Всероссийское СМИ "Время Знаний". Возрастная категория 0+

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г. (скачать)


"Хризантемы"

Цель Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования. Задачи Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Хризантемы».

Воспитатель МДОАУ № 3

г. Новокубанска

Фисенко А.С.

Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Материалы: Трафареты с изображением ваз разной формы, бумага формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное рисование. А чтобы узнать, то мы будем с вами рисовать, давайте отгадаем загадку.

На столе стоит она 
Полевых цветов полна. 
Я добавлю маков цвет- 
Запылает весь букет. 
Догадаться можно сразу - 
На столе мы видим …(вазу)

Воспитатель: Правильно, вы молодцы. Ну чтобы ваза не была одинокой, как вы думаете, что мы в нее поставим.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, осень, поздняя осень. Сейчас уже конечно холодно, но есть цветочки, которые даже в такую погоду радуют нас своим яркими красками. Давайте подумаем, о каких цветах я говорю.

Рассуждения детей (методом перечисления).

Воспитатель: Какие вы умнички, да это хризантемы. Вот и сегодня вам принесла вазу с хризантемами. И сегодня мы с вами нарисуем вазу с хризантемами. Но перед тем как приступить к рисованию, мы с вами немного разомнемся.

Проводится физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

- Размялись? А теперь приступаем к работе.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам перевернуть лист, которые лежат у вас на столах. Что вы там видите?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас в этих вазах мы нарисуем наши красивые хризантемы. А рисовать будем необычным способом. Этот способ называется печать губкой. Для начала нам нужно закрасить цветом нашу вазу. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования напоминает это действие?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную отчетливую форму. Постукивающими движениями закрасим вазу с одной стороны. Вот так ваза готова. Нам осталось нарисовать цветы.

Ребята, берем вторую чистую губку, которая лежит у вас на салфетке, обмакиваем в красную краску и прикладываем к листу бумаги, рядом прикладываю еще и еще.

Воспитатель демонстрирую поэтапно , как нужно это выполнять.

Воспитатель: Таким же способом рядом с красной хризантемой рисуем остальные хризантемы, цвета выбираете сами, какие вы захотите. Рисуем где то 7 цветочков, чтобы получился букетик.

Воспитатель наглядно на мольберте демонстрирует, как расположить на листе цветочки.

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветочков?

Ответы детей.

Воспитатель: «Совершенно верно. Теперь обмакиваем пальчик в зеленую краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, это наш стебелек и также пальчик опускаем в зеленую краску и рисуем листочки, отпечатываем свой пальчик и получаются листочки».

Воспитатель: «Молодцы ребята, хорошо постарались. Только посмотрите на наши ручки, они все в краске, вытрем салфеткой и помоем ручки, чтобы они были чистые.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось рисовать вазу с цветами?

Какие трудности возникли при выполнении задания?

А что больше всего понравилось на занятии?

Итог занятия.

Воспитатель: Дети, предлагаю устроить выставку ваз с прекрасными цветами. Подберите пожалуйста слова, которыми можно описать получившиеся вазы.

Рассуждения детей.

Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу, вы были очень внимательными и вазы с цветами получились действительно очень красивые.

Время Знаний

Россия, 2015-2024 год

Всероссийское СМИ - "Время Знаний"
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 04.05.2024


Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности № Л035-01213-63/00622379 выдана Министерством образования и науки Самарской области