Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


К вопросу о направлениях деятельности по формированию основ медиаграмотности обучающихся

Обозначить направления деятельности по формированию основ медиаграмотности обучающихся. Дать рекомендации по обучению школьников этическим нормам коммуникации, безопасному поведению в сети, эффективному поиску и отбору информации и т.д., т.е., реализация стратегии медиаобразования, формирование медиаграмотности обучающихся.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Столярова Светлана Сайрановна,

магистрант группыМЖУР-0122,

учитель ГБОУ Школа №1795 г.Москвы,

Назметдинова Ирина Сайрановна,

к.пед.н., доцент кафедры

социологии и медиакоммуникаций

ФГБОУИ ВО «Московский государственный

гуманитарно-экономический университет»

Москва, Россия,

К вопросу о направлениях деятельности по формированию основ медиаграмотности обучающихся.

В настоящее время важным представляется обучение школьников этическим нормам коммуникации, безопасному поведению в сети, эффективному поиску и отбору информации и т.д., т.е., реализация стратегии медиаобразования, формирование медиаграмотности обучающихся.

В словаре под редакцией Е.Л. Вартановой «Отечественная теория медиа: основные понятия» предлагается рассматривать медиаграмотность, во-первых,как один из типов грамотности, в процессе овладения которой идёт знакомство с медиакоммуникационными технологиями и усвоение знаний «о природе и основных принципах медиакоммуникаций в современном обществе», во-вторых, как результат «освоения программ медиаобразования», которые направлены на развитие способности обучающихся к аналитико-синтетической работе над содержанием информации, её оценке, критическому осмыслению и сознательному использованию. [2. С. 114.]

Медиаобразование понимается как «комплекс образовательных и просветительских программ, направленный на изучение природы и особенностей функционирования медиа с целью повышения уровня медиаграмотности аудитории, развития критического восприятия, аналитического мышления и творческих навыков, а также формирования навыков безопасного поведения в цифровой медиасреде» [1,С. 53.]

Предложим подход к разработке методических рекомендаций в рамках медиаобразования, в данном аспекте необходимо не только слепое использование в образовательном процессе материалов медиа, но и включение в обучение основ медиаграмотности, под которой мы понимаем процесс освоения и создания медийных продуктов. Предложим следующие направления деятельности по формированию основ медиаграмотности.

Таблица 1

Направления деятельности по формированию основ медиаграмотности

Направления

Формируемые компетенции

Знания и навыки

освоение школьниками различными техническими средствами создания и размещения серии цифровых аудиофайлов, объединённых одной темой (подкастов), видеоматериалов, презентаций…);

совершенствование навыков самообучения (поиск сообществ);

формирование и развитие языковой компетентности (блоги);

развитие художественного восприятия (творческие студии)

знания о законах аудио-визуального восприятия,

знания о кросс-культурной коммуникации и инфоэтике;

обладать медиаконвергентными навыками

обучение школьников созданию и размещению разнообразных медийных продуктов (видео, подкасты и т. д.);

воспитание ответственности и стремления следовать этическим и другим нормам поведения в интернете (форумы, взаимооценивание продуктов учебной деятельности);

формирование и развитие языковой компетентности (блоги);

развитие навыков работы в команде (сетевые проекты);

знания о разнообразии медийных продуктов;

знания о технических возможностях медиа, открывающих быстрый доступ к информации;

знания о различных способах представления информации;

навыки индивидуальной и коллективной работы

обучение школьников проведению исследований (сетевой контент, ресурсы для создания анкет и проведения опросов...);

развитие критического мышления (форумы, блоги, дискуссии, анализ контента и т. д.);

знания о возможности развития творческих способностей;

знание о способах самореализации.

обучение поиску информации, правилам пользования базами информации, использованию научной и научно-технической информации

формирование культуры восприятия информации, формирование навыков работы с информацией;

знания о безопасном использовании информации в медиапродукции и медиапространстве с целью повышения медианавыков

обучение анализу, синтезу, интерпретации и оценке информации

формирование коммуникативных навыков для

самовыражения личности

знания о различных видах мышления с целью развития коммуникативных способностей

Источник: авторская (Назметдинова И.С., Столярова С.С.)

Данные направления деятельности по формированию основ медиаграмотности являются примерными, так как в настоящее время проходит апробация предложенной системы работы.

Библиографический список:

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 17.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области