Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Проект для подготовительной группы "Не шути с огнем"

Цель проекта формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи проекта - уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности - формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы. - формировать умение реально оценивать возможную опасность воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях - показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта. - вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ. - Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. - воспитывать чувство осторожности и самосохранения - развивать творческие способности дошкольников.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

ПРОЕКТ

По пожарной безопасности

«Не шути с огнем»

Подготовительная группа «Ромашки»

Автор проекта:

Воспитатель Колпакова Н.В.

п.Ждановский

2023 г.

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели с 07.02.23-21.02.2023)

Участники проектной деятельности: воспитатель, дети, родители

Проблемная ситуация:

-Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Многие дети не знают, как вести себя при пожаре.

Актуальность проекта:

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий.

Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- уточнять, систематизировать и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности;
- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы).
- формировать умение реально оценивать возможную опасность; воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;
- показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
- вовлечь родителей в образовательную деятельность ДОУ.

- Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

- развивать творческие способности дошкольников;

Планируемый результат:

Для детей:

Для родителей:

Формировать у родителей ответственное отношение к правилам пожарной безопасности

• консультация: «Правила пожарной безопасности в лесу»
• выставка «Не шути с огнем»
• укрепление связей между детским садом и семьей.

Мероприятия по реализации проекта:

1 этап- подготовительный

1. Беседа с детьми для уточнения представлений о пожарной безопасности и сохранении жизни человека.

2. Подбор методического материала и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор необходимого материала и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.

4. Подбор дидактических игр.

5. Подбор художественной литературы.

6. Подготовка методического обеспечения.

7. Консультация.

8. Подбор слайдов, презентаций.

2 этап- основной (реализация в образовательной деятельности)

Социально – коммуникативное развитие:

-если в доме что-то загорелось;

-если в квартире много дыма;

-если звучит пожарная сирена;

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

Художественное-эстетическое развитие:

Физическое развитие:

3 этап - заключительный этап проекта:

Вывод:

Таким образом, реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки пожарной безопасности.

1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Пожарная безопасность, «Спецтранспорт», «Противопожарные знаки».

2. Систематизированы представления о различных видах противопожарного транспорта, о правилах безопасного обращение с огнеопасными предметами и электроприборами, пожарных знаках.

3. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил пожарной безопасности и безопасного поведения ребенка жлма, на улице и в игровой деятельности.

Дети знают и называют:

-Правила пожарной безопасности,

-противопожарных знаках,

-правилах обращения с огнеопасными предметами, бытовыми и электроприборами, правилах безопасного поведения.

Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности.

Список литературы:

Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Просвещение, 2007г.

Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М.: Скрипторий 2003,2007

Гарнышева Т.П. «ОБЖ для дошкольников» Планирование работы, конспекты занятий, игры.

Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М.: Корифей, 2011

Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М.:Сфера, 2008

Шорыгина Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2008

Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников».

Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки. Безопасность для малышей».

Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников.М.:Айрис-пресс, 2008

Маршак С.Я. Кошкин дом. Ростов-на-Дону:Проф-Пресс, 2010

Житков Б.С.Что я видел. М.: Эксмо,2010

Маршак С.Я.Пожар. М.:Астрель,2005

Маршак С. Рассказ о неизвестном герое.М.:Детская литература,1984

Паустовский К.Г. Барсучий нос.М.:Малыш,1977

Паустовский К.Г. Заячьи лапы.М.:Детская литература,2010

Пермяк Е. Рассказы.М.:Стрекоза,2010

Фетисов Т. Куда спешат пожарные машины.м.:Малыш, 1979

Циферов Г.М. Жил на свете слонёнок.М.:Малыш, 1975

Чуковский К.И. Путаница.М.:Самовар, 2003

Подольный Р. Как человек огонь приручил.М.:Малыш, 1981

Толстой Л.Н. Пожарные собаки.М.:Малыш, 1986

Памятка для родителей по пожарной безопасности

Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. Беря пример со взрослых, дети иногда пытаются курить. Виноваты в этом, конечно, родители, которые оставляют одних детей в квартире, не прячут от них спички, не контролируют поведение детей, не следят за их играми, а иногда, потакая детским капризам, разрешают играть со спичками, поручают разжигать или присматривать за горящими конфорками газовой плиты, топящимися печами, работающими электробытовыми приборами. Особенно опасны игры детей с огнем в местах, скрытых от глаз взрослых: на стройках, чердаках, в подвалах. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут. Между тем подобных трагедий можно. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра. Ведь обучение — это привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно – гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь пожарную охрану.

Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности

Пожарная безопасность дома (в квартире) 1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом. 2. Не играйте дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара. 3. Уходя из дома или комнаты, не забывайте выключить электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизор, светильники и т.д. 4. Не суши бельё над плитой. Оно может загореться. 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверь. От выпавшего уголька может загореться дом. 6. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Газовая плита 1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветри комнату. 2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей. Телефон газовой службы 04. 3.Не играй в кухне, особенно при включенной газовой плите. 4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки. 5. Никогда не висите на газовых трубах. Электроприборы 1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами. 2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками. 3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной. 4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой. 5. Не оставляйте включенными утюг и др. электроприборы.

Домашние вещи 1 не играйте со спичками, зажигалками, свечами, бенгальскими огнями, петардами. 2. Не играйте с аэрозольными баллончиками.

