель:

Игры по желанию детей со спортивными атрибутами.

Тема дня: День дарения подарков

На прогулке: П.И.«Лохматый пёс».Цель:Учить словесное сопровождение игры, бег не наталкиваясь, друг на друг

П\Игра «Солнечные зайчики» Цель:

Учить бегать за зайчиком, не наталкиваясь друг на друга.Цель: Учить прыгать высоко, как мячики.

Упр. «Катание шаров – прокати так, как Я»

Цель: Развитие внимания, моторики рук.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа:«Мы любим танцевать».

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.

Воспитание кгн: Учить благодарить.

Самостоятельные игры в театрализованном уголке.

На прогулке труд: «Подметать дорожку»

Цель: Подметать, не поднимая пыли.

Познавательное развитие

Д\И «Разрезные картинки» Цель: Развитие мышления , моторики.

Самостоятельные игры в центре Познания.

На прогулке

За облаками. цель: Развитие внимания, фантазии; на кого похоже облачко?

Речевое развитие

Чтениесказки «Козлятки и волк», обр. К. Ушинского,

Потешка «Где мой пальчик?». Н. Саконская.

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песенВладимира  Шаинского «Антошка», «В траве сидел кузнечик».

Рисованиеизготовление подарка «Открытка»

Цель: Развитие творческих способностей.

Самостоятельная деятельность детей в Музыкальном уголке.

Индивидуальная работа с детьми

д\игра - «Кто как кричит?»-Цель: Развитие навыков звукоподражания. с ..

Пение Колыбельная для куклы- Цель: Развитие слуховых навыков. с

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Папка – передвижка «Отдых на даче – осторожно огонь!»

Беседы по интересующим вопросам.

Реализация образовательных областей

Тема «Неделя творчества.

Дата, день недели

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей

четверг

Физическое развитие

В группе: Упр. «Катание шаров – прокати так, как Я»Цель:Развитие внимания, моторики рук.

Упр.- Подкинь- поймай»

Цель: Развитие ловкости.

МПИ: «Найди, где спрятано».Цель:учить ориентироваться в пространстве, вызвать интерес к игре.

Игры по желанию детей со спортивными атрибутами.

Тема дня: День музыки и танца.

На прогулке: П.Игра: «Самолёты»

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, по сигналу.

МПИ «Принеси флажок» -Цель: Учить перешагивать через палки взять флажок и вернуться.Упр.«Пробеги не упади»Цель:

Развитие быстроты движений.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Музыка, всюду слышна»,

Цель: Формировать представления детей о музыкальном искусстве.

Воспитание кгн: Воспитывать аккуратность во время еды.

Самостоятельные игры в театрализованном уголке.

На прогулке Трудна участке.

«Подмести дорожки»

Цель: Воспитывать трудовые умения, вызвать желание помогать.

Познавательное развитие

Беседа «Какие мы любим песенки»Цель: формировать интерес к исскуству.

д\игра«Парные картинки»

Самостоятельные игры в центре Познания.

На прогулке наблюдение:

За деревьями «Какие листья?»

Цель: Учить наблюдать, сравнивать.

Речевое развитие

Чтение сказки «Маша и медведь», обр.М.Булатова.

Ритмика «Два жука»

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

ИГРА «Ладушки»,

Пение «Колыбельная»

Самостоятельная деятельность детей в Музыкальном уголке.

Индивидуальная работа с детьми

Д\И «Помоги зайчику найти морковку» -Цель: Развитие логического мышления

д\игра«Парные картинки» - Цель: Развитие зрительной памяти . С .

Взаимодействие с родителями социальн. партнерами

Беседа на тему: «Музыка в жизни ребенка»

Реализация образовательных областей

Тема «Неделя творчества.

Дата, день недели

Образовательные направления

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность детей по выбору детей

29.06.18.

пятница

Физическое развитие

В группе: П/игра:«Вышла курочка гулять Цель: учить внимательно слушать взрослого, выполнять движения в соответствии с текстом.

МПИ: «Мишка косолапый»Цель:учить двигаться в соответствии худ. слова.

Упражнение:«Достань кольцо»Цель: Развитие активного движения.

Игры по желанию детей со спортивными атрибутами.

Тема дня: День талантов.

