Игра-путешествие на тему: «В стране Конституции».
Цель: формирование основ правовой культуры учащихся о Конституции РФ государственном устройстве страны, о государственных символах России.
Задачи:
Образовательная: познакомить учащихся с Конституцией РФ;
Развивающая: развивать память, внимание и логику, творческие способности, пространственное мышление и творческое воображение; умение анализировать, обобщать и решать изобретательские и практические задачи, работать в группах.
Воспитательная: содействовать развитию самостоятельности и уверенности в своих силах, прививать любовь к Родине, воспитывать патриотизм.
Личностно-ориентированная: создать благоприятные условия для повышения интереса к законодательной системе и совместной деятельности у учеников.
Планируемые результаты:
Предметные: знание основного закона РФ.
Метапредметные:
Личностные: осмысление опыта предшествующих поколений, формирование положительного отношения к процессу обучения, мотива к учебной деятельности.
Регулятивные: формирование умений контролировать процесс получения результатов познавательной деятельности.
Познавательные: решение творческих задач, умение работать в группе, делать выводы на основе аргументации.
Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, вступать в диалог, выражать уважительное отношение к партнерам по группе.
Оборудование: карточки с заданиями для каждой станции, маршрутные листы для каждой команды, таблички с названиями станций (прикреплены над дверями кабинетов), итоговый лист оценивания,
Участники игры: учащиеся 5-9 классов, жюри для подведения итогов и награждения победителей.
Условия игры:
- Игра проходит в течение учебного дня, все задания должны выполнятся командами на переменах
- Команды – участники должны пройти по всем станциям согласно маршрутному листу и выполнить предложенные задания;
- Помощники на станциях выдают задания, следят за порядком выполнения заданий, оценивают работу и выставляют оценку в маршрутный лист;
- жюри после выполнения всех заданий собирает маршрутные листы, подсчитывает общее количество баллов, набранное командой и определяет победителя, награждает победителя.
Ход игры.
I. Оргмомент. (5 мин.)
1. Классам - участникам объявляется о проведении интеллектуальной игры, посвященной Дню Конституции, разъясняются правила ее проведения.
2.Вступительное слово организатора игры.
3.Представление помощников проведения игры и жюри.
4.Получение маршрутных листов и проведение игры.
II. Игра. Прохождение командами станций и выполнение заданий
III. Подведение итогов и награждение победителей.
IV. Приложение.
Станция № 1 «Задачная»
Задание: Решите задачу, используя текст второй главой Конституции. При ответе обязательно укажите ссылку на соответствующую статью.
Задача № 1
Авиакомпания “Сибирские авиалинии” установила новые тарифы на перевозки для тех пассажиров, кто из-за габаритов своего тела не в состоянии сесть в стандартное самолетное кресло (застегнуть себя стандартным ремнем безопасности и опустить подлокотники). Они
должны оплатить поездку по двойному тарифу. В обоснование нововведения руководство компании привело более полутора тысяч случаев жалоб пассажиров, что соседи-толстяки буквально сидят на них во время полета.
Через несколько недель в городской суд г. Новосибирска поступила жалоба от клиента компании, с которого потребовали двойную плату.
Имеет ли место действительная дискриминация? Решите дело.
Задача № 2
Гражданин П. обратился к начальнику почтового отделения с жалобой на то, что получил заказное письмо открытым, и попросил разобраться в случившемся. Начальник почтового отделения заявил, что такими мелочами, как разбирательство по поводу вскрытого письма, он заниматься не станет. Тогда П. подал на него жалобу в федеральный суд. Имеются ли основания для обращения в суд? Что говорят об этом положения Конституции РФ? Для ответа обратитесь к ст. 23 Конституции РФ.
Задача № 3
Администрация высшего учебного заведения предъявила до¬центу П. обвинение в том, что он на проводимом учебном занятии утверждал, что нет оснований считать Российскую Федерацию демократическим государством.
Обоснованы ли претензии администрации к доценту П.? Для ответа обратитесь к ст. 29 Конституции РФ.
Станция № 2 «Ошибочная»
Задание: Текст с ошибками
Конституция Росси́йской Федера́ции — высший нормативный правовой акт Российской Федерации. Принята парламентом Российской Федерации 12 декабря 1995 года. Вступила в силу со дня официального опубликования 25 декабря 1993 года. Среди прочего упразднила Съезд народных депутатов, Верховный Совет России и заменила их Законодательным собранием РФ, состоящим из Совета Федерации, в который входило по 2 представителя от каждого субъекта Федерации, и Государственной думы, назначаемой президентом.
Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и трех разделов. В Преамбуле провозглашается, что парламент России принимает данную Конституцию; закрепляются тоталитарные и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире.
Первый раздел включает 7 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической,
социальной систем в Российской Федерации. (за каждую верную ошибку-1б)
Станция № 3 «Вокальная»
Задание: Исполнить 1 куплет гимна России.
Критерии оценивания:
Станция № 4 «Акварель»
Задание: Участникам предстоит нарисовать плакат «День Конституции России».
Критерии оценивания:
Максимальное количество баллов: 9.
Станция № 5 «Разгадайка»
Задание: Разгадайте кроссворд по теме: «Конституция Российской Федерации»
По горизонтали:
1. Глава государства.
2. Человек, который любит свое Отечество.
3. Один из символов страны.
4. Исполнительный орган власти в РФ.
5. Столица РФ.
6. Официальное название нашего государства.
7. Нижняя палата парламента.
8. Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты РФ между собой …
9. Политический режим в РФ.
10. Всенародное голосование.
11. Символ страны, при котором происходит поднятие Государственного флага и вручение государственных наград.
По вертикали:
1. Избираемые члены парламента.
2. Форма правления в России.
3. Общественным и бесплатным в РФ является?
4. Глава Правительства РФ.
5. Высший представительный и законодательный орган власти в России.
6. Член Правительства.
7. Основной закон государства.
Маршрутный лист
Класс ______________
№ | Станция | Количество набранных баллов | |
1 | «Задачная» | ||
2 | «Ошибочная» | ||
3 | «Вокальная» | ||
4 | «Акварель» | ||
5 | «Разгадайка» | ||
ИТОГО |