Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект Занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Поможем Айболиту»

Цель обобщение, закрепление знаний детей по познавательному развитию. Задачи 1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько Какой по счету» 2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 3. Закреплять знания цветов. 4. Закреплять названия частей суток. 5. Развивать внимание и память. 6. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми. 7. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект

Занятия по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста

«Поможем Айболиту»

с. Курманаевка.

2023г.

Цель: обобщение, закрепление знаний детей по познавательному развитию.

Задачи:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять названия частей суток.

5. Развивать внимание и память.

6. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

7. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт, игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурки по количеству детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры «Геометрические фигуры»,  «Когда это бывает?»,

со счетными палочками.

Методические приёмы:

Игровая мотивация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, рефлексия.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Раздается стук в дверь!

Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук !? ( идет к двери смотрит что там ).

Смотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам средней группы от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!?

Дети: Знаем, доктор Айболит лечит зверей (ответ детей)

Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи разбросали. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав, все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как только справитесь с заданием волшебную воду, пришлите мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.

Задание 1. «Порядковый счет от 1 до 5»

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.

- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )

- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )

- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4)

- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )

- А третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.

Задание 2. «Когда это бывает» ( части суток )

Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте внимательны ,я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ?! ( утро)

Дети: Утро

Воспитатель: Продолжаем отвечать, части суток называть:

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это…!? ( днем)

Дети: Днем

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный…!? ( вечер )

Дети: Вечер

Воспитатель: Осталась последняя загадка

На дворе уже темно.

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит …!? ( ночь)

Дети: Ночь

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

Задание 3.«Построй дом для своей геометрической фигуры»

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ноги убрали под стол. 

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята посмотрите, что у меня тут изображено!? Что за фигуры!? Как они называются !?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Перед вами лежат счетные палочки, шнурок. Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы.

А геометрическую фигуру вы вытяните из чудесного мешочка. Ну, что приступим к заданию!

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4 )

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?

- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.«Клумбы»

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.

Нам необходимо посадить цветы, а куда высаживают цветы!?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.

Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.

- Мы все цветы посадили правильно?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.

Задание 5.«Поручение»

Воспитатель: Дети для того чтобы найти нам последний ключик, нужно по указанию двигаться правильно в заданное направление

Воспитатель: Два шага прямо, три влево. Загляни в корзинку с мячами. (Ребенок показал пятый ключ)

Воспитатель: Молодцы! Вот и пятый ключик за правильные ответы.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть замки сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: Мне кажется, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные витаминки» (на дне сундучка угощение для ребят). Каждый возьмёт себе по одной. Тот, кто собой доволен, кто с легкостью выполнил все задания – возьмет красную витаминку. А тот, кому было трудновато, но очень хочется узнать еще много нового, возьмет синию. Эти витаминки позволят вам всегда помнить, какие вы добрые дети, готовые всегда прийти на помощь!!!

Рефлексия:

Вот и подошло к концу наше приключение. Какое задание вам показалось самым сложным? А какое задание было самым лёгким? Что было самым интересным? О чём расскажите дома?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области