1 неделя мая. Тема: «9 Мая»
Цели: : расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героев Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
2 мая – вторник | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р, | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1.Беседа на тему «Что ты знаешь о войне?». 2.Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне. Цель: сформировать у детей понятие, что война - это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин) | Заучивание с детьми пословицы «Войной да огнем не шутят» с Ксюшей О., Ильдаром М. | 1.Рассматривание иллюстраций о ВОВ. 2.Чтение рассказов Н. С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда». | Игры с лего- конструктором «Кто первый?». |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П, | 1. Познание (РЭМП).№ 2. Физическое развитие Давыдова Н.А. стр.49 3. Чтение художественной литературы Ефанова З.А. Чтение отрывка рассказа Ю. Королькова «Лёня Голиков» стр.284 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
Ф, | 1.Наблюдение за цветущим вишневым деревом Цели: уточнять представления детей о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас. 2.Дидактическая игра «Мое облако» | Развивающая игра Воскобови- ча «Посмотри и вспомни» с детьми Алиной Е., Сашей М. | 1.Знакомство с приметой: май холодный - год голодный. 2.Чтение стихотворения В. Степанова «Май». 3.Загадывание загадки: Был тугим он кулачком, А разжался - стал цветком. (Бутон.) | 1.Посадка рассады цветов в клумбу. 2..Игра-соревнование «Кто быстрее?» |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Р. | Знакомство с пословицей «Весной ведро воды - ложка грязи» | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
Р, | Беседа на тему «Как ты понимаешь, что такое мир?» с детьми Глебом Б., Артёмом С. | 1.Чтение стихотворения Е. А. Благининой «Шинель», беседа по содержанию. 2. Коллективная аппликация на тему «Мир нужен всем!». Цель: развивать замысел, творчество. 3. Подвижная игра «Карусель». | 1.Настольно печатные игры «Узнай по контуру», «Узнай по деталям». | |
П, | Знакомство с поговоркой и пословицей: «Майский мороз не выдавит слёз»; «Майская травка и голодного кормит». | Игра «Узнай дерево» с детьми Артёмом Ш., Таней К. | 1. Дидактическая игра «Исправь ошибку». 2. Белорусская народная игра «Прела – горела». | Игровое упражнение «Отбей волан». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
3 мая – среда | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р, | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 1. Беседа по вопросам «Кого называют героями войны? Что они совершили?». 2. Рассказ воспитателя о том, что многие из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ. 3. Подвижная игра «Необычные жмурки. | Разучивание стихотворения Н.Ивановой «Военный врач» с детьми Евой Г.. Глебом Б. | 1. Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?». 2. Рассматривание тематического альбома «Герои войны». 3. Чтение рассказа «Л.Кассиля «Твои защитники». | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
П, | 1. Познавательное развитие Ельцова О.М. и др. «Великий праздник День Победы» 2. Развитие речи Ушакова Занятие № 33 3. Динамический час Давыдова Н.А. стр.165 | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П, | 1.Наблюдение за грозой. Цели: расширять представление детей о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы. 3. Подвижные игры «Казаки-разбойники», «Не оставайся на полу». | Закрепление понятий: сегодня, вчера, завтра, раньше, скоро» с детьми Линаром П., Лизой Н., Ильдаром М. | 1. Загадывание загадки о грозе: Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла, И сады, и огороды всей округи полила. 2. Дидактическая игра «Загадай , мы отгадаем». Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода. | 1. Подметание дорожек на участке, сбор мусора. 2. Игры с куклами и колясками. |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Р. | Чтение стихотворения Е. Зайченко «Солдат». | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
Р, | 1. Беседа по вопросам: «Какими были воины, русские солдаты? Чему можно у них поучиться? Какие военные профессии вы знаете?». Цель: воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны. | Дидактическая игра «Разведчики» с детьми Ильдаром М, Линаром П, Сашей М. | 1. Знакомство с пословицами: «Бой отвагу любит», «Бой – святое дело, иди на врага смело», «Русский солдат не знает преград»; «Смелости учись у разведчика, осторожности у сапёра – никогда не ошибёшься». 2. Игра – лото «Собери пословицу». | 1. Конструирование в технике оригами на тему «Самрходное судно». |
П, | Игры «в войну с игрушками(пистолеты, танки, ракеты и т.д.). | Игра «Лабиринт» с детьми Ксюшей О., Евой Г. | Знакомство с приметой: глухой гром – к тихому дождю, резкий – к ливню. | Упражнение «Проведи мяч». |
