Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия в форме квест-игры для разновозрастной группы "В поисках Весны"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Квест-игра «В поисках Весны»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры.

Задачи:

Оборудование:

конверт, письмо, загадки, карточки-подсказки (книга, спортивный инвентарь, природа, магнитная доска); картинки, с изображением диких животных, перелётных птиц, первоцветов, карточки к д/и «Четвёртый лишний», солнышко и лучики к нему; эмблемы, с изображением подснежника.

Ход игры

Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла на работу, ко мне подлетела сорока и передала конверт с письмом. Я хотела спросить от кого письмо, но она так быстро улетела, как будто чего-то испугалась. Интересно, что же в нём написано и от кого оно. Давайте вместе его прочтем! (Открываю конверт и читаю письмо).

Воспитатель читает письмо «Здравствуйте, дети. Знаю, что вы меня очень ждете, но со мной случилась беда. Злая старушка Зима заперла меня у себя, и никуда не пускает. Пожалуйста, спасите меня. Смело задания выполняйте и из беды скорей выручайте». Как вы думаете, от кого это письмо? (Его написала весна).

С Весной произошла грустная история. Предлагаю ей помочь. Но сначала скажите, а если весна к нам вообще не придет? Что тогда будет? (Ответы детей). Молодцы, ребята. А чтобы нам все преграды преодолеть, нужно быть дружными, внимательными, ловкими и смелыми. Вы готовы? Весна оставила нам подсказки, которые  необходимо найти. Чтобы добраться до первой подсказки, нужно отгадать загадки.

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (Подснежник)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все ... (Солнце)

Вот и наше солнышко, но что-то оно совсем не греет. Как вы думаете, почему оно не греет? (Мало лучиков). Оказывается, лучики испугались старушку Зиму, и спрятались в нашей группе. Предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в поисках лучиков. Смотрите, а вот и первая подсказка. (Картинка, с изображением книги). Что означает эта картинка? Куда нам надо идти? (Ответы детей). Правильно, в книжный уголок. Вот и первый солнечный лучик мы нашли. Но прежде чем его забрать, надо выполнить задание.

Задание №1 «Признаки весны».

Ребята, смотрите, какой красивый мешочек, а в нём, что-то лежит. Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной карточке, называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние – где изображена весна. (Дети по очереди подходят, берут маленькую карточку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года). Молодцы, с заданием справились. Давайте, ещё раз, перечислим все признаки весны. (Перечисляют признаки). Ребята, теперь можно забрать лучик и вторую подсказку. (Картинка, с изображением конструктора). Как вы думаете, куда нам идти с этой подсказкой? (В уголок конструирования).

Задание №2 «Изменения в жизни животных, с наступлением весны»

Ребята, расскажите, какие изменения происходят в жизни животных, с наступлением весны? (Ответы детей). Правильно, заяц - меняет цвет меха, медведь и ёж - просыпаются от зимней спячки, лиса и волк – линяют, у них появляется потомство. А сейчас поиграем в игру «Кто у кого?»

У медведицы - … (медвежонок, медвежата).

У лисицы - … (лисенок, лисята).

У белки - … (бельчонок, бельчата).

У волчицы - … (волчонок, волчата).

У ежихи - … (ежонок, ежата).

У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).

Вы молодцы. Можно забрать лучик для солнышка и следующую подсказку. (Картинка, с изображением природы). Ребята, куда нам идти дальше? (В уголок природы).

Задание №3 «Перелётные птицы».

Ребята, вам нужно отгадать загадки.

Словно кошки не боится —

Собирает крошки,

А потом на ветку — прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины.

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину. (Ласточка)

А эта птица пародист,

Изобразит и плач, и свист.

Придет весна, и мы его

На волю выпустим в окно.

В скворечник вселится жилец.

Конечно, это наш … (Скворец)

Посмотрите на птиц и скажите, какая из них лишняя и почему? (Ответы детей). Молодцы. Лишняя птичка - воробей. Это - зимующая птица, а все остальные птицы — перелётные. Ребята, скажите, что птицы делают весной, когда прилетают из тёплых стран? (Вьют гнёзда). Для чего птицы вьют гнёзда? (Для того, чтобы выводить птенцов). Я предлагаю вам игру «Четвертый лишний». Как вы думаете, какая из них лишняя и почему? (Дети называют лишнюю птицу). Молодцы. Можно забрать лучик для солнышка и следующую подсказку. (Картинка, с изображением магнитной доски). Вы догадались, куда нам идти дальше? (Ответы детей). А пойдём мы с вами в центр познания.

Задание №4 «Первоцветы».

Ребята, посмотрите на доску. Здесь картинки, а на них цветы. Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать и найти нужный цветок.

На зеленой крупной ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

  (Одуванчик)

Золотой цветочек,

Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.  (Мать-и-мачеха)

Первым вылез из темницы,

На лесной проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и очень маленький.  (Подснежник)

Ребята, эти цветы появляются с приходом весны – первыми. Поэтому их называют – первоцветы. Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель и листья.

Ребята, как вы думаете, можно цветы рвать? (Ответы детей).

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если вместе я и ты, вместе, мы сорвем цветы

Опустеют все поляны, и не будет красоты.

Поэтому цветами можно любоваться, но рвать их нельзя.

Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. Посмотрите, здесь какое-то письмо. (Открываю конверт и читаю письмо).

«Спасибо, вам ребята! Вы освободили меня от ледяных чар зимы, выполнили все задания и нашли лучики для солнышка, которое обогреет землю. Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны — подснежник.

А сейчас, до свиданья, детвора.

Дальше мне идти пора.

Превратить мне нужно почки

В нежные зеленые листочки.

Землю дождиком помыть.

Путь дорогу проложить

Перелетным птицам,

Скоро им гнездиться».

(Детям вручается эмблема с изображением подснежника).

Ребята, кому мы сегодня помогали? (Весне). Что мы с вами делали? (Ответы детей). Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей).

А какие признаки Весны вы вспомнили? (Ответы детей)

Вечером по дороге домой посмотрите внимательно, какие у нас произошли изменения в природе.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области