Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста"

Цель проекта создание в детском саду условий для успешной социализации детей, посредством консолидации объединения усилий педагогов и родителей. Задачи проекта  Дать представление о социальном мире и о себе в нем  формировать активную жизненную позицию у воспитанников, их родителей законных представителей и педагогов  дать практические навыки участия в социальных акциях всем участникам образовательного процесса  включить родителей законных представителей воспитанников в жизнь дошкольного учреждения

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Проект: социальные акции как средство ранней социализации детей дошкольного возраста

Цель проекта: создание в детском саду условий для успешной социализации детей, посредством консолидации (объединения) усилий педагогов и родителей.

Задачи проекта:

Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители

Сроки реализации: краткосрочный (1 месяц)

Проблема: тяжелая адаптация детей к условиям детского сада

Проблемный вопрос: как помочь ребенку быстрее и легче пройти адаптационный период в детском саду?

Актуальность: Младший возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей младшего возраста, является важным условием их полноценного развития. Развитие в этом возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним.

От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье.

И потому, так актуальна на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей младшего возраста к детскому саду.

Долго искать решения проблемы не пришлось, ведь технология «Социальные акции» - это одно из направлений позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции - это формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.Также данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу. И самое главное, что в акции включены все участники образовательного процесса педагоги – дети – родители.

Планируемый результат: готовность детей в дальнейшем к свободному общению со сверстниками и взрослыми.

Подготовительный этап

Основной этап

Мероприятия

Цель проведения

Участники

Результат

Консультация «Адаптация малыша в детском саду»

познакомить родителей (законных представителей) с адаптационным периодом и особенностями протекания адаптации малышей к дошкольному образовательному учреждению.

Родители - воспитатель

Папка-передвижка «Игры для успешной адаптации детей дошкольного возраста»

Помочь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Дети - воспитатель - родители

Акция «Играем дома»

Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка

Дети - родители

Альбом «Играем дома»

Консультация «Игрушка своими руками»

Дать представление о том, какие игрушки можно сделать совместно с ребенком

Родители - воспитатель

Акция «Игрушка с душой»

Укрепление внутрисемейных связей, посредством совместного творчества детей и родителей

Дети - родители

Фотовыставка игрушек

Акция «Любима игрушка малыша»

Снятие эмоционального напряжения детей, посредством любимой игрушки

Дети – родители - воспитатель

Выставка игрушек

Заключительный этап

Итоговое мероприятие: презентация проекта на родительском собрании.

Таким образом, организация и проведение акций, на мой взгляд, помогает в наше время сплотить людей разных поколений. Опыт показывает, что социальные акции являются одним из эффективных средств социально- коммуникативного развития детей дошкольного возраста. Безусловно, такая работа подтверждает правомерность использования технологии «социальная акция» как одной из эффективных средств ранней социализации детей дошкольного возраста. Следовательно, поставленные задачи решены, цель достигнута. Данный проект поспособствовал успешной социализации детей, посредством консолидации (объединения) усилий педагогов и родителей.

Приложение 1

Анкета для родителей "Игрушка Вашего ребенка"

Цель: Получение и обработка сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

Задачи:

- обратить внимание родителей на проблему детской игрушки;

- формировать позитивный взгляд на игрушку для ребенка;

- воспитывать желание принимать участие в детской игре.

Анкета "Во что играют наши дети"

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты, выбирая из предложенных вариант или варианты ответов, соответствующих Вашей точке зрения. Или сформулируйте собственную позицию по данному вопросу. Ваши ответы позволят нам учесть Ваше отношение к детским игрушкам и играм детей и оказать Вам помощь в организации игровой деятельности в семье.

1. Есть ли у Вашего ребенка любимая игрушка?

2. Была ли у Вас в детстве любимая игрушка?

3. Мастерите ли Вы игрушки для Вашего ребенка?

4. Какие виды игрушек есть у ребенка дома?

5. Достаточное ли количество, на Ваш взгляд, игрушек у Вашего ребенка?

6.Как часто Вы покупаете игрушки Вашему ребенку?

7.В выборе игрушек Вы руководствуетесь:

8. Какое из приведенных утверждений, на ваш взгляд, наиболее верное?

9.Играете ли Вы со своим ребенком?

10.Отправляясь в поездку, позволяете ли ребенку взять с собой игрушку?

11. Что такое по-вашему "антиигрушка"?

