Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


Краткосрочный проект "Насекомые" для детей мл. группы.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Детский сад «Сказка» - структурное подразделение

МКДОУ «Юргамышский детский сад «Улыбка»

Краткосрочный проект

«Насекомые»

первая младшая группа «Воробушки»

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: информационный- творческий

Состав участников: дети 1 младшей группы, воспитатели , родители.

Воспитатель: Андреева Ю.С.

2023 г.

Тема проекта : "Насекомые "

Тип проекта : информационно –творческий.

Вид проекта : групповой.

Продолжительность: краткосрочный (12неделя).

Сроки реализация проекта : с 10 по 19 апреля 2023г.

Место проведения: п.Юргамыш, ул.Пушкина 3, д/с «Сказка»

Участники: воспитатели, дети 1 младшей группы «Воробушки»; родители.

Форма проведения: НОД, беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписи, продуктивные виды деятельности.

Актуальность проекта :

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к насекомым, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, какие насекомые обитают на территории детского сада, чем питаются насекомые. В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.

Впервые, мы, встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальнейшее отношение к ним: или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами. Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и муравьи, шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

Хотелось бы отметить, что реакция ребят на насекомых бывает неоднозначна. Часть детей выражают радость и неподдельный интерес, другие – пугаются. Бывают и такие ребята, которые могут уничтожить насекомых. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?»

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта : создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с насекомыми.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

- формировать у детей элементарные знания о многообразии насекомых,

их строении, образе жизни и значении в природе.

- развивать познавательные способности детей,

любознательность, память.

- формировать навыки исследовательской деятельности.

2. Развивающие:

- обогатить словарный запас детей; активизировать

познавательную деятельность.

3. Воспитательные:

- воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым,

научить детей наблюдать за насекомыми не нанося им вред.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей,

божья коровка, кузнечик, муха);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Этапы реализации проекта.

1 этап: подготовительный.

- определение актуальности проекта;

- постановка цели и задач;

- определение форм и методов работы;

- подбор литературы и дополнительных материалов;

- создание предметно – развивающей среды для условий реализации проекта;

- оповещение родителей о теме проекта;

2 этап: основной (практический)

1. Наблюдение за насекомыми. (Прогулка)

2. Беседа. «Опасные насекомые»,

3. Лепка «Гусеница».(приложение №1)

4. Рисование  «Бабочки – красавицы». (О.В.Павлова . Художественное творчество)

5. Рисование «Божья коровка».(приложение №2)

6.Лепка «Стрекоза» (приложение №3)

7. Чтение художественной литературы «В. Сутеев «Под грибом», К Чуковский «Муха Цокотуха», Б.Заходер «Муха – Чистюха», чтение потешек.

8. Прослушивание музыки «Голоса насекомых».

9. Подвижные игры «Поймай комара», «Паучок», «Медведь и пчелы».

10. Дид. игры «Собери картинку», «Найди пару», «Какого насекомого не стало?», «Посади бабочку на цветок».

11. Рассматривание альбома, иллюстраций, книг по теме.

3 этап: заключительный (подведение итогов)

- анализ полученных результатов;

- выставка совместного творчества с детьми «Бабочки красавицы»;

-выставка совместного творчества с детьми « Божья коровка»

- выставка работ из пластилина «Гусеница";

-выставка работ из пластилина «Стрекоза»;

Сотрудничество с семьёй:

- «Укусы насекомых».

- «Если ребенок боится насекомых».

- «Опасные насекомые».

Полученные результаты:

- у детей появилось желание общаться с природой, отражать свои впечатления через разные виды деятельности;

- у детей формируется понимание о необходимости бережного отношения к природе;

- дети умеют различать и называть некоторых насекомых (божья коровка, пчела, муха, кузнечик);

- укреплено и развито взаимодействие с родителями.

Вывод.

По результатам диагностики на конец проекта, мы видим повышение уровня сформированности знаний у детей.

В ходе реализации проекта «Насекомые» предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

Родители: повысился уровень знаний родителей по данной теме (через консультации).

Литература:

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. М. «Мозаика-Синтез» 2008 г.

2. Е. А. Тимофеева. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. М. «Просвещение» 1986г.

3. И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду младшая и средняя группы. М. Творческий центр «Сфера» 2010г.

4. И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. Творческий центр «Сфера» 2007г.

5. Т. С. Овчинникова. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. С-П. Издательство «Каро» 2008г.

6. З. М. Богуславская. Е. О. Смирнова. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. «Просвещение» 1991г.

7. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2007-2010.

8. Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Насекомые. - М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.

9. Плакаты большого формата.

10. Интернет ресурсы.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 05.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области