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
4 мая – четверг | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р, | Закаливание: утренняя гимнастика с элементами здоровьесберегающих технологий, проветривание, воздушные ванны. 2. Упражнение «Расскажи о своих воевавших предках» | Музыкально-дидактическая игра «Узнай и назови инструмент» с детьми Артёмом Ш., Таней К. | Игра с палочками Кюизенера «Кто старше?». Цели: формировать понятие о возрасте; развивать умение находить соответствие цвета числовому значению палочек и цифре; сравнивать предметы по величине. | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Х, | 1. Художественно-эстетическое развитие (музыка) По плану музыкального руководителя 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) По плану воспитателя по изодеятельности | |||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П, | Рисование мелками на асфальте на тему «Я рисую мир!» с детьми Костя и Артём Ф. | • Белые горошки на зеленой ножке. | Трудовая деятельность: посадка семян лекарственных трав. | |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | ||||
Р. С. | Упражнение «Подъем!». Звучит сигнал, пора вставать,Матрас, простынка, одеяло, Постель быстрее заправлять.Подушка чтоб углом стояла | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
Р, | Физкультурный досуг «Этот День Победы!». Краткое содержание: чтение стихотворения Н.Майданник «День Победы», игры – состязания: «Самый меткий», «Самый смелый», исполнение песни «Здравствуй, Родина моя» Ю.Чичкова и К. Ибряева, игра- эстафета «Кавалеристы». | Игра-соревнование «Забинтуй раненого» с детьми Ксюшей И., Линаром П. | Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы». Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы, создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют; воспитывать чувство гордости за свою Родину | Изготовление из соленого теста медалей за отвагу, мужество, дружескую поддержку. |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
Интеграция О.О. | Совместная деятельность взрослого и детей | самостоятельной деятельности детей | ||
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа с детьми | образовательная деятельность в режимных моментах | ||
5мая – пятница | ||||
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | ||||
Р, | 1. Беседа по вопросам: «Что за праздник 9 Мая? Кто его отмечает? Почему именно 9 Мая отмечается День Победы?». 2. Чтение стихотворения С.Михалкова «Победа». | Игра с детьми Артёмом Ш., Глебом Б. «Помоги солдату добраться до заставы». | 1. Рассматривание картины А.И. Лактионова «Письмо с фронта», беседа по содержанию картины. 2. Слушание песни «Сегодня салют» ( сл. В.Степанова, муз. М. Протасова). | |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
Утренник, посвященный Дню Победы. | ||||
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа. | ||||
П. Р. С. Ф. | Наблюдение за растениями(определение погоды по растениям). Цели: учить наблюдать за растениями – барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям за явлениями природы; продолжить знакомство с народными приметами. | Упражнение «Разноцветные флажки» с детьми Машей Б., Ильдаром М. | 1. Знакомство с приметой: одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а закрывается в 16-17 часов. 2. Дидактическая игра «скажи, что ты слышишь?». 3. Опыт «Рассматривание песка через лупу». Цель: определение формы песчинок. | 1 Подметание дорожек на участке. 2. Подвижная игра «Рыбак и рыбки». |
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей, закаливающие процедуры. | ||||
Р. | 1. Беседа по вопросам «Видели ли вы когда-нибудь салют? Какого цвета салют? Что означает салют?». 2. Чтение стихотворения Е.Благининой «Салют». | |||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник. | ||||
Р, С, Х | 1. Беседа по вопросам: Как отмечается праздник Победы в твоём городе, семье? Что вы делаете в этот день со своей семьёй?». 2. Рассказ воспитателя о военном параде на Красной площади; салюте в честь Дня Победы. 3. Разучивание стихотворения Е. Зайченко «Победы день». | Упражнения: «Отгадай загадку», «Запомни предмет» и др. с детьми Глебом Б., Ксюшей О. | 1. Игра-соревнование «Связисты». Краткое содержание: детям нужно установить связь со штабом – «натянуть телефонный провод» - добежать до стульчика, стоящего на расстоянии 5 м от участников, размотать катушку ниток, закрепить за стульчик. | 1. рассматривание иллюстраций на тему «День Победы». 2. Сюжетная игра «Приготовь праздничный обед». |
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка | ||||
П, Ф | 1. Знакомство с поговоркой: «В землю не положишь – и с земли не возьмешь». | Игра «Измени слово» с детьми Алиной Е., Сашей М. | 1. Наблюдение за растениями. 2. Подвижная игра «Ручейки и озёра». | 1. Катание на велосипедах. |