Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект урока математики 1 класс УМК "Школа России" по теме "Литр"

Цели - создать условия для формирования у обучающихся понятий «объем», «литр». -создать условия для развития умений выражать результаты измерения объема числом сравнивать различные по объему емкости и выполнять действия с единицами измерения объема для развития внимания обучающихся. -напомнить детям о бережном отношении к воде.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Урок математики в 1 классе.

(УМК «Школа России)

Тема: Литр

Цели:

- создать условия для формирования у обучающихся понятий «объём», «литр».

-создать условия для развития умений: выражать результаты измерения объема числом; сравнивать различные по объёму ёмкости и выполнять действия с единицами измерения объёма; для развития внимания обучающихся.

-напомнить детям о бережном отношении к воде.

Планируемые результаты:

Предметные: Обучающиеся получат представление об объеме как величине, об единице измерения объема - литре. У обучающихся будет возможность выразить результаты измерения объема числом, сравнить ёмкости разные по объему и выполнить действия с единицами измерения объёма.

Мета предметные (УУД):

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные:

 находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт…;

уметь ориентироваться в своей системе знаний

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

строить речевое высказывание в устной форме;

сотрудничать с учителем и сверстниками.

Личностные:

проводить самооценку на основе критерия успешности деятельности;

сотрудничать с учителем и сверстниками.

Материально-техническое обеспечение урока:

Учебно-методическая литература

Учебник: М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика 1 класс 2 часть. М. И. Моро С. И. Волкова Рабочая тетрадь, часть 2

ЦОР https://resh.edu.ru (проектор)

Оборудование:

Бутылка сока Rich объёмом 1 литр; две литровых банки; пустая бутылка объёмом 1 литр;

два стакана различного объёма; ведёрко объёмом 3 л; ёмкость объёмом 7 л; чашка; карточки с заданиями; смайлики (красный, жёлтый, зелёный).

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности.

Приветствие.

II. Устный счёт

(На уроке присутствуют гости. Приветствие гостей).

Повернитесь, пожалуйста, направо, ещё раз направо. (Дети встают лицом к гостям, приветствуют). Повернитесь, пожалуйста, налево, ещё раз налево.

-Сколько раз всего вы повернулись?

-Может быть кто-то заметил сколько гостей присутствует у нас на уроке?

(Дети присаживаются).

Математика «в темноте». По команде «Ночь!» дети кладут голову на парту, закрывают глаза. Считают в уме:

8-6+4-5+8-2-1 По команде «День!» открывают глаза и с помощью пальцев показывают результат (разминка для пальцев).

9-2+3-5+4-6

6-5+8-2+3-5+4-5+3

III. Самоопределение к деятельности

Умение считать пригодиться вам при походе в магазин. (Дети отвечают на вопросы)

-Кто из вас ходит сам в магазин за покупками?

-Жидкие продукты в магазине продают? Назовите.

-В чём их продают?

Учитель демонстрирует бутылку с соком Rich объёмом 1л. На экран с помощью проектора выводит фото этикетки бутылки, на которой увеличена надпись: ОБЪЁМ 1Л

-Кто объяснит, что обозначает эта надпись?

Сообщение темы, постановка цели

Дети называют тему урока. Ставят цель. (Возможно с помощью учителя)

Цель и план появляются на экране.

IV. Освоение новых знаний

Практическая работа

Жидкости помещают в разные ёмкости.

-Что такое ёмкость? (Если дети затрудняются ответить, учитель даёт определение).

-Назовите ёмкости, которые есть в вашем доме?

Опыт 1.

Перед вами 2 ёмкости (банка 1л и бутылка 1л)

- Как вы думаете, в какую из них воды вмещается больше?

-Как проверить?

Обучающийся, предложивший способ проверки, выходит и демонстрирует.

Вывод (делают дети): по форме ёмкости разные, но они могут вмещать одинаковое количество воды.

Учитель обращается с просьбой помочь:

- Мне необходимо вылить воду из банки. Куда мне её вылить? (Часть обучающихся предложит вылить в раковину). Можно поступить по-другому. Перелить воду в свободную ёмкость (приготовлено ведро 7 л) и в дальнейшем использовать эту воду для полива комнатных растений в кабинете. Выбираем 2 путь.

Опыт 2.

-Сравните 2 ёмкости (две банки по 1л). Дети однозначно отвечают: «Одинаковые».

Учитель предлагает проверить, посчитав количество стаканов воды, вмещающихся в первую и вторую банки. При этом стаканы разные по объёму. Результаты фиксируются в тетради. Сравните полученные результаты.

Вывод: одинаковые банки вмещают разное количество воды???

- Почему получили такой результат? (Стаканы – мерки были разные).

Учитель сообщает о единой единице измерения – 1 литре, показывает, как осуществляется запись.

Опыт 3.

Для проведения опыта выставляется ведро (3л).

-Можно ли определить сколько литров воды в этом ведре?

-Как это сделать? (Обучающийся демонстрирует с помощью литровой банки)

-В ведро вмещается 3л воды. Как это записать?

-Так, что же такое литр? (Ответы детей)

-Единица измерения (мерка) какой величины?

На протяжении всего урока звучало слово-действие «вмещается, вместилось»

Вместимость синоним к слову ОБЪЁМ.

Так, что же такое объём?

Если позволяет время показать детям видео (2 мин 49с). РЭШ Классы. 1 класс. Математика. Урок 42. Литр. Основная часть

V. Физминутка

Учитель показывает карточки с разными единицами измерения. Если на карточке единицы измерения массы, то дети прыгают. Если единицы измерения длины, то дети шагают. Если единицы измерения объёма-приседают.

3 см, 9 кг, 2 л, 8 см, 4 л, 5 кг, 1 см, 7 кг, 6 л.

VI. Применение нового знания

Обучающиеся работают в парах. О выполнении задания сигнализируют учителю (строят «крышу домика» с помощью рук). После выполнения каждого из заданий идёт фронтальная проверка качества выполнения. Правильные ответы на экране.

1.Работа по учебнику (с.38, №2-3)

2. Работа по карточкам, на которых размещены сосуды различной вместимости. Задание: расположите ёмкости в порядке возрастания объёма.

3. Работа по карточкам:

10л – 6л= 4л + 5л= 3л + 7л=

7л + 2л= 9л - 8л= 7л – 2с=

Вы справились со всеми вычислениями? А почему? (Единицы измерения разные, с- стаканы).

4. Решение задачи на смекалку. (Рабочая тетрадь №2, с.22, № 3).

VII. Рефлексия. Подведение итогов

Краткая беседа о природных ёмкостях (озёрах, реках), о бережном отношении к воде. Во время проведения опытов мы сливали воду в ведро для того, чтобы использовать её для полива наших цветов. Кто-нибудь сможет сказать о том, сколько литров воды сейчас в этом ведре?

Какую цель мы перед собой поставили в начале урока?

Какова была наша задача на урок?

Всё, что запланировали, сделали?

Ответы на вопросы учителя.

Оценка своей деятельности с помощью смайликов («Светофор»).

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области