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

12. Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы данной анкеты.

ФИО писать не обязательно. Возле правильного ответа ставьте «+», а если затрудняетесь ответить, переходите к следующему вопросу.

Ваши соображения помогут организовать успешную адаптацию малышей, поступающих в наш детский сад, что-то изменить, на что-то посмотреть другими глазами.

А) ребенок адаптировался полностью

Б) ребенок утром не хочет идти в детский сад

В) ребенок иногда не хочет идти в детский сад

Г) ребенок вечером изъявляет желание еще поиграть в детском саду

2. Как протекала адаптация Вашего малыша к детскому саду?

Ребенок шел в детский сад:

А) с плачем

Б) с уговорами

В) без эмоций

Г) с удовольствием

      3.  Что, по Вашему мнению, повлияло на успешную адаптацию:

     А) действия всех сотрудников

      Б) совместные действия сотрудников и родителей

      В) действия родителей

А) обычным

Б) отказывался от еды

В) плохо засыпал

Г) был сильно угнетен

Д) полон впечатлений

Е) все эти факторы имели место

5.  Как Вы думаете, каковы пути успешной адаптации к детскому саду? Что, на Ваш взгляд, нужно изменить? Что бы Вы хотели увидеть в детском саду? Ваши пожелания____________________________________

Спасибо!

Приложение 3

Памятка по адаптации ребёнка в детском саду.

Рекомендации для родителей.

Детский сад - новый непростой период в жизни ребенка. В привычной, сложившейся жизни малыша происходят изменения: новое помещение, отсутствие родных и близких, незнакомые люди, чёткий режим дня, новые требования к поведению. Все эти факторы приводят к стрессовому состоянию ребенка и ему необходимо время, чтобы адаптироваться - привыкнуть к новому окружению и новой обстановке в детском саду.

В процессе адаптации у ребенка может наблюдаться:

изменение поведения - активные малыши затихают, а спокойные начинают вести себя агрессивно;

изменение эмоционального состояния - ребенок много плачет, раздражается;

нарушение аппетита (малыш ест меньше и реже, чем обычно);

нарушение сна (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

утрата приобретенных навыков (малыш, умеющий говорить, одеваться, ходить на горшок, после посещения детского сада отказывается от всех или от одного из этих навыков);

снижение иммунитета (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Эти изменения являются естественной реакцией ребенка на новые условия жизни, поэтому к ним нужно отнестись с пониманием.

Как помочь ребёнку быстро адаптироваться в детском саду:

Будите малыша заранее, а не в притык к выходу. Ребенку нужно подняться, потянуться, проснуться, в конце концов. Ведь если вы его будете постоянно торопить, понукать, то настроение явно от этого не улучшиться. Причем не у него, не у вас.

Не оставляйте малыша сразу на целый день. Лучше всего постепенно вводить его в группу: сначала на 1-2 часа, потом на 3-4 часа и т. д.

Расставание детей и родителей в детском саду – всегда трудный момент для обоих. Придумайте свой особый ритуал прощания. Это может быть поцелуй в щечку, воздушный поцелуй, помахать ручкой и сказать «пока-пока».

Разрешите ребенку взять с собой любимую игрушку. Когда он прижимает к себе то, что является частичкой дома, то чувствует себя спокойнее.

Обязательно скажите малышу, что вы придете за ним после прогулки, после обеда или после того, как он поспит. Ребенку легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада (расспросите, чем он занимался, похвалите его рисунок или поделку).

Позаботьтесь о том, чтобы режим дня ребенка дома был максимально приближенным к распорядку дня в детском саду.

Постарайтесь создать дома спокойную, бесконфликтную обстановку, избегайте шумных мероприятий, чаще обнимайте ребенка, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Ему сейчас так нужна ваша поддержка!

Уделяйте вашему малышу больше внимания, читайте сказки, играйте вместе.

Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

НЕ ДЕЛАЙТЕ ОШИБОК!

Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», – тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют «держать слово». Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад – это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Сказкотерапия для адаптации ребенка в детском саду.

Большинство малышей, впервые попадая в детский сад, испытывают страх остаться без мамы, что она не вернётся за ними, бояться чужих взрослых, у детей возникают проблемы в общении с детьми; конфликтные ситуации. Всё это несомненно бьёт по нервной системе крохи, который только-только пошёл в детский сад. Чтобы сгладить стресс, избавить ребёнка от страхов и настроить на позитивный лад родителям может помочь СКАЗКОТЕРАПИЯ. Это одна из самых доступных специальные методик, которую разработали опытные психологи и педагоги. Она позволяет обсудить волнующие малыша вопросы о детском садике в весёлой, игровой форме.

