Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Хризантемы».
Воспитатель МДОАУ № 3
г. Новокубанска
Фисенко А.С.
Цель: Учить детей создавать прекрасное своими руками нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о данных изобразительных техниках. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: мелкие части цветка, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Материалы: Трафареты с изображением ваз разной формы, бумага формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть. Образцы готовых работ.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное рисование. А чтобы узнать, то мы будем с вами рисовать, давайте отгадаем загадку.
На столе стоит она
Полевых цветов полна.
Я добавлю маков цвет-
Запылает весь букет.
Догадаться можно сразу -
На столе мы видим …(вазу)
Воспитатель: Правильно, вы молодцы. Ну чтобы ваза не была одинокой, как вы думаете, что мы в нее поставим.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, осень, поздняя осень. Сейчас уже конечно холодно, но есть цветочки, которые даже в такую погоду радуют нас своим яркими красками. Давайте подумаем, о каких цветах я говорю.
Рассуждения детей (методом перечисления).
Воспитатель: Какие вы умнички, да это хризантемы. Вот и сегодня вам принесла вазу с хризантемами. И сегодня мы с вами нарисуем вазу с хризантемами. Но перед тем как приступить к рисованию, мы с вами немного разомнемся.
Проводится физминутка «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник.
(«Надуть» живот, рука на поясе)
Очень важный, как начальник.
(Другая рука изогнута, как носик чайника)
Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.
(Приседать, руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)
Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)
Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.
(Руки сомкнуть над головой)
И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.
(Рисуем двумя руками большой овал).
- Размялись? А теперь приступаем к работе.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам перевернуть лист, которые лежат у вас на столах. Что вы там видите?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас в этих вазах мы нарисуем наши красивые хризантемы. А рисовать будем необычным способом. Этот способ называется печать губкой. Для начала нам нужно закрасить цветом нашу вазу. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму постукивающими движениями. Какой способ рисования напоминает это действие?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную отчетливую форму. Постукивающими движениями закрасим вазу с одной стороны. Вот так ваза готова. Нам осталось нарисовать цветы.
Ребята, берем вторую чистую губку, которая лежит у вас на салфетке, обмакиваем в красную краску и прикладываем к листу бумаги, рядом прикладываю еще и еще.
Воспитатель демонстрирую поэтапно , как нужно это выполнять.
Воспитатель: Таким же способом рядом с красной хризантемой рисуем остальные хризантемы, цвета выбираете сами, какие вы захотите. Рисуем где то 7 цветочков, чтобы получился букетик.
Воспитатель наглядно на мольберте демонстрирует, как расположить на листе цветочки.
Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у наших цветочков?
Ответы детей.
Воспитатель: «Совершенно верно. Теперь обмакиваем пальчик в зеленую краску и рисуем вниз от цветка прямую линию, это наш стебелек и также пальчик опускаем в зеленую краску и рисуем листочки, отпечатываем свой пальчик и получаются листочки».
Воспитатель: «Молодцы ребята, хорошо постарались. Только посмотрите на наши ручки, они все в краске, вытрем салфеткой и помоем ручки, чтобы они были чистые.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось рисовать вазу с цветами?
Какие трудности возникли при выполнении задания?
А что больше всего понравилось на занятии?
Итог занятия.
Воспитатель: Дети, предлагаю устроить выставку ваз с прекрасными цветами. Подберите пожалуйста слова, которыми можно описать получившиеся вазы.
Рассуждения детей.
Воспитатель: Сегодня вы потрудились на славу, вы были очень внимательными и вазы с цветами получились действительно очень красивые.