Конспект развлечения в старшей группе: Игра – драматизация по русской народной сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»
Цель: Учить детей осмысливать характер сказочных героев
Задачи:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход:
Дети под музыку обходят группу, рассматривают подготовленный им материал и рассаживаются на стульчики.
«Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру!
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить»
Давайте все вместе отправимся в страну сказки и станем ее героями. А поможет нам в этом сегодня волшебная книга.
Прежде чем стать героями сказки, давайте поиграем в игру уже знакомого нам героя «Колобок»
Игра«Колобок»
(Дети делятся на две команды. По сигналу катят перед собой мяч - «колобок». Побеждает та команда, которая первая справится с заданием)
Все ребята молодцы, поиграли в веселую игру, а теперь, чтобы узнать какие сказочные герои нас сегодня ждут, нам нужно отгадать загадки
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её… (Лисичка) (воспитатель показывает лисичку и просит ее описать)
Следующая загадка
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это?... ( Волк) (воспитатель показывает волка и просит ее описать)
Воспитатель: Ребята, а вам хочется побыть в роли лисы и волка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Мы разыграем с вами фрагмент «Как волк ловит рыбу»
Воспитатель выбирает героев
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке «Заходи».
Драматизация отрывка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Ведущий: Наловил дед рыбы и везет домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она не ворохнется, лежит себе как мертвая. Взял лисичку и положил на воз, а сам пошел впереди. А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза все по рыбке да по рыбке, все по рыбке да по рыбке. Повыбросила всю рыбу и сама ушла. Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мертвая. Погоревал, погоревал, да делать нечего. А лисичка собрала всю разбросанную рыбу в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней серый волк
Волк: – Здравствуй, сестрица!
Лиса: – Здравствуй, братец!
Волк: – Дай мне рыбки!
Лиса: – Налови сам да и кушай.
Волк: – Я не умею.
Лиса: – Эка, ведь я же наловила! Ты, братец, ступай на реку, опусти хвост в прорубь, сиди да приговаривай: «Ловись, рыбка, и мала, и велика! Ловись, рыбка, и мала, и велика!» Рыбка к тебе сама на хвост нацепится. Да смотри сиди подольше, а то не наловишь.
Ведущая: Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать
Волк: – Ловись, рыбка, и мала, и велика!
Ловись рыбка, и мала, и велика!
Ведущий: Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает
Лиса: – Ясни, ясни на небе звезды, Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Волк: – Что ты, лисичка-сестричка, говоришь?
Лиса: – То я тебе помогаю.
Ведущая: А сама, плутовка, поминутно твердит
Лиса: – Мерзни, мерзни, волчий хвост!
Ведущая: Долго-долго сидел волк у проруби, целую ночь не сходил с места, хвост его и приморозило; пробовал было приподняться: не тут-то было!
Ведущая выбирает следующих участников
Повторение эпизода
Воспитатель: Молодцы, артисты!
Вам понравилось в стране сказок? (ответ детей)
«Верить в сказку – это счастье и тому, кто верит,
Сказка обязательно всегда отворит все двери»
Прослушивание композиций из сказок.