Пять правил сказкотерапии.

1. Если у вас сын, пусть главный герой будет мальчиком, а если дочка — девочкой. А вот имя героя лучше оставить выдуманным, чтобы у ребёнка не было ощущения, что это история непосредственно о нём или его друзьях.

2. Добавляйте в сказки сюжеты из жизни вашего малыша — это сделает сюжет более знакомым и понятным для него.

3. Не делайте из сказкотерапии занятие. Рассказывайте сказку тогда, когда ребёнок этого хочет: не давите, не заставляйте, не настаивайте.

4. Рассказав историю, обсудите её с малышом. Ещё раз вспомните сюжет, спросите, что понравилось или не понравилось ребёнку, поинтересуйтесь его мнением: кто поступил хорошо, а кто — плохо, почему герой обрадовался или расстроился, как он себя чувствовал и пр.

5. Предложите ребёнку разыграть сюжет сказки с игрушками или покажите ему кукольный спектакль.

СКАЗКА №1

В одном сказочном городе жил маленький слоненок Стёпка, у него были друзья - бегемотик Тишка и обезьянка Мушка. Все лето друзья бегали во дворе, лепили куличики из песка, играли и веселились. Наступила осень, Тишка и Мушка пошли в детский сад. Слоненку Степке стало очень грустно, ведь теперь ему было не с кем играть.

Однажды, мама-слониха разбудила Степку рано утром и сказала:

- Сынок, ты стал совсем большой! Сегодня ты пойдешь в детский сад, вместе со своими друзьями – Тишкой и Мушкой, а в обед я и папа заберем тебя домой.

Стёпка давно хотел пойти в детский сад, он очень скучал по своим друзьям и мечтал играть с ними вместе, только немножко боялся, вдруг его обидят или будут ругать.

Утром слоненок встал с постели, умылся, оделся и отправился с мамой в детский сад.

В детском саду было очень красиво и интересно, но тут Стёпка вспомнил, что ему придется расстаться с мамочкой на целый день и хотел уже заплакать. Но мама нежно обняла его и поцеловала в щечку. Степка успокоился. В это самое время появилась воспитательница - тетя Медведица, она улыбнулась, взяла слоненка за ручку и пригласила в группу.

И вот наступил обед. Мама и папа забрали слоненка Степку из детского сада. По дороге домой, Стёпка рассказывал, как понравилось ему в детском саду, сколько новых друзей у него появилось, какая добрая воспитательница, как они делали зарядку, играли, гуляли.

-Мамочка, а мы завтра пойдем в детский сад? - спросил слоненок.

-А ты не будешь плакать? - поинтересовалась мама.

-Нет, не буду, я понял, что в садике очень хорошо!

С тех пор слонёнок Степка каждый день ходит в садик и всем советует!

СКАЗКА №2

Однажды Зайка и мама-зайчиха шли в детский сад. Зайка очень переживал, что мама его не заберет вечером из детского сада. Он все время спрашивал:

- Мама, а ты вечером меня заберешь?

- Конечно, Зайка. Я обязательно приду за тобой после работы.

Но зайка все никак не мог в это поверить и спрашивал все снова и снова.

Случайно этот разговор услышал Слоненок. Он ходил в ту же группу, что и зайка и спросил у него на прогулке:

- Зайка, неужели ты боишься, что мама тебя не заберет домой?

- Да, я очень боюсь, что мама оставит меня здесь — ответил Зайка.

На это Слоненок сказал:

- Ты чего, Зайка. Такого не может быть. Всех деток вечером забирают домой мамы и папы. Только утром детки приходят вновь. Вот давай с тобой вечером проверим.

Когда вечером зверятки поужинали, то Слоненок и Зайчонок стали ждать, кого же заберут первым. В этот день первую забрали кошечку. За ней пришла мама. Потом забрали медвежонка, львенка, белочку, кролика, мышку и пингвина. Все были очень рады, что за ними пришли мама и папа. Кого же забрали последним, Слоненку и Зайчонку не удалось посмотреть. Так как за ними тоже пришли мамы. И они с радостью побежали домой.

Приложение 4

Консультация «Игрушка своими руками»

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области