На прогулке:

П.Игра: «Ловишки»

Цель: развивать у детей умение бегать врассыпную, по сигналу.

П\Игра «Принеси флажок»

Цель: Развитие быстроты движений. МПИ «Удоча» -Цель: Познакомить с игрой, развивать ловкость в прыжках.

Игры на веранде, в песочнице, на участке по желанию детей.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Мы - таланты».

Цель: Формировать интерес к окружающему миру

Воспитание кгн: чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Самостоятельные игры в театрализованном уголке.

На прогулке Трудна участке.

«Подмести дорожку»

Цель: Воспитывать трудовые умения, вызвать желание помогать.

Познавательное развитие

Д\Игра «Цветные кубики»

Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой».

д\и «Лото»Учить правила игры.

Самостоятельные игры в центре Познания.

На прогулке наблюдение:

«За солнышком»

Цель: Дать понять, что солнце греет.

Речевое развитие

Чтение - сказки Колобок

Стихотворение А. Барто

«Девочка-рёвушка»

Самостоятельная деятельность детей в речевом уголке.

Художественно-эстетическое развитие

ООД Лепка – Колобок на пеньке.

Цель:Учить скатывать пластилин круговыми движениями.

Радоваться поделке.

Инсценировка песни «Дождик» развитие у детей восприятия музыкальных и немузыкальных звуков.

Самостоятельная деятельность детей в Музыкальном уголке.

Индивидуальная работа с детьми

Д\И««Тихие и громкие ладошки»» - Цель: Развитие слуха.

Дашей , Катей Карповой . д\и «Назови, какой предмет»- Цель: Учить определять характерные качества предмета, и называть. с

Взаимодействие с родителями социальн. партнерами

Памятка каждому «Правила безопасного поведения на воде»

Конспект занятия по лепке

 В младшей группе

«Колобок на пеньке»

Задачи:  

Предварительная работа:

Методы и приёмы:

Материалы:

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл сказочный персонаж и зовут его?

Д: Колобок

В: Ребята, а какой он? ( подносит к каждому ребёнку). 
Д: Мягкий, тёплый, круглый. 
В: Какого он цвета? 
Д: Жёлтый.

Игра-физкультминутка:

Музыкальное сопровождение «Пение птиц в лесу». 
Ребята, какие звери повстречались в лесу Колобку? 
Д: Ответы детей. 
В: Как Зайчик прыгает? 
В:Как Волк воет? 
В: Как Медведь ходит? 
В: А лиса как ходит? 
Дети иммитируют повадки животных. 

В: Ой, ребятки, смотрите! Что-то Колобок наш заскучал! Что с тобой случилось?

К: Вас ребята, так много и вы все дружите, вам весело вместе, а я совсем один, вот если бы у меня было много друзей – я был бы ещё веселее.

В: Ребята, поможем Колобку найти друзей, а слепим мы их из пластилина.

Дети проходят за столы.

Воспитатель  показывает детям Колобка, еще раз обращает внимание на цвет и форму Колобка.

В: А что бы наши ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков:

Тесто замесили мы

Вот так, вот так (сжимают ручки в кулачки)

Колобка мы испекли

Вот так, вот так (имитируют движения шара)

Ребята, а теперь посмотрите, как я буду лепить колобка

- сначала разомнем наш пластилин, что бы он стал мягким. Теперь из такого мягкого пластилина я могу лепить колобка. Я беру жёлтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатаю круговыми движениями, будто катаю шар.

После показа дети лепят колобка самостоятельно, разминают пластилин и катают его в ладонях круговыми движениями.

Воспитатель помогает детям, следит за тем, чтобы правильно выполняли круговые движения ладонями.

После того как дети скатали колобка, воспитатель показывает детям как с помощью палочки можно изобразить глаза и улыбающийся ротик.

Молодцы, ребята, вы хорошо постарались! Колобок, посмотри сколько теперь у тебя друзей, они такие же жёлтые, круглые и веселые как ты. Теперь тебе не будет скучно!

К: Спасибо, ребята за помощь! Вы молодцы!

ЗАМЕЧАНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Число,

месяц

Замечания проверяющих

Отметки о выполнении

Дата сдачи на проверку___________________

Дата повторной сдачи_________________

Допущено: ___________________Ст. Воспитатель Перевалова И.В.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 29.04.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области