Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Конспект занятия "География как наука"

Цель формировать у обучающихся представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимается. Задачи 1. Рассмотреть спектр наук о природе раскрыть термин «география» познакомить с географическими науками сформировать представление о значении географии как науки. 2. Развивать самостоятельную деятельность обучающихся заложить основы мотивации изучения географии сформировать навыки практической деятельности развивать речевую культуру обучающихся развивать творческие и коммуникативные способности. 3. Способствовать воспитанию интереса к предмету, любознательности воспитывать взаимопонимание и сплоченность в совместной деятельности формировать культуру общения при работе в группе.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Тема: «География как наука»

Цель: формировать у обучающихся представления  о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимается.  

Задачи: 1. Рассмотреть спектр наук о природе; раскрыть термин «география»; познакомить с географическими науками; сформировать представление о значении географии как науки. 2. Развивать самостоятельную деятельность обучающихся; заложить основы мотивации изучения географии; сформировать  навыки практической деятельности; развивать речевую культуру обучающихся; развивать творческие и  коммуникативные способности. 3. Способствовать воспитанию интереса к предмету, любознательности; воспитывать взаимопонимание и сплочённость в совместной деятельности; формировать культуру общения при работе в группе.

Оборудование: глобус, презентация, раздаточный материал для практической работы.

Ход занятия.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все - и млад, и стар,

Что она - большущий шар.

- О чем идет речь в этой загадке? (Фото Земли из космоса)

-Вот вид Земли из космоса. Какая она? Кто впервые увидел Землю из космоса?

- Послушайте стихотворение и скажите,  какая наука изучает всё то, о чём в нём говорится.

Я Землю сравнил бы с моей Головой:

Как наша планета – лесами,

Покрыта местами она бородой,

Усами и волосами.

Мой взгляд называют бездонным не зря:

Глаза, как озера, И даже – моря...

Бывает, что слезы щекою

Оттуда сбегают рекою.

А гордый мой нос – он подобен хребту,

И тянется горною цепью ко рту.

А эти чудесные уши

– Как часть неизвестная суши!

Все части лица моего не пусты:

Его поднесешь к микроскопу

– И Азии где-то заметишь черты,

А где-то увидишь Европу!

Кругла, как земля, голова у меня,

И так же она хорошеет,

И так же меняется день ото дня,

И вертится. Только на шее...

Ну, в общем, всем ясно,

Что наша планета Сходство имеет.

С портретом поэта.  

(Во время стихотворения появляются фотографии леса, озера, моря, горы)

- Какая наука изучает всё это? (География)

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на занятии?

- Зачем человеку необходимо изучать географию?

- Давайте выясним, как же возникла наука география?

- Как вы думаете, что означает слово «география», с каким событием связано его появление?

Само слово «география» появилось более 2 тыс. лет назад в Древней Греции. Книгу с таким названием написал в III веке до н.э. учёный Эратосфен из города Кирена. Она рассказывала о природе стран, лежащих на берегах Средиземного моря.

Итак, Эратосфен первым применил слово «география». В переводе с греческого «география» значит «землеописание».

Физкультминутка для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмём немного

Точки возле наших глаз,

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

География – наука древняя. Долгое время она, действительно, была простым землеописанием. Люди путешествовали, открывали новые земли, знакомились с другими народами, изучали их, описывали их нравы и обычаи. И к концу XIX века почти вся поверхность нашей планеты оказалась описанной.

Сейчас на земле нет места, о природе или населении которого люди не знали бы ничего. Исследователи поднялись на самые высокие горные вершины, опустились глубоко на дно океана, впервые увидели Землю из космоса и сделали снимки. (Демонстрация слайдов)

География разделяется на две основные ветви: физическую и экономическую. Физическая география изучает природу земной поверхности, её особенности, а экономическая – население, его хозяйственную деятельность.

Микровывод.

- Как вы думаете, каково же значение географии для человека?

Люди живут и работают в разных природных условиях, в пустынях и на равнинах, в лесах и степях. Знание особенностей природы помогает им ориентироваться в своих занятиях.

Всё необходимое для жизни воду и воздух, свет и тепло, полезные ископаемые и пищу, человек получает от природы и он должен её хорошо знать, чтобы уметь всем этим пользоваться.

Таким образом, физическая география отвечает на вопрос, где и какая природа, объясняет особенности и разнообразие природы в разных местах. Например: почему у полюсов всегда холодно и их поверхность покрыта снегами и льдами, почему у экватора жарко и там растут влажные экваториальные леса, почему на одних территориях образуются обширные болота, а в других – песчаные пустыни.

Также физическая география отвечает на вопрос, как правильно использовать блага природы, как сделать так, чтобы не навредить ей. Человек, используя природу, может внести определённые изменения и от современных учёных требуется уметь предвидеть изменения в природе в связи с вмешательством в неё человека.

Физкультминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

- Вспомните, какие ещё науки изучают природу?

Все эти науки взаимосвязаны между собой. Давайте попробуем составить схему наук о природе

1. Составление схемы наук о природе.

- Что общего характерно для всех этих наук? Чем они отличаются?

(Сопоставляют названия наук и их определения, составляют схему) Взаимопроверка.

2.Самостоятельная работа.

Хорошо подумайте и приведите примеры профессий, где знания географии особо необходимы. Свой ответ аргументируйте.

Микровывод.

- Как переводится на русский язык слово «география»?

- Кого называют «отцом географии»?

- Почему географию называют древней наукой?

- Чем занимается современная география?

4. Подведение итогов.

- Что нового узнали на занятии?

- На какой вопрос мы отвечали на занятии?

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 06.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области