Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Экологический проект " Наш огород"

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Экологический проект в старшей группе «Ромашки»

«Наш огород»

Составили: Атякшова А.В.

Борцова И.А.

2023 г.

Экологический проект

Тема: «Наш огород»

Проект: среднесрочный.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети старшей  группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

Актуальность и выбор темы работы объясняются тем, что создание огорода на окне в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Это помогает лучше познать растительную жизнь; расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Проектная деятельность  предоставляет детям возможность стать активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом развития их успешности. Ребята самостоятельно приобретают знания в процессе решения практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Участие детей в практической деятельности по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, развивает умение ставить перед собой цель и достигать результата.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание условий для познавательного развития детей, развитие  экологической культуры, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 Задачи:

1.Расширить и обогащать   знания  и представления детей о культурных и дикорастущих растениях.

2.Расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)

7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

8.Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.

9. Развивать познавательные и творческие способности.

Продукт проектной дятельности:
- выращенная рассада культурных растений для последующей пересадки.
- зелёный лук и укроп для употребления в пищу;
- создание альбом «Всё об овощах»

Ожидаемые результаты

Для детей:

1.Сформированность представлений о растениях.

2.Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

3.Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)

4.Вовлечение в творческую деятельность.

5.Развитие познавательного интереса к природе.

6.Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.

7.Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Для родителей:

1. Повышение уровня экологического сознания.

2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.

2. Внедрение инновационных технологий

3. Личностный и профессиональный рост.

4. Самореализация.

Данный экологический проект «Наш огород» проходил в три этапа:

Подготовительный:

Основной (или этап реализации проекта):

Заключительный:

План реализации проекта

Мероприятия

Цель

Ответственные

1 этап. Подготовительный.

1.

Беседа с родителями по организации проекта «Наш огород».

Обсудить цели и задачи проекта; сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель, родители.

2.

Подбор наглядно- дидакти-ческих пособий, демонстра-ционного материала, худо-жественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования

Создать условия для реализации проекта «Наш огород»

Воспитатель, родители.

2 этап. Основной.

11.

Чтение художественной литературы.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять представления о разных видах  растений. 

Отрывок из сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари

Русские народные сказки «Репка»,

«Вершки и корешки».

Украинская сказка «Колосок».

Белорусская сказка «Пых».

Чтение стихотворения Ю.Тувим «Овощи»

Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук» Е.Жуковская

Заучивание стихотворения А. Барто «Огуречик,огуречик». Ю.Тувим «Овощи»
Загадки, пословицы и поговорки об овощах, о цветах, о труде.

Воспитатель.

22.

Образовательная деятель-ность

«Что растет на огороде».

 «Дикорастущие и культурные растения»

«Посадка семян овощей»

Закрепить знания детей об овощных и цветочных растениях, какие растут на огородах.

обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений;

 подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений;

 обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян);

 воспитывать у детей бережное отношение к природе.

развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Воспитатель.

33.

Практическая деятельность: посадка лука, укропа, томатов, бархатцев.

Вызвать интерес к выращиванию огородных культур.

Обогатить и уточнить знания детей о выращивании растений; подвести детей к пониманию условий, необходимых для успешного развития растений; обогащать личный трудовой опыт в процессе работы (посев семян); воспитывать у детей бережное отношение к природе. Развивать речевые навыки, обогащать словарь.

Активизация словаря: почва, семена, побег, рассада.

Воспитатель.

44.

Наблюдение за ростом и развитием растений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят в росте растений.

Воспитатель.

55.

Труд на «Нашем огороде»

Продолжать учить детей правильно ухаживать за растениями.

Воспитатель.

66.

Опытническая и экспери-ментальная деятельность детей.

Опыт – наблюдение за ростом лука.

Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде.

Создать необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). 

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц,делать самостоятельные выводы об условиях, необходимых для благоприятного роста растений. 

Воспитатель.

77.

Наблюдение
Наблюдение за ростом лука.

Наблюдение за проращивание веточки березы, сирени.

Закреплять и расширять знаний детей об овоще – луке.

О внешнем виде и его характерных особенностях.

Продолжать учить детей отражать в речи результаты наблюдения, формировать умение отвечать на вопросы.

Развивать у детей мелкую моторику рук, с помощью игр с прищепками.

Воспитывать умение слушать воспитателя.

Воспитатель.

88.

Игровая деятельность.

Продолжать знакомить детей с работой «огородников», формировать умение ухаживать за растениями. Сюжетно-ролевая игра «На даче», игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».

Настольно-печатная игра «Вершки и корешки»
«Четвертый лишний»
«Чудесный мешочек»
Лото «Что растет на огороде»

Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».

Дидактические игры

«Что в мешочке? », «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький»,

 «Один много».

 «Что где растет?»

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Пальчиковые игры

 «Мы капусту рубим»,

«В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».

Воспитатель.

3 этап. Заключительный

11.

Беседа с детьми «Витамины с грядки».

Срезка «зелёного» лука и укропа; употребление во время обеда с основным блюдом.

 Беседа «Как овощи попадают на стол»
Беседа «Овощи – наши друзья»

Закрепить знания детей о том, что в овощах содержится большое количество витаминов и они очень полезны для людей.

Воспитатель.

22.

Творческие работы детей «Наш огород»

Организовать тематическую выставку детских работ и работ, изготовленных совместно с родителями.

Воспитатель, родители.

Рисование «Овощи»

Цель: формирование умений передавать в рисунке с натуры строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Рисование

«Наши растения»

Цель: расширять и уточнять представления о комнатных растениях; закреплять представления о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения растений, с разнообразием листьев, стеблей и цветков; воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью.

Пластилинография «Овощи на грядке»

Продолжать знакомить с названиями овощей, формировать умение рисовать красками.

33.

Составление фото отчёта по проекту. Организация фотовыставки, просмотр презентации. Подготовка к высаживанию на участок.

Подведение итогов работы по проекту.

Воспитатели, родители.

В процессе данного проекта ребята приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений.

У детей сформировалось экологическое представление об овощных культурах.

Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.

В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.

У ребят сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.

«Посадка лука» «Посадка томатов»

«Посадка укропа» «Посадка бархатцев»

«Подготовка оформления для проекта «Наш огород»

Создание дидактической игры «Веселые овощи. «Что лишнее»

«Уход и наблюдение за ростом посаженных растений»

Пластилинография «Овощи на грядке»

«Раскрашивание раскрасок «Овощи»

Просмотр мультфильма «Чиполлино»

Просмотр мультфильма «Сказка о полезных овощах»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области