Пожарная безопасность в лесу 1. Пожар- самая большая опасность в лесу, поэтому не разводи костёр без взрослых. 2. Никогда не балуйся со спичками и не разжигай костёр в сухую и жаркую погоду. Достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. 3. Не выжигай траву под деревьями, на прогалинах, на полях и лугах. 4. Не оставляй на полянах бутылки или осколки стекла. 5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону откуда дует ветер. 6. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым.

При пожаре в квартире 1. Вызовите пожарную охрану по телефону 01. 2. немедленно покиньте помещение, закройте за собой дверь. 3. Двигайтесь к выходу ползком или пригнувшись. 4. Накройте голову плотной мокрой тканью. 5 Дышите через мокрый носовой платок. 6. Сообщите о пожаре соседям, завитее на помощь. 7. Не пользуйтесь лифтом.

Родители, помните: огонь – опасная игрушка для детей! Обрести уверенность или постоянный страх за детей зависит от Вас. В случае возникновения пожара немедленно звоните в пожарно – спасательную службу по телефону «112»

Огонь – друг, огонь – враг.

Цели:

- познакомить детей с огнем, его свойствами;

- закрепить знания детей о пользе и опасности огня;

- познакомить детей с опасными ситуациями, причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре

Ход занятия:

I. Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

(огонь)

Верно, это — огонь.

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь:

«Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Педагог. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Огонь и вода».

- Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Дети: Для того, чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т.д.

Ведущий: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школах, фермах, заводах, больницах. Люди склоняют головы перед вечным огнём у памятников героям.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за что ему почёт.

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

[Е.Ильин]

Ведущий: Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

II. Сейчас мы с вами познакомимся с правилами безопасного поведения с огнем.

(Дети рассматривают каждую картинку, объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму.)

- Правило первое:

В зажигалке или в спичке-

Огонечек-невиличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжет диван, подушку,

Книжки, стол, ковер, обои

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

- Правило второе:

Мишке любимому девочка Мила

Погладить штанишки однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки…

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети: пожары бывают,

Когда про включенный утюг забывают!


- Правило третье:

Скучно маму ждать с работы,

Очень хочется компоту.

В кухню Юленька вошла,

Под кастрюлей газ зажгла.

Час прошел – кипит кастрюля,

Испугалась наша Юля.

Мало сделалось воды,

Так недолго до беды…

Сам к плите не прикасайся,

Лучше взрослых дожидайся!

- Правило четвертое:

Свечи елку украшают –

Огоньки на ней мигают.

Вдруг схватился огонек

За серебряный флажок.

Разом вспыхнули иголки,

Пять минут – и нету елки.

А ведь всех предупреждали,

Чтоб свечей не зажигали!

- Правило пятое:

Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет»,- мы решили.

Ветром пламя разметало,

И вокруг, как в печке, стало.

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Гибнет лес, пропали звери –

Всех несчастий не измерить!

Если, ребята, мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беда. Я предлагаю вам закрепить правила безопасного поведения с огнем. Мы поиграем с мячем. Игра называется «Лови – бросай, сразу отвечай».

- Можно спичками играть?

- А петарды поджигать?

- При пожаре прятаться под кровать?

- Незатушенный костер в лесу бросать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

- При пожаре пожарных вызывать?

- Молодцы! Так держать! Правила пожарные не надо забывать!

- Ребята, а что надо делать, если начался пожар?

(Вызвать пожарную охрану)

- Какой номер надо набрать?

(01)

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер 01.

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Примчится на помощь пожарный расчет

И Дашу с собачкой геройски спасет!

Вызывать пожарную охрану следует из безопасного места: например, из соседней квартиры, с сотового телефона. Набери 01 и сообщи следующие сведения:

Говори по телефону четко и спокойно, не торопись. Знай, что пока ты сообщаешь сведения о пожаре, пожарная команда уже поднята по тревоге и выезжает (все что надо бойцам передадут по рации).

Выйдя из дома, встречай пожарную машину, показывай самый быстрый и удобный проезд к месту возникшего пожара.

Ребята, а вы видели когда-нибудь настоящих пожарных? К нам в гости пришел сотрудник пожарный охраны. Он вам сейчас расскажет о работе пожарных.

Выступление сотрудника пожарной охраны.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнем

Обернется пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнем никогда не играть!

Еще в древности человек понял, что огонь – это не только друг, но и коварный враг. Стоит пламени вырваться из-под контроля, - и огненную стихию уже не остановить. В истории всех государств вы можете найти сведения о пожарах, уничтожавших целые деревни, города. Вот тогда и появились люди, которые тушили разбушевавшийся огонь. Во всем мире профессия пожарного считается одной из самых опасных. Как в настоящем бою, пожарные несут тяжелые потери в борьбе с огнем, постоянно живут напряженной, полной тревог и опасностей жизнью. Это высококвалифицированная служба с системой сигнализации, с мощными пожарными машинами, насосными установками, со специальными теплозащитными костюмами. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за труд этих людей, за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Даже маленький пожар может преподнести коварный сюрприз: например, взорвется баллон с газом или загорится оголенный электропровод. Чтобы пожарный мог справляться со своей работой, он должен быть сильным, смелым, выносливым. Поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж.

Загадки

Тот, кого зовут…

(пожарный)

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

(Противогаз)

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить…

(нельзя)

Пожарный номер…

(112)

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 03.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области