«Нам беречь планету».
Конкурсно-игровая программа, посвященная
дню охраны окружающей среды.
ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы ответственности перед будущими поколениями и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.
ВЕДУЩАЯ:
- Добрый день, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать на конкурсно-игровой программе «Нам беречь планету».
Все мы - жители планеты Земля. А что же должны делать хозяева со своим домом.
Дети: Беречь, украшать, наводить порядок, защищать. Чтобы сохранить природу, люди стали очень серьёзно изучать законы живой природы. Так возникла наука ЭКОЛОГИЯ. Экология – это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.
Сегодня каждый человек должен знать, чем мы обязаны растениям и животными и как сохранить всё живое на Земле.
Надеюсь, что конкурсно-игровая программа «Нам беречь планету», поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Играть мы с вами будем двумя командами: (Дети придумывают название команд)
Прошу команды представиться.
Представление команд.
Команды занимают место за столом.
Ведущий:
Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
Жюри оценивает конкурс.
Каждая команда получает маршрутный лист, в который она будет заносить свои баллы.
Станция 1 «Природная аптечка»
Ведущий:
Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы загадки. Команды будут отвечать по очереди. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.
Это может быть, картина –
Солнце в небе голубом? (ромашка)
В сережках в листве кружевной,
Встречает горячее лето
Она на опушке лесной. (береза)
Привязчивый и колкий, кругом торчат иголки (репей, или лопух)
Приносит позднею весной
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (ландыш)
На конце его сережки.
На земле лежат листки – маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
Цветы ангельские,
Когти дьявольские –
Дотронешься укусит. (шиповник)
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (одуванчик)
Конкурс «Лекарственное растение»
Подорожник, календула (ноготки), мать и мачеха, ромашка, кора дуба, крапива, малина, зверобой, солодка.
Станция 2 «Музыкальная»
Ведущий:
Командам нужно угадать звуки природы. Отвечает та команда, которая первая поднимет табличку «Ответ». Если команда не даёт правильный ответ, ответить может следующая команда.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 3 «Перестройка»
Игрокам необходимо объединиться по группам, но нужно определить, по какому признаку, надо собраться в группу.
Станция 8 «Знайка»
Выходят по два человека от каждой команды. Они становятся на одинаковом расстоянии от жюри и по очереди отвечают на вопрос, делая шаг вперёд. Побеждает тот, кто первым дойдёт до столика жюри.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и раздает жетоны.
Станция 9 «Загадки»
Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки
Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки
Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.
В середине уголек Фиолетового цвета
Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день
Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень
5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,
Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,
Скромный полевой цветок, А как только поседел,
Синеглазый… Василек. Вместе с ветром улетел.
Одуванчик.
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр,
А тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да).
Ведущий:
Друзья! Вот и подошла к финалу наша конкурсно-игровая программа «Нам беречь планету». Надеюсь, что она поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.