Доклад на тему «Взаимодействия инструктора по физической культуре с родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей»
Подготовил инструктор по ФК: Юналиева Т.А.
1 слайд
Актуальность.
От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В. А. Сухомлинский
2 слайд
Все родители желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.
3 слайд
Участники: дети от 2 – 7 лет, родители, педагоги, приглашенные гости, инструктора по физической культуре.
Вид: физкультурно-оздоровительный.
Тип: практико-ориентированный.
Продолжительность: долгосрочный.
4 слайд
Цель: поиск и разработка новых, современных форм сотрудничества инструктора по физической культуре с родителями и повышение физкультурно-оздоровительной грамотности родителей по направлению формирования ЗОЖ у детей.
Задачи:
·Внедрять в образовательную деятельность ДОУ разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы с участием детей и их родителей;
·обучить родителей приёмам эффективного взаимодействия с ребёнком с целью сохранения его здоровья и создания в семье здорового нравственно-психологического климата;
· повышать интерес родителей воспитанников к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
·оказывать семье конкретную практическую помощь в создании условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка;
·расширить спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников единого образовательного пространства, к поиску оптимального стиля взаимодействия, способствовать укреплению доверительных отношений между инструкторами по физической культуре, педагогами и родителями;
· приобщать родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы, понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.
Основные направления и формы работы с родителями
Взаимопонимание, взаимоинформирование
Анкетирование
Консультации для родителей
Информационные брошюры с рекомендациями для родителей
Непрерывное образование взрослых
Родительские собрания
Открытые занятия
Мастер классы
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей
Конкурсы
Совместные проекты
Игры, досуги
Изготовление нетрадиционного материала
Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом.
Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут:
повысить эффективность работы по оздоровлению детей;
получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье.